К вопросу о Российской программе ММКФ

Jun 16, 2011 18:00

У меня было две причины пойти сегодня на пресс-конференцию по Российской программе ММКФ. Во-первых, я рассчитывал добыть каталог - который в последние годы в пресс-центр фестиваля просто уже не привозят, аргументируя тем, что его вы получите (если повезет) в Доме кино. Но как не везло мне раньше, неповезло мне и сейчас: каталог либо еще не напечатали, либо просто не привезли, в общем, его не было.

Но еще более - второй момент - меня интересовал глупый вопрос, с которым я вот уже много лет обращался и в тот же пресс-центр, и в билетные службы ММКФ, и на который неизменно получал тот же ответ, что и с каталогами: ничего не знаем, идите сами в Дом Кино и там узнавайте.

Ну вот я и пришел. Вопрос: как попасть на Российскую программу обычному зрителю? Многоуважаемая Ирина Павлова, на плечах которой лежит вся ответственность за эту программу, раскрыла, наконец, мне страшную тайну - о которой почему-то принято, как я понимаю, на фестивале молчать. Дело в том, что Российская программа ММКФ - это программа чисто для своих. Стороннему человеку в тысячный зал Дома кино просто не попасть. Причина проста: все фильмы оргкомитет получает в программу на всенепременном условии продюсеров только некоммерческого показа - то есть, без права продажи билетов. И чтобы не раздаривать билеты запросто так направо и налево, было принято простое и в чем-то даже элегантное решение: вход в зал разрешен только членам СК, а также участникам и гостям фестиваля. Какие-то, правда, билеты оргкомитет сохраняет опять же для «своих» - и не членов, и не аккредитованных, но тоже хороших людей, что-то вроде бы где-то разыгрывают в качестве подарков (не уточнено), ну вот, собственно, и всё.

Другими словами, на эту программу - скажу, не желая никого при этом обидеть - приходят только те, кто изначально ни за что не пойдет на такое кино за деньги, профессиональные халявщики, простите меня за это слово.

Таким образом, вся эта программа приравнивается, получается, по своему устройству к той же премьере в том же Доме кино - событие вроде бы знаковое, но не имеющее никакой возможности на общественный резонанс. Да, кто-то, конечно, об этом напишет - но в блогах эта новость уже точно не разойдется. Однако при этом Ирина Павлова уверяет всех, что участвующие в Российской программе фильмы имеют благодаря этому гигантский пи-ар, ради которого всё, собственно, и затевается. Готов был бы поверить на слово, но вы же меня знаете - неплохо было бы получить еще и письменные подтверждения. За все эти годы я ни разу не слышал - поправьте меня, если это не так, - чтобы какая-то картина получила «гигантский пи-ар» только на основании своего участия в Российской программе. Да и посмотрим на этот год: я как-то сомневаюсь, что сегодня еще нуждаются в пи-аре «ПираМММида» и «Generation П», «Цитадель» или «Выкрутасы». Да и «Елену» с «Охотником» мы знаем отнюдь не от того, что вот, спасибо, Российская программа. И конечно, туда все эти люди-члены СК ломанутся вовсе не потому, что вот ведь - участник Российской программы, а так как просто первый показ в Москве... Так что да, напомните мне, на афише какого фильма вы видели «Участник Российской программы ММКФ».

К тому же подобные бесплатные показы - уверен! - не несут никакой положительной информации, по которой можно было бы предугадать дальнейшую прокатную судьбу картины (если она еще не вышла). Потому как на халяву, вы знаете, и уксус, пардон, сладок - и разумеется, будет и лом, и толпа, и выбитые витрины, если для того, чтобы посмотреть фильм тебе не то чтобы покупать - даже брать билет в руки не надо.

При этом никаких желаний (я уточнил) как-либо менять эту гнилую (как мне кажется) ситуацию у организаторов вовсе не возникает.

И когда я в довершении всего - чтобы лучше понять - спросил еще, зачем же тогда нам всё это дело анонсировать, Павлова, судя по всему, обиделась и навсегда уже меня возненавидела. Как почему?! Чтобы все узнали об этих фильмах!.. Мда. Ну вот, вы узнали. Но вы их посмотреть не сможете. И что?..

При этом, я, возможно, не очень четко скорректировал свою мысль - конечно, имеют смысл и значение итоговые обзоры, когда журналист уже что-то посмотрел и об этом написал. Конечно, вот это уже надо, потому что это уже как раз осмысленный рассказ об увиденном, чтобы все прочие знали, и запомнили, и либо ждали этот фильм в прокате, либо искали его в сети. Но какого ляха нам писать об этом в будущем времени: «состоится...» Ну и что, что состоится - увидит-то это кто?

Выстраиваемый по схожему принципу фестиваль «Московская премьера» в этом отношении гораздо честнее: он тоже не продает билеты, но он эти билеты (в тот же Дом кино) раздает; отдельный вопрос, кому и за что, но это уже не столь существенно - главное, что фильмы и правда доходят до людей. Впрочем, члены СК - это тоже люди. Но сами понимаете, со своей корочкой они стоят как бы выше народа.

То есть, душой и сердцем я правильность и нужность программы понимаю - пусть будет, пусть смотрят, пусть мы о ней знаем. Но разумом я этого не разделяю. Если есть честный фестиваль - пусть будут честные зрители; иначе это уже не совсем фестиваль, а так, приятельские посиделки.

Впрочем, то же самое ведь можно отнести и к «Кинотавру», и к Каннскому, и к прочим кинофестивалям - мы знаем о них, не имея возможности туда попасть. Ну, если так, тогда извините.

мысли вслух, ММКФ, Московская премьера, российское кино лучшее российское кино в

Previous post Next post
Up