Как я ПЕРВЫМ купил билеты на Мадонну

Mar 01, 2012 11:00

Уже дал сегодня два интервью в связи с этим, но если вдруг надо еще - обращайтесь.

Для начала - предыстория. Разумеется, я собирался идти сегодня к «Олимпийскому»: наценка в 10% меня не очень устраивает. Но вчера вдруг «Олимпийский» сделал заявление, что начнет продавать билеты только через ДВЕ недели - что с учетом прошлого ажиотажа значит, что продавать ему будет уже нечего (скорее всего, уже завтра будет нечего). Таким образом мы видим обман №1: билеты без наценки в свободную продажу даже не поступали (не считая фан-зоны, которая стоит 15 тысяч рублей). Привозящая фирма получает навар не только со стоимости самих билетов (как говорят специалисты - сильно завышенных по сравнению с остальными странами), но и с самого факта их продажи.

Причем сама фирма осуществляет по отношению к продажам довольно странный подход. Я имею в виду сейчас официального (?) поставщика билетов - агентство 19.00, значащееся на развешанных по Москве плакатах. Еще ВЧЕРА на сайте фирмы не было НИКАКОЙ информации, что именно они с 1 марта продают билеты на Мадонну. Не было соответствующего баннера на главной странице, не было никаких результатов в поиске, концертных график обрывался на июле. Благо я недалеко работаю, решил зайти и убедиться самолично. В офисе действительно висит тот же плакат - но при этом тетеньки, которые там внутри работают, еще вчера вечером НЕ ЗНАЛИ, сколько и куда будут стоить билеты. «От 2 до 50», - это всё, что мне ответили. НАКАНУНЕ начала продаж. Ни схемы зала, ни подробностей насчет якобы «круглой сцены» (в «Олимпийском? Это как?). Ничего. Это в агентстве, которое завтра эти билеты начинает продавать.

Итак, во сколько идти - если касса открывается в 10? К семи, к восьми?.. При этом четкое ощущение: во сколько бы не пришел - шансов не будет, ибо очень еще памятна нашумевшая история с Большим театром. Очевидно, что система будет та же самая: все раскупят мгновенно, не оставив мне никакого шанса. В итоге настраиваю себя, что, в общем, я иду просто посмотреть, чтобы быть свидетелем - и уж только если повезет… Так что решаю не спешить и подхожу к кассе в 9.35 (потом выяснилось, что один фанат все же пришел к семи утра - за одним лишь билетом!).

Разумеется: мигом бросаются в глаза знакомые все лица - знакомые по тем многочисленным фотографиям, которые разошлись в интернете в связи с Большим театром. Тем не менее спрашиваю: кто последний? Вопрос встречается смехом - понятно, они же тут всю ночь уже «стоят». Тем не менее, та бесформенная кучка, что уже есть, образует хоть какое-то подобие очереди. Возле дверей - те, которые явно не дадут мне никакого шанса купить своих два билета.

Кстати, если не считать человек двадцать (?) спекулянтов, народу больше практически нет - думаю, человек пять или шесть из «простых». То есть, никак не та толпа, которую я ожидал увидеть вместе с теми же спекулянтами. Судя по всему, продажи действительно перемещаются в интернет - и я остаюсь тем устаревшим мастодонтом, который покупать билеты через сеть пока никак не решается.

Опять же кстати - фотографировать опасаюсь. Мне дорог мой фотоаппарат - и я не хочу, чтобы эти люди его разбили. Так же как не хочу, чтобы они меня зарезали. А опасения есть - вы бы только видели, как они выглядят… По этой же причине опасаюсь лишний раз доставать телефон, чтобы вести точный «хронометраж» событий. Так что следующие временные оценки - слегка условные.

И тут, помимо спекулянтов, вижу журналистку с оператором - уже берет у кого-то интервью. В другой раз я бы точно не стал никак афишироваться (надо больно), но тут все-таки решаю подойти - дабы хоть как-то направить ее на путь истинный. Кого вы снимаете, - говорю, - снимайте вот этих! Она: да мы их снимем, не бойтесь, - и тут же аккуратненько разворачивает меня на стендап. Мне страшно не хочется - но уж раз ввязался, отворачивать лицо тоже не стоит. Отворачивают на таких кадрах лица только те, кто действительно преступник и спекулянт, по этому признаку, кстати, их очень даже легко вычислить.

Итак, обрисовываю ей ситуацию: вы же сами видите, что здесь уже творится. Говорю и про «Олимпийский», «зажиливший» продажи, и про агентство, которое, я уверен, этим спекулянтам потворствует (как минимум - в плане организации продаж). Шансов у простых покупателей практически нет. Зачем же вы пришли и стоите? - спрашивает она. Посмотреть и понадеется, - отвечаю я. При этом добавляю: вот ведь он, спекулянт, смотрите, стоит позади вас - снимайте его! Спекулянт, услышав это, мигом отбегает на другую сторону улицы и прячется за машиной (за своей машиной?). Не знаю, разворачивалась ли камера в этот момент в его сторону. Как не знаю и того, сколько именно лиц спекулянтов в итоге попало в кадр - и будет показано в эфире. И еще забавно: про одного-то спекулянта я прямо сказал: смотрите, - уж слишком он был очевиден; а тем временем в стороне стоят и слушал пожилой такой мужчина абсолютно нормальной внешности, которого совершенно спокойно можно было бы отнести к обычным покупателям. Но надо же - он тоже оказался среди них. Это стало ясно по тому, как он отворачивал голову и уклонялся от ответов, когда и к нему подошли с камерой. Разные они, эти люди.

