«Московская премьера», 1

Aug 31, 2011 12:11

В столице традиционно проходит фестиваль «Московская премьера», что дает мне повод еще пару раз плюнуть в сторону российского кинопрома; впрочем, имеются и приятные моменты.

Для начала - ну совершенно непонятно, в каком состоянии должно было быть жюри «Кинотавра», чтобы дать главный приз тому безобразию, которому они дали; ну а так как заподозрить жюри в некомпетенции не предоставляется возможным, стало быть вопрос поворачивается иначе: каким же должен был быть тогда там конкурс, чтоб дело дошло до такого?!. Ведь понятно, что такое решение - это как бы такой вызов, это как бы такое громогласное заявление «раз давать некому - дадим уж этой хуйне»; но ой-ой, как же это такое!.. Допустили и прочее. Нет слов, короче, одни пробелы да точки.

«Я тебя люблю» на самом деле не лучше, совершенно то ж самое, только еще и с матом через словечко. В связи с этим фильмом хочется только отметить феноменально успешный фестивальный год для продюсерского тандема Роднянский-Мелькумов - их фильмы и в Роттердаме, и в Берлине, и в Каннах, теперь вот еще и Венеция, да и год еще пока не закончился; напомните мне, у кого из наших в последнее время такого уровня мирового год случался?.. Молодцы; хотя вот данная картина и говно, на мое зрение, и Роттердам мне тут не товарищ.

А «Елену», жалко, я сейчас не увидел - Звягинцев с третьей своей картиной дошел до такой точки зрительского кипения, что на бесплатных (во всяком случае) показах творится жуть что такое: билетов нет, пробиваются так, сидят на ступеньках!.. Черт, подумал я, да на фига это мне надо?.. Подожду пока скачаю.

Чтобы закончить с «Арт-линией» - а первые два фильма были именно оттуда, - скажу еще и что «Летит» - редкостная даже по нынешним временам гадость; я со всем сердцем сказал «Нет» этой мерзкой картине (есть там такое вот зрительское голосование). Притом что она как раз вылизана в плане картинки - но ноль совершеннейший в своей пустоте. Единственное вообще, что оправдывает ее существование на свете - там действительно ангелоподобная актриса, Евгения Осипова, люблю ее, хочу на ней жениться.

Не порадовала и не произвела впечатления и программа студенческих короткометражек - тоска полная, даже при наличии в некоторых случаях зерна профессионализма.но нельзя не выделить, конечно, башкирскую работу «Енмеш» (режиссер Айнур Аскаров), которая шла почему-то без перевода, но все равно это как раз тот случай, когда и всё оказалось понятно: в тамошний ауш (или что там у них) привозят кино, «Танцор диско», плата за вход - яйцо; маленький мальчик очень хочет, да так и не попадает. По сюжету напоминает, естественно, новеллку из «У каждого свое кино», кажется, Чжана Имоу, ну да и пусть, все равно очень мило получилось. Надеюсь, именно эта картина и станет у них победителем зрительского голосования.

Другие радости - уже из «Киноцентра» («Арт-линию», как и прежде, крутят в «Эльдаре»). Очень хороший «Печорин». Не то чтобы очень-очень хороший - но более чем достойный. Совершенно не уступает ленте Котта, которая в свое время мне очень понравилась - правда, я так и не посмотрел сериала, а сужу по полнометражному варианту, который, судя по всему, довелось видеть еще меньшему количеству зрителей (различием форматов, кстати, режиссер Роман Хрущ и объясняет появление второй за эту пятилетку экранизации одного и того же романа Лермонтова). Снято очень красиво, и при этом стопроцентно полностью снято в павильоне - об чем решительно нельзя, мне кажется, догадаться, если не знать заранее, настолько все мастерски и правильно сделано: тут тебе и море, и пустыня, и горы!.. блин, как это они умудрились?.. Фокус, правда, в том, что практически все время кругом туман (помогла либо оригинальная строчка из текста, либо так уж вставили); но право - незаметно, что не натура. Тем более, кстати, любопытно, что одна из предыдущих работ Хруща - «Фарт», фильм дурной (да простит меня нежно обожаемая мною Яна Есипович), но как раз целиком вроде как снятый в горах и на реках.

Маленькая роль - но с песней - у Клавдии Коршуновой (которой тоже уж, раз пошла такая пьянка, признаюсь сразу в любви), отец ее - Максим Максимыч, очень понравился мне Грушницкий - Илья Щербинин; Печорин - Станислав Рядинский, которого я запомнил (правда, не по фамилии) еще с «Андерсена», и хорошо, что он вроде как и дальше пробился. Милый момент - герой его читает «Франкенштейна», надо бы при случае глянуть, так ли у Михаил Юрьевича; ежели нет - блистательная придумка.

«Упражнения в прекрасном» многие ругают, а по-моему зря - милая совершенно картина, того же рода, что и «О чем говорят мужчины», болтовня и прочее. Отношусь к ней даже скорее с симпатией - и это при всей той лютой ненависти, которую питаю к Гоше Куценко; тут, конечно, забавный момент, что именно он играет того, кого играет, со всеми этими его монологами. Отдельный респект - как они угадали с Бондарчуком! Там весь фильм идет линия, что Бондарчук запускается с масштабным военным проектом о Порт-Артуре, в который все они страшно хотят попасть - и вот надо же, именно сейчас Бондарчук и правда уже снимает масштабный военный проект, правда, о Сталинграде; смешно.

«Чужая мать» и не порадовала, и не огорчила, так что разговор о ней вовсе короткий; сюжет - актуальный (мусульмане, террористы), кто хочет - посмотрите.

Сегодня иду на «Жила-была одна баба», про который еще раз хочу напомнить то, о чем уже говорил здесь, кажется, неоднократно: даже не глядя и даже за год до этого я твердо могу сказать, что именно эту картину назовут лучшим фильмом-2011 через полгода на «Нике»; уж больно всё в масть. Впрочем, теперь вот посмотрим.

Кстати, для тех, кто жаждет попасть - билетов в «Киноцентре» вроде не спрашивают. Там просто идет такая толпа старушек, что и смысла нет никакого. Так что идите спокойно - немножко наглости и шансы попасть в зал имеются.

Особое объявление: 2 сентября в киноклубе «Эльдар» - супервечер с Эдуардом Назаровым и Юрием Норштейном, 19.30, объявлено, что вход будет свободным. Лично я несу туда и книгу, и диск, а может быть даже и две книги и два диска - жажду автографа.

наше кино, Коршунова, сам посмотрел расскажи другому, Жила-была одна баба, Лермонтов, Ника, Куценко, Роднянский, киноклуб Эльдар, Кинотавр, киноведческий обзор, кинофестивали, Федор Бондарчук, Евгения Осипова, Московская премьера

Previous post Next post
Up