«Ника»: мой то ли выбор, то ли прогноз

Apr 07, 2011 18:13

А прогнозировать «Нику» совершенно не хочется - да, пожалуй, что и не стоит: чего еще навыдумывают там наши киноакадемики, чего зазря раньше времени расстраиваться. Но тем не менее, но все же, пройдусь как-нибудь по списку - просто чтоб зафиксировать свое личное на этот счет ощущение. Хотя там грустно все очень - уже на уровне номинаций, которые мне практически не близки и не нравятся.

Фильм - «Брестская крепость». Остальные кандидаты меня даже не то чтобы смущают - вводят в ужасающий трепет; я не хочу, чтобы они побеждали и оставались в истории нашего киноискусства.

«Крепости» отданы и все остальные мои предпочтения - в тех номинациях, где она выдвигается: режиссер, звук, художник, костюмы и даже Алексей Копашев (мальчик?) как открытие года (Мамулии я не видел).

Странно, что за свою работу не выдвинут оператор Владимир Башта - только что, как известно, получивший главную профессиональную операторскую награду «Белый квадрат». Обогнавшие его Клименко, Костомаров и Кричман сами по себе (в отдельности от снятых ими фильмов) всем хороши, но приза нет пока у второго - так что я буду тогда за него.

Выдвинутые на «Нику» сценарии лично мне кажутся если не отвратительными (не буду так уж грубо), то на редкость вялыми, неубедительными и даже постыдными. Свою мифологию попытался привнести в «Овсянки» разве что только Денис Осокин - и если выбирать из этих трех (еще Балабанов и Попогребский), то я бы выбрал его; хотя на самом деле глаза бы мои этого фильма не видели.

Не радует и музыка. Дидюля - это просто кошмар. Дадут в очередной раз Артемьеву - и даже нечего возразить на это; ну и пусть, что дадут.

Я не смотрел ни «Китайской бабушки», ни «Золотого сечения», ни «Человека у окна», так что мои суждения о женских актерских работах заранее обречены на неполноту и необъективность. За Пересильд-то я с чистой совестью проголосую - уж больно сама собой хороша, а из Раппопорт, Руслановой и немки даже и выбрать-то затрудняюсь, так что тут я пасую.

Из мужчин мне ближе работы, представленные в той же «Брестской крепости» - но Деревянко как раз, по-моему, наиболее слабое звено в главной троице. Я бы голосовал за Коршунова или за Мерзликина. Но раз их нет - тогда уж, скорее, Машков. Хотя если дадут Деревянко - тоже будет прекрасно, ибо актер хороший. Но второй план - это Цыганов, без всяких рассуждений (Сухорукова позор было даже за это выдвигать).

Как водится, мало кто из нас смотрел неигровые и СНГ-шные фильмы; так что тут расклад будет - как, скорее всего, и у академиков - методом тыка. В документальной позиции среагируют, наверное, на имена «Герман и Кармалита»; хотя, впрочем, уважаем и режиссер Тофик Шахвердиев, представляющий другую картину. Из ненашинских фильмов я видел «Евразийца» и отдал бы многое ему; академики же могут захотеть уважить Рустама Ибрагимбекова - что, надо думать, сегодня и сделают. «Гадкий утенок» принесет уже пятую, кажется, статуэтку Гарри Бардину - впервые, увы, несправедливую, так как из конкурса по непонятным причинам вылетели «Звездные собаки Белка и Стрелка»; впрочем, кажется, потому они и вылетели, чтобы не создавать ненужную здесь конкуренцию (человек шесть лет работал, а они, понимаешь!.. разлеталися тут).

В любом случае, я многим останусь недоволен. Но если главный приз отдадут действительно лучшему фильму - я закрою глаза на это прочее многое.

Брестская крепость, кинопремии, Балабанов, Ника, Юлия Пересильд, Бардин, пуляние дротиками, Машков, Цыганов

Previous post Next post
Up