Позже выясняется, что только благодаря тому, что я подошел к этой девушке, и ТОЛЬКО благодаря ей, я получил возможность не только войти внутрь, но и купить в итоге билеты. Потому что как дело доходит до 10 часов, она вдруг подходит ко мне и другим страждущим, которых милые «симпатичные» люди оттерли ото всяческих шансов на билеты. И говорит: идемте с нами, мы вас вместе с камерой проведем! И вслед за ней мы бодро проходим сквозь толпу этих людей, заслонивших подходы к вахтеру.

К слову, знала бы Мадонна, где именно начинают продавать дорогие билеты на ее дорогие концерты!.. Какой «ресепшен», какой подъезд, какая полная безнадега во всем этом!.. Центр города, красивый адрес - и такое убожество, такое разочарование, когда заходишь внутрь. Эти люди делают свои деньги на таких мероприятиях - и не могут даже привести в порядок место, где они продают людям билеты!..

И вот мы, значим, доходим до старичка-вахтера. «Люди» мгновенно приходят в движение: «Мы тут всю ночь стояли!..» и т.п. И быстренько стараются оттереть «просочившихся» подальше. Таким образом, в первой партии лиц, которую вахтер пропускает к лестнице и лифту, все равно оказывается трое из «этих». В этой давке я сквозь барьер пройти не успеваю. Ко мне тут же вплотную пристраиваются «ребята» - и один как раз тот, на которого я указывал во время интервью и который прятался за машиной… Ощущения - очень страшные. Спасает лишь мысль, что вроде бы у меня толстая куртка - и нож может сквозь нее не пробраться. Ну, если только его не со всей силы воткнуть - а для этого нужен размах, а размах здесь уже невозможен… Короче, я давно уже так не боялся. А ведь потом надо будет еще сквозь них выходить! Это же не тот случай, когда открытое пространство, они справа, а ты пошлее налево. Это узкий подъезд с единственной дверью - придется просто физически через них пробираться…

Меня спасает то, что не успела пройти вторая телевизионная группа - которая тоже со мной уже записалась. Я не претендую на то, чтобы идти с ними на второй этаж в офис - но я очень хотел бы просто перейти ограждение, чтобы оказаться подальше от этих сжавших меня людей. В итоге вахтер как-то отвлекается - и я успеваю прошагнуть мимо него. И поначалу остаюсь верным своему слову: не двигаюсь дальше, просто стою в сторонке. Но шум нарастает - и я понимаю, что до этой моей «честности» никому совершенно нет никакого дела. И отправляюсь все-таки на второй этаж.

Возле пока что еще закрытой для посетителей двери офиса - те трое, которые «занимали тут с прошлого вечера». И еще несколько простых человек, в том числе, что даже удивительно, девушка с мамой. Стоим, ждем. Тут из офиса выходит та журналистка, осторожно хватает меня за рукав и дает понять, чтобы я вышел с нею на лестничную площадку. «Сейчас выйдут и скажут: кто из фан-клуба - заходите, - и вы заходите».

Все-таки - вот она, сила телевидения. Перед лицом камеры менеджер «пошла на уступки» - и сделала «жест доброй воли», позволив пройти вперед «фанатам». После в интервью той же самой девушке всю «ответственность» за этот «противозаконный» (по его мнению) жест возьмет на себя Главный человек, привозящий Мадонну. Поясняя при этом, что он не может отказать спекулянтам, потому как они «тоже стояли». Так вот, не верьте: ничего этот человек «для фанатов» не делал. Просто его сотрудники под прицелом двух камер не решились делать иначе - иначе бы камеры засняли процесс покупки билетов спекулянтами. А так - нетерпеливые камеры вполне удовлетворились видом «обычных» покупателей - и позже ушли, не став фиксировать для истории ту «карусель», которая завертелась дальше.

Спасибо, вам, девушка из телеканала «Дождь». Только вы, услышав наши «мольбы», сумели хоть чуть-чуть, но переломить ситуацию. Вы выручили всего шестерых, кажется, человек, вслед за нами уже стояла толпа «прочих». Но большего не сделал сегодня никто - и эти шестеро будут вам благодарны.

