Встречи в Зазеркалье: ЖЮЛЬЕТ

Jan 07, 2008 23:22




В начале осени знаменитая французская актриса Жюльет Бинош снялась обнаженной для «Плейбоя». Узнав об этом, сотни людей вышли на улицы Парижа.

Парижанам хорошо памятна схожая история, случившаяся несколькими годами ранее. Тогда для «Elle» свою грудь обнажила Эммануэль Беар - весь тираж журнала был сметен с прилавков в течение суток. Но если от Беар подобной выходки можно было ждать - и более, этого действительно ждали многие годы, то от Бинош в ее 43 года получить такой сюрприз уже, прямо сказать, и не надеялись. И дело тут не в излишней скромности артистки - отнюдь нет, мы уже не раз видели голую Жюльет в кино. Просто год назад одна из самых миловидных женщин европейского экрана во всеуслышание объявила мораторий на любое свое обнажение - после чего, разумеется, мечтать об этом не имело никакого смысла и оставалось только радоваться, что красота актрисы тщательно зафиксирована для истории интернетом. И вот - съемка в «Playboy»!




Интерес, который вызвала эта новость в среде поклонников Жюльет Бинош, не передать несколькими предложениями. Особенно был взбудоражен международный Фан-клуб «оскаровской» лауреатки: форум на его официальном сайте оброс уже тысячами комментариев. Приняв во внимание гигантский ажиотаж, вызванный фотосессией и особенно ожиданием ее публикации (ноябрьский номер вышел в конце октября), Жюльет, после недолгих уговоров, согласилась встретиться с избранными делегатами Фан-клуба и чистосердечно ответить на их сокровенные вопросы.

Принять участие в беседе было приглашено 75 членов клуба, причем звали не только французов, но и жителей некоторых других стран, регулярно платящих обязательные членские взносы. Благодаря такому решению оргкомитета в число счастливчиков попало три норвежца, три бельгийца, две пары из Германии, а также два представителя от России: ваш покорный слуга и одна девушка из Новосибирска.




Местом встречи было выбрано уютное старое кафе на Монмартре, неподалеку от знаменитой просмотровой площадки, с которой открывается прекрасный вид на всю историческую часть Парижа. Ради такого дела хозяин заведения - собственно, такой же поклонник актрисы, как и все остальные - повесил на дверь табличку «Закрыто», но на убыток в тот день ему жаловаться все же не пришлось: халява и скидки не в характере французов, поэтому и пиво, и кофе, и все прочие напитки подавались по ценам, привычным для центра города.

Жюльет Бинош не опоздала - напротив, приехала минут на пять раньше намеченного срока. Под элегантным плащом было красивое черное платье с вырезом, правда, неглубоким. Поприветствовав собравшихся, она уселась в президиуме - им на время стал крохотный пяточок, на котором вечерами выступают местные музыканты. Предусмотрительно поставленное уютное кресло, небольшой, выполненный под старину столик, симпатичный чайничек с зеленым чаем, который в ходе встречи наша героиня выпила практически весь, слегка притушенный свет, отсутствие надоедливо щелкающих фотокамер - ну вот и все, можно начинать разговаривать.




Жюльет сама задала степень откровенности, присущую всему дальнейшему разговору. Свое вступительное слово она посвятила тому, что волновало всех, наверное, более всего: что подвигло ее на съемку, наделавшую столько шума?

«Первое, что я хочу сказать - а вы, надо думать, услышать: мне нравится то, что я сейчас сделала. Возможно, кому-то кажется, что это в чем-то противоречит некоторым моим предыдущим заявлениям - в эти дни много вспоминают о тех моих словах, в которых я клялась никогда больше не обнажаться перед камерой. Скажу лишь, что меня не совсем верно тогда поняли. Говоря это, я имела в виду, что мне до чертиков надоело повторение одного и того же - особенно если речь идет о сексуальных сценах.

Как вы знаете, я никогда не была в этом вопросе особенно щепетильна, и в юные годы очень часто снималась в кино без одежды. Нет смысла жалеть об этом, но мне обидно, что несмотря на обилие такого рода сцен, мало где меня показали по-настоящему интересно. Вообще, редко кому из режиссеров удается придумать здесь что-то новое, чаще всего мы видим одно и то же: актриса разделась, показали ее грудь, бедро, затем она повернулась к камере попой… Простите, но ведь это скучно уже становится!




А тут мне предложили весьма интересный эксперимент. В отличие от стандартной фотосессии, эта была выполнена не одним, а двумя фотографами: мужчиной и женщиной, мастерами, привыкшими работать в своем собственном стиле. То есть, это не просто кто-то сфотографировал обнаженную «звезду» - это попытка зафиксировать женскую сущность с двух точек зрения. Мы, женщины - разные, и я - не исключение.

Нагота - это просто отсутствие одежды. А мне хочется думать, что я способна не только скидывать платье в кадре, но и обнажаться перед зрителями эмоционально, рассказывая им при этом какую-то важную историю».




Настало время первого вопроса.

- Мисс Бинош, - с видимым трудом (от волнения) подбирая слова, встал юноша, которому на вид было немногим двадцати…

- Вы, - мягко перебила его актриса, явно давая пареньку время на то, чтобы собраться с духом, - вообще, все вы можете называть меня по имени. Это вовсе не игра в честь нашей сегодняшней встречи, поверьте, я так привыкла и мне правда так будет удобнее.

- Жюльет, - продолжил молодой человек, - вы так прекрасны, но почему вы не замужем?




Тут стоит отметить, что вопрошавший явно не приврал ради льстивого комплимента. Жюльет Бинош очаровательна всегда, но сегодня она постаралась особенно: ее легкая грация, подтянутость, порхающая улыбка - все это было направлено на то, чтобы покорять, соблазнять, разбивать сердца всех мужчин, сидящих сейчас за столиками (а нас было, кстати сказать, большинство). В свое время много пересудов вызвал роман актрисы с Бенуа Мажимелем (в первую очередь известным по «Пианистке»), который младше ее на добрый десяток лет: многим казалась возмутительной столь большая разница в возрасте. Но Бенуа можно понять: мимо ТАКОЙ женщины не проходят и на дату рождения в ее паспорте не смотрят. И расстались они, как всем известно, по инициативе с женской стороны: несмотря на то, что Мажимель является отцом ее дочери Ханны, Жюльет без сожаления закрыла за ним дверь уже как несколько лет назад.




«Знаете, - отсмеявшись, отвечает Бинош, - один экстрасенс как-то сказал, что я обязательно выйду замуж до того, как мне исполнится 45. Не знаю, откуда у него взялась именно эта цифра - 45, но раз он так сказал, будем надеяться, что так оно и будет. Времени осталось немного, но оно все же есть. Так что… будем считать, что я по-прежнему в поиске.

Но если серьезно… То есть, если рассматривать этот вопрос более глубоко, нежели принято в светской беседе, то я не особо стремлюсь замуж хотя бы потому, что достаточно хорошо знаю саму себя. В своей частной жизни - которую я ни в коей мере не собираюсь приоткрывать, а просто поделюсь одним секретом - я в принципе очень жесткий человек. Рядом со мной почти невозможны компромиссы. Я и мои дети - это то, что должно стоять у потенциального кандидата в мужья во главе угла. А боюсь, настолько идеальных мужчин совсем немного в современном обществе, сплошь озабоченном карьерой и собственным положением. Я же стараюсь просто жить, причем жить нормально. У меня есть работа, я снимаюсь в кино - но отлично понимаю, что это совсем не главный ингридиент в том, что я понимаю под Счастьем. К тому же я всегда живу сегодняшним днем и полностью принимаю на себя риск, с этим связанный».




Похоже, поднятая так сразу тема всерьез задела Жюльет - она заметно взволновалась, даже слегка покраснела. Ей бы в пору было давно остановиться, тем более что полушуточный ответ на вопрос она уже дала. Но мгновенно сложившаяся здесь атмосфера - как на нее смотрят, как внимательно ее слушают, не тая за пазухой каверзы - действует на Бинош так благоприятно, что она говорит, и говорит, и говорит… Она ведет себя точно так, как если б после долгой разлуки встретилась с верными друзьями юности - которые не соврут, не выдадут, не наскандалят.

«Я ни в коей мере не жалею о прошлом, но все, что было - это уже окончательно перевернутая страница. Мужчины, которые были со мною рядом, отчего-то никогда не могли принять такую позицию: в какой-то момент каждый считал своим долгом спросить, каково мне было с Лео Караксом! А хорошо было! - и что с того?.. У нас была не только совместная жизнь, но и совместная работа - в молодости это воспринимаешь совершенно по-другому, нежели будучи постарше. Это был опыт, возможно, горький, его не спрячешь за дверью - но это было давно, и с тех пор я сделала много для того, чтобы навсегда разделить жизнь и творчество.

