Feb 25, 2011 13:39
Печальная ситуация с номинацией за грим - потому как я ни одного фильма не смотрел, и как бы не хочется. Да и стоит ли повторять подвиг прошлого года, когда я посмотрел решительно всё - много ли мне счастья с того было? А тут - год держался подальше от «Человека-волка» и тут что, смотреть прикажете?.. И, конечно, так и тянет из каких-то совсем уж высших побуждений за него сейчас проголосовать (судя по всему, он и будет), но чисто по описанию мне «Дорога назад» больше нравится: из сибирского ГУЛАГа - на свободу в Индию, это как минимум интересно; так что если смотреть потом - то лучше уж это.
Не менее глупо вновь делать вид, что чувствуешь разницу между просто звуком и монтажем звука - хотя присутствие в первом случае пластинки с «Быть или не быть» не может, откровенно говоря, не радовать. Но я в обоих случаях буду чисто за «Начало» - уж технические-то номинации оно должно собрать по максимуму.
Хотя в случае со спецэффектами вопрос существует, тут уж нельзя не признать. И за главного конкурента тут, по всей видимости, «Алиса» выступает - с тимбертонским визионерским гением и т.п. И так начинаешь думать - ну да, у Бертона и брандашмыг, и мышка, выкалывающая ему глазик, и голова Хелены Бонем-Картер какая замечательная, а что у Нолана - переворачивающаяся улица одна да Гордон-Левитт парящий?.. Вот ведь какая разница: Бертон окунул нас в полностью выдуманный мир - а Нолан все спецэффекты упрятал в мир как бы реально существующий, и пойми теперь, что дороже выходит. Но если судить по чисто художественному результату - то «Алиса» оставила равнодушным, а «Начало» протрясло до самого финала. Так что признавая все достоинства «Алисы» и всячески желая ей успеха - тем более что Бертону эта награда определенно не помешает, сердцем я все-таки остаюсь за «Началом» - за тот принцип, когда спецэффекты не сами по себе, а подчинены сюжету и работают больше на него, а не чисто на себя. Тем более что брандашмыга нарисовать - ну, это не такой уж подвиг, если вдуматься. А накладывающуюся саму на себя улицу придумать - блин, вот бы и мне так что-нибудь придумать!..
За музыку тоже поначалу «Началу» приз отдать хочется, но это - ха-ха будет, понятное дело (хотя сам принцип вдохновляет - его тоже придумать надо было). Деспла очень хороший композитор и мне много чего у него нравится. Но если мне память не изменяет, в ключевой момент там все же звучит не совсем его мелодия. Трент Резнор - прекрасная номинация, во всех отношениях. Но я все-таки за Джона Пауэлла буду - он крутой, он музыку к «Борну» сочинил, да и для «Драконов» не жалко. Песни не помню не одной - в «127 часах» была песня?.. «Рапунцели» до сих пор не видел, кантри и слушать не хочу (тем более после прошлогоднего), так что чисто за «Историю игрушек» буду, все равно они лучшие.
История игрушек,
пуляние дротиками,
Нолан,
Оскар,
Тим Бертон