«Цитадель»

Aug 26, 2011 12:57

Только вчера посмотрел «Цитадель». С одной стороны - мог бы продержаться и больше, потеря была б небольшая. С другой - ну никак не могу не признать, что при всём притом, что и хуйня наличествует в достаточном масштабе, но в целом высказывание на порядок мощнее, нежели прошлая серия. И хотя, конечно, масса комических сцен, комизм которых, можно предполагать, совершенно не входил в планы - хотел было сказать «Творца», но все-таки - создателей, но - смотрится легко (а так далеко не всегда на 2,5-часовом фильме) и в целом остается ощущение, что даже в каких-то местах пусть и не дико, но круто.

Без смеха нельзя было смотреть на роды Михалковой (уж слишком в лоб и понятно, чем кончится), омовение Меньшикова под рыдания комдива, неожиданно оказавшегося Сережей (я честно думал, что его тоже Никитой зовут), встречу родных (и сразу на чердачок) и еще какие-то чрезвычайные вещи. Сам образ Котова - здесь, мягко сказать, вызывает недоумение, слишком широка душа его тут вдруг становится, с неподвластной разуму амплитудой - взять тот хотя бы момент, когда он за три, считай, минуты, двух человек убил, с девочкой подружился, выпил за чужой счет, бабу враз склеил да и потанцевал еще, больно счастливый; молодец, чего скажешь, но - вызывает сомнения. «Он русский», - скажете вы; но я и сам знаю.

Но опять же - когда я страшно заржал на кульминационном моменте (а я давно так не ржал, я прямо валялся - и страшно в ту минуту жалел, что не побывал-таки на всероссийской премьере и не ощутил подобного одновременно с многотысячным залом), я вместе с тем отчетливо понимал, что Такой Атаки и Такой Победы в нашем и, наверное, в мировом кино и правда никогда по-настоящему не было - ни Спилберг, ни Малик до такого простого поворота в своем трезвом сознании ну просто никак не в силах додуматься, это просто не их стихия совершенно. И потом - какой отчаянный поворот: вместо кучи разрывов и тонны крови - паучок и мышка, да плюс еще комарик; феноменально! Когда Михалков утверждал, что снимает наш ответ «Спасти рядового Райана», я бы в жизни не подумал, что выйдет так, что победим мы в войне таким вот совершенно феерическим образом! Коли немцы на нас срут голой жопой - то и мы им, и подавно. И это как-то действительно слишком многое в нас объясняет.

И потом - сцена с миной. Казалось бы - фальшивая насквозь, а между тем - блин, как сделано (в противовес той мине, что из первой серии, где было плохо по обоим пунктам). И вот это ощущение «непонятности» (жив / не жив), и потом явно вставной (но хороший) номер с Чуриковой (которая, забавно, одна из первых в титрах, в то время как контуженый немец - далеко в задний рядах), и вот потом - когда мы уж изнемогли - снова появление Его - да что там скрывать, я прямо-таки «Ура!» закричал, прям посреди ночи, и вновь пожалел, что не кричу вместе с полным залом.

Ну и когда на титрах танки тысячей пошли - не сразу и понятно было, что графика, такой образ получился красивый. От души, как говорится, без дури.

И - хотя я, конечно, этого никак не сделаю, потому как элементарно времени на это не имею - но родилось-таки желание пересмотреть «Предстояние» и заново это, чтобы осмыслить уже дилогию в целом; впрочем, дождусь уже сериала - и его наверное уже гляну. Потому как… ну, не знаю, но для меня Михалков после «Цитадели» вроде как даже и вернулся. Не то чтобы он куда-то и уходил далеко, но… - но вы сами помните. А теперь вот как даже…

Единственно, я не пойму - упустил, видать, излишне смеялся: а куда пропал Дюжев?..

Ну и «Золотой орел» как правообладатель картины - этот титр по-прежнему меня донельзя радует; успеха, в общем, товарищам в январе.

а мне понравилось, Михалков, Золотой орел, киноведческий обзор, Утомленные солнцем-2

Previous post Next post
Up