May 05, 2011 11:11
Оказывается, в «Золотой антилопе» Раджу не только озвучивал, но и «играл» Рубен Симонов. Вот что рассказывает Леонид Шварцман:
«Его одели в костюм Раджи с тюрбаном, поясом. Ведь мы снимали тогда в технике «Эклер». Сначала на пленку, потом кадр за кадром переводили в рисованное изображение. Разнообразно пользовались актерской игрой».
Признаться, я давно уже не задумывался, как именно снимаются мультфильмы (и как именно снимались они в 1954-м году), поэтому сей факт меня - признаюсь - изумил и не оставил равнодушным.
И он, этот факт, по сути, единственное ценное, что я вынес с выставки «Шварцман, который нарисовал Чебурашку», проходящей сейчас в «Галерее на Солянке». Маловато, честно скажу, для столь обширно пропиаренной и красиво задуманной выставки. И тем более маловато за те 150 рублей, которые дерут при входе. Разумеется, они-то рассчитывают, что сейчас все с детьми ломанутся - и понятно, что раскошелятся. Но с детьми ладно - что же увидит там взрослый?..
Десяток кукол за стеклом. Рисунки, которые мало похожи на рисунки для мультфильмов, а скорее - на иллюстрации к последующим книжным изданиям. Просто живопись Шварцмана. Единственный настоящий - раритетный - интерес из экспонатов вызывают разве что альбомы раскадровок, которые можно потрогать и внимательно полистать (особое уважение вызывает неосуществленный проект мультипликационной экранизации Фридриха Энгельса). Текстовые комментарии - подобные вышеприведенному - минимальны (трудно было собрать больше?).
Зато хочешь - смотри сами мультфильмы. На втором этаже - четыре монитора с разными громкостями, а в продуваемом и холодном подвале устроен «кинозал», где программа нон-стопом. Рядом, правда, на стену проецируют еще документальный о Шварцмане фильм (скорее - телепередачу), но не сказать при этом, что он какой-то серьезной степени познавательности. Кроме того в уголочке крутят диафильм - но с такой скоростью, что прочитать надписи (тем более вслух) нет решительно никакой возможности. Правда, есть еще японский Чебурашка - но судя по всему, и сама «Солянка» не чувствует в этом ударной силы, иначе перед плазмой было бы не три стула, а больше.
В общем, можно было бы и не ходить.
Посвященная советской мультипликации выставка открылась недавно и в Библиотеке Эйзенштейна. Но она… не то чтобы скудна - есть и куклы, и рисунки, и плакаты, и дом того же Чебурашки - но как-то и не то чтобы привлекательна. Ну, висит себе всё, висит - и что?.. Тем более что самое странное - висит явно на уровне обычного взрослого; обычный ребенок если нижний выставочный ряд еще и осилит, то для того, чтобы он насладился рядом вторым, верхним, его определенно придется поднимать на руки - а это не всем мамам удобно. Но хорошо, конечно, что и так висит; раз висит - значит, кому-то да нужно. Специально ехать я, во всяком случае, не рекомендовал бы; но если вы рядом - чего ж, зайдите, вход свободный. За коллективные экскурсии, правда, просят три тысячи, но это какое-то совсем уж вип-обслуживание, надо полагать, с участием как минимум крокодила Гены в натуральную величину.
библиотека Эйзенштейна,
сам посмотрел расскажи другому,
цитаты,
знаете ли вы,
мультики,
люблю искусство,
музеи