Feb 25, 2012 14:08
Надо, пожалуй, уже как-то прореагировать на грядущий «Оскар» - но единственное, чего я боюсь, что в прошлые годы мои «прогнозы» растягивались на несколько никому не нужных постов, и как бы избежать этого нынче. Впрочем, на этот раз мне сильно помогает тот факт, что я решил - несмотря на все возможности - не соприкасаться теперь с двд-скринерами. Не то чтобы они в прошлые годы были как-то сильно плохи по качеству, но тем не менее да - спустя время я чувствовал, что что-то мне эти скринеры не додали, и понимал, что а не было ли лучше дождаться нормальных рипов с нормальным звуком и переводом. Так что сегодня я подхожу к «Оскару» с почти что чистой душой - видя из представленного списка лишь малую часть, но, впрочем, вполне уверенного, что и этого наверняка хватит. Особенно учитывая, что всё - или почти всё - получит «Артист», что сильно освобождает место для дальнейшего.
На самом деле, я бы с легкостью предположил, что «Артист» получает все десять из десяти возможных «Оскаров» - благо полностью этого заслуживает, и это было бы и красиво, и символично, и пр. Только вот как минимум в номинации за сценарий сомнение берет насчет Вуди - который пусть и неидеален в целом, но все-таки на порядок делает «Артиста», надо признать это честно. Поэтому убрать разом все десять номинаций, увы, не получится.
Но по порядку. Значит, фильм - как бы без сомнений, да? Очень красиво: история кино, Киноакадемия только что будто специально перевыпустила в прокат «Крылья» - единственный (до этого) немой фильм, получавший главного «Оскара», плюс официально - французская продукция, а это как никак Родина кино, надо уважить, и всё остальное прочее. За режиссуру, значится, тоже: Малик пусть покурит себе в сторонке, Пэйна не видел - но как-то и не жаждется даже, Скорсезе снял такую жутчайшую херню, что не понятно даже, на каком основании ему «Глобус» вообще выписали, а Вуди, конечно, молодец, но давайте опять честно: это такой «лайт-молодец», симпатичный, да, но довольно далекий от классического наследия.
Зато сценарий - да, тут у Вуди нынче нет конкурентов, просто по самой задумке он мягко всех убирает (хотя не то чтобы я в таком уж сильном восторге, но понятно, что для американцев - это прорыв в какие-то совершенно небесные дали). «Артист», конечно, не самой историей рулит, «Предел риска» - это без поллитры не понять, о чем там вообще разговор, что тут делает «Девичник» - тема для отдельного внутреннего разбирательства в рядах голосовавших, а иранский автор пусть просто поблагодарит, что постоять рядом разрешили. Из адаптаций не смотрел Пэйна и Клуни, и хотя у них, как кажется, очевидно больше шансов, чем у прочих, я лучше проголосую за отважных бейсболистов: все-таки, это надо быть и правда отважными людьми, чтобы из такого материала вылепить спортивную драму (пусть и в довольно стандартном духе).
Актеры дальше. Вся эта возня между Питтом и Клуни - это для девочек, очевидно, очередная фотка «для привлечения внимания». Кто такой Бихир - по-прежнему под вопросом. Давать «Оскар» Олдману только за то, что его отлично загримировали один в один под лека Гиннесса - это уж извините. Конечно, оставшийся - так-то француз, и если бы еще недавно не было случая с Котийяр - я бы засомневался; но так как случай тот был - Жан, дорогой, поздравляю. Из второплановых хочется, понятно, поставить на фон Сюдова - кто скажет, что не заслужил?! Говорят, впрочем, что получит скорее Пламмер - тоже старичок и пора бы. Остальные… Толстый парень, понятно, для привлечения прочих толстых парней, Нолте не видел… А вот Брана в роли Оливье - даже не видя еще картины, я считаю, что это сам по себе довольно беспроигрышный вариант, так что - почему бы и нет.
Про теток. Достало уже это подсчитывание номинаций у Мэрил Стрип! Кто вообще ее видел, ПОЛУЧАЮЩЕЙ «Оскара»??? Это было, блин, тридцать лет назад!.. Пора, давно уже пора показать это и молодому поколению! А случай - самый что ни на есть идеальный. Прочие девочки наверняка тоже молодцы, но видел лишь двух, о чем омжно сказать особо. Черную тетку явно кто-то продвигает - не первая уже номинация, а ведь не сказать, что что-то «такое» играет. А случай с Руни - вообще довольно интересный: как много вообще вы сможете вспомнить подобных номинаций, когда выдвигается артист, сыгравший не то чтобы Гамлета или Джейн Эйр, которых и до него в кино играли уже десятки людей, а сыгравший в повторной экранизации свежего романа роль, которую до него - с теми же словами и действиями - вот только что уже сыграли, то есть реально почти повторивший прямо до него очерченный рисунок роли (а я все-таки считаю, что обе актрисы играют одно и то же - и у шведки, таким образом, выдвигаться прав как бы реально больше)… Во второй номинации реально разрываюсь между Бежо и Джессикой (любопытно, кстати, что черная и толстая одинаково повернуты в своих фильмах на говне), и никак не могу выбрать (хотя подразумеваю, что не получат обе). Нет, наверное, все-таки Бежо в «Артисте» молодец даже больше, чем Джессика в «Прислуге»!.. Покрасивше там так уж точно будет.
Мультик - «Ранго», тут даже и обсуждать как бы нечего, и не надо уже смотреть те две позиции, которые представляют не голливудскую кинематографию. А вот с иноязычным фильмом забавно: все, конечно, ставят на «Развод» - но это оттого, наверное, что не знают, про что именно польская картина. А я прочитал недавно: там евреи во время войны в канализации!.. Простите, но это же напрямую «оскаровская» тема, какие тут еще могут быть вопросы?..
Оператор - черно-белый, монтаж - странно, что вот тут без «Древа жизни», как же так?.. Не знаю. Фичнер? Спортивный фильм?.. Э, фиг с ним, пусть тоже будет ретро - наверное, это такой особый тип ретро-монтажа, я не против)) Декорации - ну, тут надо бы и «Хранителю» хоть что-нибудь дать, за такой вокзал-то! И костюмы, скорее всего, тоже - хотя тут еще «Джейн Эйр» может вмешаться (но вряд ли - былые годы показывают, что по технической части Скорсезе всегда выигрывает: «Авиатор» даже проиграв в главном, по количеству статуэток все равно в лидерах был). Грим? Баба-мужик, безносый мужик - или впечатляющий портретный грим?.. Конечно, последнее. Музыка - «Артист», песня - вообще бы лучше не вручали, чем так с двумя кандидатами позорится (на безрыбье - «Маппеты»). Звук - «Трансформеры» оба раза (пусть все-таки кто-нибудь да объяснит мне разницу). Спецэффекты… Знаете, а вы в курсе, что «Гарри Поттер» за десять лет вообще ни одного «Оскара» не получил??! Черт, да у них просто последний шанс поиметь в этом отношении совесть!..
Ну, за документалку мы все дружно за «Пину» болеем, я не возражаю - хотя наверняка там еще что-то такое имеется. «В ад и обратно» - какое заманчивое название, а (если я правильно перевел, правда). К/м - тыкаю пальцем: про парикмахера-солдата (док), фантастические книжки (мульт), «Туба Атлантик» (игр.) За вклад - Михалкову, ну и хватит уже об этом.
Михалков,
Артист,
Вуди Аллен,
Гарри Поттер,
Джессика Честейн,
мультики,
пуляние дротиками,
Финчер,
Скорсезе,
Трансформеры,
Оскар