«Оскар», голосую (3)

Feb 25, 2011 13:39

Печальная ситуация с номинацией за грим - потому как я ни одного фильма не смотрел, и как бы не хочется. Да и стоит ли повторять подвиг прошлого года, когда я посмотрел решительно всё - много ли мне счастья с того было? А тут - год держался подальше от «Человека-волка» и тут что, смотреть прикажете?.. И, конечно, так и тянет из каких-то совсем уж высших побуждений за него сейчас проголосовать (судя по всему, он и будет), но чисто по описанию мне «Дорога назад» больше нравится: из сибирского ГУЛАГа - на свободу в Индию, это как минимум интересно; так что если смотреть потом - то лучше уж это.

Не менее глупо вновь делать вид, что чувствуешь разницу между просто звуком и монтажем звука - хотя присутствие в первом случае пластинки с «Быть или не быть» не может, откровенно говоря, не радовать. Но я в обоих случаях буду чисто за «Начало» - уж технические-то номинации оно должно собрать по максимуму.

Хотя в случае со спецэффектами вопрос существует, тут уж нельзя не признать. И за главного конкурента тут, по всей видимости, «Алиса» выступает - с тимбертонским визионерским гением и т.п. И так начинаешь думать - ну да, у Бертона и брандашмыг, и мышка, выкалывающая ему глазик, и голова Хелены Бонем-Картер какая замечательная, а что у Нолана - переворачивающаяся улица одна да Гордон-Левитт парящий?.. Вот ведь какая разница: Бертон окунул нас в полностью выдуманный мир - а Нолан все спецэффекты упрятал в мир как бы реально существующий, и пойми теперь, что дороже выходит. Но если судить по чисто художественному результату - то «Алиса» оставила равнодушным, а «Начало» протрясло до самого финала. Так что признавая все достоинства «Алисы» и всячески желая ей успеха - тем более что Бертону эта награда определенно не помешает, сердцем я все-таки остаюсь за «Началом» - за тот принцип, когда спецэффекты не сами по себе, а подчинены сюжету и работают больше на него, а не чисто на себя. Тем более что брандашмыга нарисовать - ну, это не такой уж подвиг, если вдуматься. А накладывающуюся саму на себя улицу придумать - блин, вот бы и мне так что-нибудь придумать!..

За музыку тоже поначалу «Началу» приз отдать хочется, но это - ха-ха будет, понятное дело (хотя сам принцип вдохновляет - его тоже придумать надо было). Деспла очень хороший композитор и мне много чего у него нравится. Но если мне память не изменяет, в ключевой момент там все же звучит не совсем его мелодия. Трент Резнор - прекрасная номинация, во всех отношениях. Но я все-таки за Джона Пауэлла буду - он крутой, он музыку к «Борну» сочинил, да и для «Драконов» не жалко. Песни не помню не одной - в «127 часах» была песня?.. «Рапунцели» до сих пор не видел, кантри и слушать не хочу (тем более после прошлогоднего), так что чисто за «Историю игрушек» буду, все равно они лучшие.

История игрушек, пуляние дротиками, Нолан, Оскар, Тим Бертон

Previous post Next post
Up