Feb 22, 2011 10:24
«Король говорит». Не сказать, чтоб такие уж сильные впечатления. Ферт, разумеется, лапка и наконец дождался. Чего уж он только в последнее время не делал, чтобы из-под тени мистера Дарси вырваться - ну вот хотя бы с заикой к 50-летию повезло. Он - молодец, но все остальные номинации - чистая, на мой взгляд, условность. Фильм сам по себе неплохой - но чертовски в последнее время на всей этой волне перехваленный. Про заикающихся королей премии вручать не западло просто, это как бы всем просто по-человечески понятно.
«Черный лебедь». Первый час - сплошной удивление: неужто Арофонски снял - наконец-то - свой первый неудачный фильм (до этого он снимал сплошь выдающиеся)? Потом оказывается, что это специально - чтоб сильнее рубануть в финальной части. И рубанулось хорошо - тут спору нет, и да - Аронофски по-прежнему снимает только выдающиеся фильмы. Но как бы не вышло только, что фильм останется в памяти исключительно партией пресловутого черного лебедя… Впрочем, обязательно надо пересмотреть через какое-то время. Наташка - чемпион, всё заслужила.
«Боец». Вот как ни надоели уже фильмы про бокс, этот - удачный. Пять баллов, в очередной раз впечатляет. Изумительный Бэйл - я долго не мог поверить, что на него смотрю, блин, на Бэтмена. Если не сейчас ему «Оскар», то когда же. Удачные женские работы - и удивительно даже, что номинаций всего две, а не сразу девять. Зачарованная, конечно, моя любимая актриса (ну ладно, одна из) и это правильно, что ее так часто теперь выдвигают, но Мелисса Лео - чье имя вроде знакомо, но никогда не скажу, где мог бы видеть ее еще - перешибает ее парой плевков буквально, и премия ей тоже будет справедливой. Прекрасная линия с документалистами.
«Железная хватка». Притом, что сам по себе фильм очень дивный и замечательный, но удивляет вот что. Как-то так неожиданно случилось, что братья Коэны превратились в рекламный бренд - вам не кажется? То есть, они как-то разом понравились и академикам, которые до какого-то момента их в упор не замечали, а потом вдруг стали едва ли не каждую новую их картину по всем главным номинациям выдвигать; и вместе с тем обрушилось и широкое зрительское признание (которое раньше все-таки было, согласитесь, несколько уже теперешнего). И всё это притом, что «Бартона Финка» они сняли двадцать лет назад - и выше этого еще ни разу не поднялись… Как-то немного грустно, на самом деле.
Но фильм хороший. Девочка - улетная, Убивашка-2, нет, бабушка Убивашки, прабабка. Вообще, будет дико забавно, если все в прогнозах сейчас разрываются (как я уже писал) между одни и другим, а победит вдруг старый добрый вестерн. Я вот никак не верил, что Коэны вообще могут хоть когда-нибудь получить главных «Оскаров» - но, как вы знаете, страшно по этому поводу ошибался; теперь же готов сам за них поболеть - потому за вычетом «Истории игрушек» они, пожалуй, в нынешних списках и правда самые… если не лучшие, то хотя бы значительные (Аронофски пока еще слишком умен, а «Боец» нарочито под дурачка косит; Коэны же - и опять де «Игрушки» - как-то балансируют на грани).
«127 часов». Вообще непонятно, что эта картина делает в «оскаровских» списках. Судя по всему - то же правило, что было только что применено к Коэнам: раз уж попал в «близкий круг», то уж теперь всегда попадать будешь. Бойла, в принципе, можно оправдать по всем статьям - это дело режиссера, про что снимать, может, он отдохнуть захотел (вот как Балабанов наш, например), но при чем тут все эти номинации? Почему тогда ему, а не тому мужику в гробу, там хотя бы Ирак еще был?..
«Город воров». Главная причина, по которой вновь стоит с недоверием относиться к «Оскару»: если вместо таких вот по-настоящему сильных картин выдвигают такую откровенную туфту как «Зимнюю кость» и «Детки в порядке» (о них я уже писал и повторяться нет никакого желания), то где же справедливость?.. Очевидно теперь, что когда-нибудь Аффлека-режиссера «академики» еще признают - как сейчас «привыкли» и признают Финчера, Коэнов, Аронофски, Бойла и всех прочих; вопрос только, до какой «низости» ему придется ради этого спуститься, чтобы не выпендриваться, а стать, наконец-то, «как все»… При этом забавно, что единственная номинация - ровно из того же ряда, ни что иное как бонус Реннеру за прошлогоднего сапера - потому как ничего выдающегося именно он в этом деле как раз и не показал.
Изумительная картина, сильная вещь, по сути - новая «Схватка». Смотрел 2,5-часовую версию - и после никак не мог понять, что же такого там можно было вырезать - на целых полчаса!!! - для театрального проката? Там же настолько всё плотно один к одному, что куда же?!. Вообще, это прекрасно, когда артист, когда ему не дают играть то, что он хочет играть, берет и начинает снимать кино для себя сам - именно то кино, в котором ему и хочется играть, и существовать.
«Кроличья нора». Если отойти от собственно художественных достоинств фильма - а сделать это как никогда трудно, - то нельзя не признать, что сделан он в соответствии с лекалом достаточно ладно. Но главный вопрос это не отменяет: это кино для кого?.. Тем, у кого - тьфу-тьфу-тьфу - всё хорошо, смотреть его натурально страшно и как бы откровенно незачем; а тем, кто волею судьбы разделил с героями их горестную участь… я не уверен, что им такое кино тоже как-то понадобится. Тем не менее, такое кино регулярно продолжают снимать, за такое кино дают, блин, «Золотые пальмовые ветки» (с Моретти самый позорный случай был, я считаю, хотя у Дарденнов получилось как-то сделать что-то и правда - несмотря на тематику - в кинематографическом плане годное), его выдвигают в актерским номинациях на «Оскара» (странно даже, что одна только Николь, расчет наверняка был, что всё трио туда засадят)… Но кто такое кино потом пересматривает?.. Тьфу, если честно, так и поставил бы всех к стенке…
«Царство зверей». Сильная вещь - но увы, как и «Город воров», опять мимо оскаровской кассы. Подход интересный. Забавно, кстати, что в женской второплановой номинации - аж две заслуженные многодетные мамаши. Но эта против Мелиссы Лео не тянет, конечно.
Есть еще там пара фильмов - но по сути, и без них уже коробок полон.
Николь Кидман,
Аронофски,
сам посмотрел расскажи другому,
Натали Портман,
Дэнни Бойл,
Бен Аффлек,
Коэны,
бывают и такие фильмы на свете,
Оскар