Умная, талантливая, ни на кого не похожая Кира Муратова. Очень люблю "Короткие встречи", "Долгие проводы" (гениальная Зинаида Шарко!) и "Настройщика". Пересматриваю регулярно, устраиваю себе пир на весь мир ))
люблю, хотя пересматривать часто не стал бы - тяжело все-таки порою ("Синдром", например). "Долгие проводы" не особо чувствую, "Короткие встречи" - блистательные монтажные переходы во времени, а "Настройщик" - да, сказка, сказка!
у Муратовой так - через/через. Одно кино - бриллиант, другое - чушь несусветная, но все критики кричат, что "тоже бриллиант" (это ж Муратова - ее поругать, так самого затравят). "Два в одном" и "Мелодия" принадлежат, по моему мнению, как раз к чуши, в первом случае - абсолютно, во втором - фильм больше для поклонников
Я робела произнести слово "чушь" по отношению к Муратовой, но именно такое ощущение у меня было после просмотра "Шарманки".
Спасибо за прекрасную статью и за небольшую рецензию на фильм «Второстепенные люди», до которого до сих пор так и не добралась. А лежит он у меня в большом ящике с наклейкой «артхауз». Теперь уже точно доберусь. Спасибо.
"Два в одном", кстати, в том же ящике )
«Долгие проводы» (не говоря о всех бесспорных художественных достоинствах) мне очень близок, много параллелей, узнаваний, почти «автобиографичен». )
вот как если Михалков снимет чушь - так никто не боится прямо об этом сказать. А коли Кира Муратова сняла чушь - так это не чушь, а это так она видит, искусство!)))
Ведь говоря "чушь" по отношению к какому-то произведению киноискусства, даёшь в первую очередь характеристику самому себе. Никому же не хочется слыть "бездуховным"))
А про Михалкова (позднего!) теперь уже можно. Я бы даже сказала, что это "гражданский долг тонкого и глубокого зрителя" ))
я это замечаю вообще по всей нашей кинокритике. если у нас есть "священные коровы" - они всё снимают только гениально. прямо сказать, что и коровам свойственно лажануться решается далеко не каждый критик. зато если это становится "общим местом", то былого "гения" тут же сваливают в грязь - и мигом забывают (из последних примеров - Ким Ки Дук, который был "всем", стал "никем", теперь вновь воскресает).
И ещё на эту же тему. Лилианна Лунгина в "Подстрочнике" прекрасно сказала об "интеллектуальном мужестве", которое даётся значительно труднее, чем мужество физическое.
Очень люблю "Короткие встречи", "Долгие проводы" (гениальная Зинаида Шарко!) и "Настройщика". Пересматриваю регулярно, устраиваю себе пир на весь мир ))
Reply
люблю, хотя пересматривать часто не стал бы - тяжело все-таки порою ("Синдром", например). "Долгие проводы" не особо чувствую, "Короткие встречи" - блистательные монтажные переходы во времени, а "Настройщик" - да, сказка, сказка!
Reply
Да, "Настройщик" - чудо чудесное!
А вот с "Мелодией для шарманки" у меня "романа" не случилось.
Пошла читать Вашу статью.
Reply
Reply
Спасибо за прекрасную статью и за небольшую рецензию на фильм «Второстепенные люди», до которого до сих пор так и не добралась. А лежит он у меня в большом ящике с наклейкой «артхауз». Теперь уже точно доберусь. Спасибо.
"Два в одном", кстати, в том же ящике )
«Долгие проводы» (не говоря о всех бесспорных художественных достоинствах) мне очень близок, много параллелей, узнаваний, почти «автобиографичен». )
Reply
Reply
Ведь говоря "чушь" по отношению к какому-то произведению киноискусства, даёшь в первую очередь характеристику самому себе. Никому же не хочется слыть "бездуховным"))
А про Михалкова (позднего!) теперь уже можно. Я бы даже сказала, что это "гражданский долг тонкого и глубокого зрителя" ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment