«Географ глобус пропил» и другие экранизации Алексея Иванова

Jun 08, 2011 23:24

Сегодня в Библиотеке Эйзенштейна показывали «Хребет России» и встречали его автора Алексей Иванова, который рассказал несколько любопытных вещей. Не знаю, были ли в зале представители информагентств, которые разнесут эти новости по всему свету, но так как я сам себе информагентство, то вот небольшой конспектик. Если вы всё это уже знаете - извините, что потревожил (попросту не читайте).

Экранизация романа «Географ глобус пропил» уже практически на мази: уже в сентябре студия В.Тодоровского, которой принадлежат права, возможно, приступит к съемкам. Вроде бы там всё хорошо, так что пожелаем удачи. У Тодоровского же права на произведение «Общага-на-Крови», но скорее всего с этим проектом все решится только после того, как станет понятно, что получается с «Географом». А права на «Сердце Пармы» свободны. Как известно, они долгое время были у «ЦПШ», но, как известно, «ЦПШ» в итоге от фильма отказался. По словам Иванова, причина лежала в невозможности с их стороны осилить сценарий. Сам он писать его отказался - так как уже высказался, - а сами они не смогли прийти к желанному варианту.

Это что касается будущего кино. Теперь пара подробностей насчет «Хребта России». Весь проект изначально - это проект именно Иванова. А не Парфенова, как многие, возможно, ошибочно считают. Когда Иванов писал сценарий, он, правда, писал его в расчете на Парфенова, потому как понимал, что с Парфеновым его можно будет протолкнуть и т.д. Но сам Парфенов возник на проекте уже тогда, когда основная суть его была сформирована. Иванов, что называется, сделал ему предложение, Парфенов со своей командой съездил посмотреть на предполагаемые места съемок - и все вместе они согласились после того уже, как поняли, что это возможно в принципе сделать. Но при этом сам Иванов в кадре изначально не планировал появляться - и это уже как раз Парфенов настоял на присутствии автора в кадре, и уговорил его на такой вот получившийся диалог.

Парфенов же как специалист по вопросу твердо сказал, что ни один федеральный канал никогда не возьмет документальный сериал о провинции больше четырех серий. Это было некстати, так как у Иванова был сценарий аж на 12 серий (смотри вышедшую потом книгу - ах, как я жалею: я однажды видел ее за двести (!) рублей, но не купил, так как вообще тогда денег не было; где ж теперь ее такую дешевую найти…). Пришлось сокращать - и в итоге в новый сценарий не вошло масса всего интересно: Мамин-Сибиряк не вошел, старообрядцы и т.д., и т.д. Но вот то, что вошло - всё сняли, и всё, что сняли, это потом вошло в картину. То есть неиспользованного материала на «авторскую версию» попросту нет.

Но и при четырех сериях это, по словам Иванова, самый дорого российский телепроект такого рода - с бюджетом более двух миллионов. Причем первый миллион дал Чубайс. Позвонил однажды, будучи большим поклонником писателя, поблагодарил за книгу и между делом спросил, может ли он чем-то помочь. Иванов ему и ответил: дайте миллион на фильм. Чубайс подумал пару месяцев - и в итоге как-то там убедил своих акционеров, и те деньги на фильм дали. Причем - о чем с уважением говорит и сам Иванов, и продюсер проекта - после этого Чубайс не только никак не вмешивался в процесс (дал - и всё, как и не было его), но даже никому не говорил, что в этом проекте столь сильно участвует и ровным счетом никаких прав сейчас на готовый фильм не имеет. Скромный мужик; создатели фильма поблагодарили его отдельным титром. А второй миллион нашелся уже по ходу дела, когда был готов промо-ролик, который можно было показывать спонсорам - и из которого уже было понятно, что в итоге может на выходе получится

Весь тот сценарный материал, не вошедший в картину, - это теперь материал новых задуманных проектов Иванова. Осуществление их - это опять же вопрос финансов. Первый на очереди - проект про Пугачева и бунт. Сами понимаете, тоже масштабный.

Отдельного упоминания заслужила нынешняя «культурная революция» в Перми, проводимая там Гельманом и товарищами. По словам Иванова, вся она держится на страшной, просто огромной, невообразимых размеров коррупции: «Она может существовать только, скажем так, на нелигитимные деньги». Не будет этих денег - всё моментально сдуется. На вопрос как же так, как же он столь свободно об этом говорит (а ведь и правда: президент борется, борется, а тут - такое!), Иванов, почти смеясь, ответил, что у нас в стране воруют миллиардами - ну подумаешь, Гельман умыкнул несколько миллионов, на это даже не обращают внимания.

Но при всей этой «культурной революции», когда в Пермь привозят много всего чужого и московского, никто не выделяет никаких денег на создание элементарного каталога уникальной коллекции собственно пермской деревянной скульптуры, которая, по словам Иванова, находится сейчас в угнетающем состоянии. Дело в том, что «революция» привела к тому, что эту коллекцию стали возить теперь по всему миру - притом, что раньше ее по условиям хранения нельзя было передвигать даже на два метра: дерево элементарно начинает портиться. И что станет с этой коллекцией после такого «турне» и в каком состоянии она вернется к людям - совершенно неизвестно. И все это замешано еще как раз на том, что из-за отсутствия упомянутого выше каталога никто даже не знает точно размеров этой коллекции - и, соответственно, потерь, если таковые случатся, никто даже может и не заметить…

Да, и он ИванОв, если кто вдруг сомневался.

Парфенов, Иванов, библиотека Эйзенштейна, культурная революция, знаете ли вы, писатели, встречи, Валерий Тодоровский

Previous post Next post
Up