Сегодня, пока еще не началось, впервые, кажется, за всю свою историю на ММКФ, посетил Медиа Форум - благо теперь это можно сделать в ММСИ в Ермолаевском, а чуть позже - еще и в «Гараже». Если вы помните мое отношение к современному искусству, то поймете, что я не особо спешил - и пришел уже под самое закрытие, а так как они и закрылись еще раньше положенного (в связи с отсутствием посетителей), то на всё про всё у меня оказалось минут 35. И вы знаете - на сей раз я пожалел, что не поторопился: получаса там явно для полноты впечатлений не хватает, и даже захотелось, если получится, вернуться.
Там, конечно, как всегда полно всякой муры - Изабель Юппер, например, стоит на четырех экранах и просто на тебя смотрит; чего смотрит?.. Но есть и милые вещички. Одна, которую в связи с малым хронометражем - 4:41 - я даже посмотрел полностью, так и вовсе сногсшибательна: Арев Манукян (Канада), «Белая ночь». Ее описание мало что вам даст (мужик увидел девушку, она его, они потянулись друг к другу) - но сделано просто сногсшибательно. Это на пятом, верхнем этаже. А на втором, для экспозиции начальном, впечатлил проект группы «Синий суп» «Метель»: поле, лес, зима, очень общий план. И по полю справа налево бегут люди. Много людей, для нас - словно игрушечные. Бегут - и всё. И метель такая - вью, вью… Идет полчаса, я кусочек из начала, судя по всему, посмотрел и как раз финал застал, когда последние уже в лес забегали. Но это такая вещь, которую стоит, разумеется, от и до поглядеть, не прерываясь.
Основной конкурс, часть первая: вводная, Барр, Гавел, Синдо-99, Кармен Маура в новом франко-испанском «ремейке» Рязанова.
Конкурс-II + «Перспективы»: Хомерики, «Шапито-шоу» за 3,5 часа, рассказанный ксероксом южно-корейский фильм.
«8½ фильмов» и «Социалистический авангардизм»: Джейлан, Кешиш, «Ложковилка», первая кинобиография Достоевского.
«Гала-премьера» и «Вокруг света»: Зельдович, То, 4,5-часовой Руис, Алексей-это-Россия-бл*ть-Воробьев.
«Секс. Еда. Культура. Слава», «Дикие ночи» и др.: «Буря», порно, «У нас есть Папа», «Дуэль», Италия.