В продолжении сего отдельным постом хочется вынести то, что касается в книге Альмодовара кинематографа. В одной из своих глав начального еще периода (называется
«В этой главе не трахаюсь») Патти рассказывает о своей подруге, полной решимости снять свое собственно кино. Вот три главные цитаты:
«Больше всего в кинематографе ее привлекает блеск модельного платья на премьере.» (И не только ее.)
«Она представила свой проект в министерство культуры и, отсосав у половины сотрудников, добилась субсидии в пятнадцать миллионов, а ее первую работу утвердили в статусе экспериментальной…» (Любопытно, как этот проходит у нас?)
«Адди Посса выдумала сцену в Колумбии для того, чтобы все члены съемочной группы походя вывезли в своих желудках по триста граммов кокаина, - тогда бюджет фильма полностью оправдается.» (Тут почему-то сразу вспоминаются «Избранные» Соловьева, снятые как раз в Колумбии где-то в эти же годы; интересно, в курсе ли такого аспекта копродукции Сергей Александрович?)
Описанный сюжет фильма не то чтобы сногсшибательный, но почему бы не привести здесь и его:
«Весь мир поделен между двумя сверхдержавами, которые называются ФРАНКЕСТИНА и САККЕРЫ. Все остальное - их скромные сателлиты. Поскольку обе державы - само совершенство, вся деятельность каждой из них сводится к попыткам контролировать другую и таким образом получить власть над миром. Франкестина - это нация женщин, они ведут свой род от случки Франкенштейна с сестрой доктора Джекила. К тому же они карлицы, амазонки и лесбиянки, и их штаб квартира находится в колумбийской сельве. Враги их, «саккеры» (по-простому, сосуны) - все мужики, очень высокие и бледные, гомосексуалисты и супермодели. Они произошли от постыдного союза графа Дракулы с женщиной полтергейстом. И вот как-то раз одной важной шишке из саккеров приходит в голову мысль: великие любовные истории всегда служили делу объединения народов, но, поскольку его народу не нужно ни с кем объединяться, он воспользуется любовной связью, чтобы погубить противника. Один из сосунов, красавец, но без денег, должен соблазнить франкестинку и внедриться в штаб квартиру амазонок, расположенную в колумбийской сельве. На празднике президентских именин Сосун Без Денег передает одной из карлиц эликсир, созданный ученым саккером, чтобы та подсыпала его в бокалы своим соотечественницам (эликсир выдается за наркотик под названием мескалин). Отведав эликсира, карлицы обалдевают и начинают друг друга трахать. Когда групповуха в разгаре, на сцене появляется армия сосунов, а вместе с ними такая же бледная, как и они, тень - это смерть. После бойни вопрос о власти над миром решается сам собой.
Помимо модных платьев Адди хочет получить от фильма кучу денег, поэтому она сочинила счастливый конец. ВЫЯСНЯЕТСЯ, ЧТО СУПЕРСЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ - то ли Флинт, то ли Джеймс Бонд, то ли мисс Марпл - случайно проводит отпуск в Колумбии и узнает о коварном плане сосунов. Этот агент всеми правдами и неправдами ухитряется вступить в контакт с Сосуном Без Денег и героиней карлицей. Оба без памяти влюбляются в агента, но агент не влюбляется ни в кого, вследствие чего Сосун и Карлица кончают с собой, совершенно позабыв о своей миссии. Равновесие двух сверхдержав и остального мира остается ненарушенным.
Вот в общих чертах вся история, в которой Адди отвела мне роль главной карлицы.»
Общение Патти с миром Большого Кино вскоре заканчивается, но в «Других текстах» - уже не вымышленных, а скорее автобиографических - Альмодовар, к тому времени состоявшийся художник, продолжает развивать некоторые словно бы ей пришедшие в голову идеи. Например, он пишет о том, как дает автографы:
«Я подумываю, не накрутить ли целый сценарий вокруг этих автографов. Знаменитый артист вкладывает в свои посвящения зашифрованные свидетельства о собственной жизни. Артиста убивают. Его приятелю случайно попадают в руки две надписи, которые артист сделал одну за другой. Это ключ к расследованию. Приятель решает собрать все автографы артиста и найти убийцу. Это должен быть фильм сильно в хичкоковском духе.»
Или признается в духовном родстве
со Скарпетт О'Харой: «Фильм, который может много сказать обо мне, был создан намного раньше, чем я принялся за «Закон желания». А называется он «Унесенные ветром». Персонаж, который меня олицетворяет, - это не Мамушка, как подумали, должно быть, мои злопыхатели, а Скарлетт, человек, способный выжать масло из камня. Если смотреть внимательно (что нелегко сделать, так как этот фильм тебя потрясает и смотреть его можно не иначе как очами сердца), то несложно разглядеть в Скарлетт героя мужского пола, сыгранного женщиной.»
Но наиболее показательна в этом плане статья с программным заголовком
«Как добиться мировой славы в кинематографе», избранные места из которой я приведу в следующий раз - хотя вы можете и не ждать и прочитать ее сами.