Итак, вскоре действительно двери открываются: «Кто из фан-клуба?..» Наученный, я уверенно пробиваюсь сквозь «этих»: «Я оттуда». И оказываюсь возле стойки, за которой сидит благообразного вида тетенька. Это получилось несколько нечестно уже с моей стороны, что я оказался там первым, - ведь несколько человек пришло к зданию раньше меня. И как бы, наверное, следовало бы пустить вперед их. Но в той ситуации, вы сами понимаете, в ту секунду было не до таких тонкостей - благо все равно все те «честные», кто пришли раньше, все равно оказались уже внутри и стояли как раз позади меня. Так что тут уже, казалось, не было принципиальной разницы: кто отдаст деньги первым, а кто вторым.

Но цирк продолжался. Мой первый вопрос: какие цены? - опять оказывается без ответа. Вернее, с тем же самым ответом: «От 2 до 50». Когда я выражаю удивление и прошу подробностей, мне в них отказывают. Как же я буду покупать билеты?.. В итоге тетенька все-таки соизволяет повернуть ко мне монитор - чтобы я увидел, что на сайте действительно уже висят еще вчера отсутствовавшие расценки. Но где схема зала? А схемы зала нет. И никаких подробностей насчет круглой сцены тоже!

Но впрочем, я все равно настроился на танцпартер - в «Олимпийском» с трибун ни хрена не увидишь, и удовольствия не получишь. Так что отсчитываю деньги. Она забирает, жмет свои кнопки… И тут меняется в лице: чего-то завис… Не печатает. Не отдает мне мой билет. И еще чуть позже - коллеге: «Слышь, вот только что был свободный, а тут уже стал забронированный…» И сервер встал.

Дело в том, что времена меняются - и нашлось множество людей, которые предпочитают «реалу» спокойное бронирование с помощью сайта. Возможно, это те же самые «спекулянты», только уже более продвинутые. Возможно - настоящие фанаты. В любом случае, билеты разлетались прямо на наших глазах - но виртуально. Сервер завис - и я, отдав уже свои деньги, просто физически не мог получить свои билеты на руки. Компьютеры не работали. Это к вопросу, как подготовилась «принимающая сторона» к началу продаж. «У нас сисадмин ночь не спал!» - говорили мне. Но что ночь для такого-то дела?..

Самое забавное тут было то, что мы могли потом выйти - и в лицо этим спекулянтам сказать заветное: «А билеты уже кончились!» Вот бы я посмеялся… Но когда выходил - нет, не хватило духа… А время между тем текло, а компьютер все не работал. Тут, кстати, тоже смешно: ведь если бы мы не проникли бы так в офис первыми, а так и стояли бы за пределами вахтерского ограждения - мы бы точно были уверены, что вся эта задержка (растянувшаяся где-то на полчаса!) объясняется одним только способом: спекулянты крутят свою карусель… Ан нет - к спекулянтам в этот раз прибавилась неработающая техника внутри офиса, переставшая работать вследствие «непредвиденного» виртуального наплыва.

Между тем принесли, наконец, распечатанную схему зала - но все равно без обозначения стоимости секторов. Никакой круглой сцены согласно этой схеме не намечается. Впрочем, на этот счет сомневались даже сами сотрудники агентства: мол, а вдруг это только половина схемы (ползала) - и продается не только это, но и вторая половина, а сцена как раз и получается - по центру?.. Согласия на этот счет на момент моего присутствия в офисе не возникло.

Тем временем у второй появившейся тетеньки процесс вроде бы как пошел. Она уже оформила два билета в фан-зону по 15 тысяч без наценки. И их как раз покупала та девушка, что пришла с мамой - и с мамой же собирается потом идти на концерт! Какая продвинутая мама, а!.. И вот так получилось, что хотя я первым обналичил наличность, все-таки самые первые напечатанные билеты достались все-таки именно той девушке с мамой - и в этом плане я с заголовком поста чуть-чуть, но приврал. Но когда полезли из принтера уже и мои билеты - тут я уже по-честному был вторым. А по большому счету - какая разница, мы все были в этой каше, и все шестеро оказались «первыми». Чудесным образом «обогнав» спекулянтов и даже сумев обогнать виртуалов в кибер-пространстве…

Однако предстояло, как я и боялся, еще выйти. Пройти сквозь эту толпу, которая могла растерзать нас и съесть (вспоминается фильм «Парфюмер»)… Я не стал рисковать в одиночку - и дождался компанию: ибо печать вроде пошла и были готовы и следующие билеты. Да и девушка с «Дождя» уже собралась - жаль, конечно, что ее не заинтересовали съемки карусели, но впрочем - свою миссию она уже выполнила и «доброе дело в день» сделала. Остается надеяться, что вторая группа, еще остававшаяся внутри, все-таки спекулянтов поснимала - ведь нас, «простых», они поснимали на славу. Только не мы «герои» в этой ситуации - «герои» тут та нечестная толпа, которая уже раскупила, наверное, всё, что можно было еще «в реале» раскупить…

Вот так всё это было.

имейте же совесть люди, спасибо, Мадонна, в гости к нам, увиденное, русские кошмарики, блин что ж такое, вот как бывает, жизненный опыт, возмущенности

Previous post Next post
Up