Сегодняшняя лекция Эндрю Стэнтона об историях (про пресс-конференцию и сказать-то нечего) потрясла в первую очередь качеством предоставленного оборудования. Ведь вот как: вроде бы место называется «Диджитал октобер» и всё такое из себя крутое - а штучки для перевода с наушниками отчаянно фонили, жутко трещали и голос переводчика добирался до моих ушей с необъяснимыми помехами. Мне, конечно, в ответ скажут: учите английский, - и по-своему это будет, разумеется, справедливо.
Сама лекция произвела гораздо меньше впечатления - хотя не сказать, что я вообще от нее чего-либо ждал. Я пошел на нее, чтобы лишний раз посмотреть на человека, который создал один из моих любимейших мультфильмов - «В поисках Немо». Я только в кино сходил на него дважды - так меня поразило. Сам Стэнтон оказался… ну, очень живой такой, обаятельный. Молодец во всех смыслах (хотя «Джон Картер», на мой вкус, далек от совершенства той океанской истории). Но сказать, по большому счету, ему оказалось нечего.
Нет, вернее так: ему, несомненно, много чего есть сказать - только это не было выдержано в форме лекции. Когда он после отвечал на вопросы, он показал, что и язык у него подвешен, и мысли он формирует быстро, и истории у него имеются; и это было само по себе гораздо интереснее «основной» части программы. Потому что получасовая лекция представляла срез его, стэнтовской, биографии, следуя от свежепремьерного фильма сквозь анимационные шедевры и первые работы в «Пиксаре» вплоть до детского просмотра «Бэмби». Типа, вот так я познавал, что такое История. Суть сводится, как я понял, к тому, что нужен некоторый личностный опыт. Не фонтан, если честно. А на некоторых существенных деталях следовало бы остановиться и поподробнее.
На вопросы тоже было отведено полчаса, и хотя задать их получилось у многих, меня девушка с микрофоном отчего-то проигнорировала. Впрочем, не сказать, чтобы я уж очень тянулся - ибо не сказать, что уж очень «умные» были у меня вопросы. Но если бы все же случилось (или вдруг случится когда-нибудь в следующий раз), я бы спросил у него, во-первых, действительно ли он списывал своего Валли с Вуди Аллена - или это всё критики придумали, а во-вторых, попросил бы передать руководству «Диснея» (впрочем, российские представители компании сидели прямо передо мной - можно было бы и их как-то напрячь), что в России ведь тоже существует свой Винни-Пух, любимейший мультик детства, который из-за нарушения авторских прав никак не может до сих пор пересечь границы Российского государства. Ну и, в общем, нельзя ли, наконец, разрешить его международный показ в виде любезнейшего исключения (аниматоры всех стран, объединяйтесь!).
Кстати, спросили Стэнтона и про знание нашей мультипликации. Ее, в отличие от Миядзаки, он знает не очень. Не смог вспомнить имени режиссера, который ему понравился, по упомянул про технику песком по стеклу; из зала подсказали: Петров! - но он почему-то сказал, что не сможет эту фамилию выговорить (может, какой-то все же другой?). И видел еще «Тайну третьей планеты»: не воодушевила, судя по лица его выражению.