Сейчас у меня двое детей, вы знаете, Рафаэль и Ханна. У нас все есть, у нас есть свой дом, мы все вместе живем неподалеку от Парижа. И я хочу, чтобы мои дети нашли себя в этой жизни, а заодно - и ту свою половину, которая будет именно их половиной. Их, а не чьей-то чужой! И я изо всех сил буду пытаться объяснить им, что люди могут жить вместе, что брак - это возможно. Но также я учу их, что важны не чужие слова, а собственный выбор. Можно жить так, можно иначе, но главное - жить по-своему».




Переполненный зал кафе оживился, вопросы посыпались со всех сторон. Жюльет была чрезвычайно вежлива и тактична, стараясь не прослушать ни слова, ей адресованного. Разумеется, поклонники ее таланта пришли не только спрашивать - но и просто сказать, глядя в глаза любимой актрисе, как много значат ее роли в их жизни. Женщины говорили о том энергетическом стимуле, который они получают от Жюльет с экрана, мужчины признавались, что благодаря ей стали лучше понимать своих жен и любовниц (разговор, как-никак, просходил во Франции). Внимательно выслушивая комплименты, Бинош трогательно благодарила и пыталась ответить на откровенность такой же откровенностью. Она рассказывала обо многом (встреча растянулась на два с лишним часа) - увы, объем данной статьи не позволяет привести полную расшифровку беседы. Поэтому далее, после столь массивного начала, придется ограничиться только кратким перечислением затронутых тем.




Помимо прочего, Жюльет долго и весело рассказывала о своих путешествиях по свету, которые подарили ей много знакомств и впечатлений. Говорили о ее помощи развивающимся странам, спрашивали, как поживают те ребятишки из Камбоджи (их девять), для которых Жюльет стала крестной матерью - «Я держу с ними постоянную связь, мне они очень дороги».

Интересовались ее увлечением живописью, мнением о любимых ею книгах Карлоса Кастанеды. Затронута была и тема театра, которому Бинош отдала много лет своей жизни. Улучив момент, я спросил актрису об Андрее Кончаловском, в «Чайке» которого она девятнадцать лет назад сыграла Нину Заречную. Мне показалось, что Жюльет была не особо рада вспоминать те отношения, ответила она практически односложно: «Помнится, в своей книге он назвал меня «прыгучей мартышкой» - что ж, в те годы так оно, наверное, и было».




Естественно, не могла остаться в стороне и профессиональная деятельность Жюльет в кино. Чем вы руководствуетесь при выборе роли? «В первую очередь - сценарием. Не столь важно, кто режиссер - кто бы он ни был, я-то со своей задачей постараюсь справиться на уровне. Но для этого надо, чтобы было, что сыграть - и поэтому для меня очень большое значение имеет характер предлагаемого персонажа. Так что если я сразу чувствую в себе при прочтении сценария какое-то внутреннее сопротивление, то отказываюсь сниматься».

Роль в каком фильме вы считаете своей вершиной? - «Надеюсь, что у меня еще будут большие роли, но из тех, что уже сыграны - «Три цвета: Синий» Кшиштофа Кеслевского». А «Английский пациент»?!? - «Хорошая картина, но я сдержанно отношусь к своему в ней успеху. Наверное, именно после нее я уяснила для себя, что следует сохранять дистанцию между своей работой в фильме и чьей бы то ни было на нее реакцией. Я не раз сравнивала свой приезд во Францию после получения «Оскара» с приездом футбольного нападающего из команды, победившей на Чемпионате мира. Чувство, что ты знаменита, дает тебе ощущение собственной значимости - но поверьте мне, все это иллюзия. Я быстро поняла, насколько все относительно - и всем рекомендую никогда не принимать на веру одиночную удачу. Вот будет два «Оскара» - тогда я, быть может, и загоржусь свои достижениями…»

Смеясь, Жюльет меняет тему, отвечая на вопрос совершенно о другом. Как вы относитесь к своему возрасту? «Француженки после сорока только сильнее расцветают - так что я счастлива!»




Напоследок Жюльет расцеловала тех, кто сидел ближе всего к ней, и взяла с нас всех обещание, что мы обязательно посмотрим выходящий вскоре новый американский фильм с ее участием - по-русски его название перевели как «Влюбиться в невесту брата», и напишем ей свое о нем мнение.

Расходились все, крайне довольные друг другом.




*****
mumluk, май 2007

любимые актрисы, портреты, Жюльетт Бинош, Встречи в Зазеркалье

Previous post Next post
Up