Так как не только imdb отчего-то напрочь игнорирует нашу гильдию киноведов и кинокритиков, но и новостной яндекс, не уделивший ей, кажется, должного внимания даже на своих культурных страницах, то я слегка запоздало вспомнил, что пришло уже время номинациям не только «глобусовским», но и «белослоновским». И они, действительно, уже есть, и есть они
тут, и, как и водится, являют собой не самое радостное зрелище на свете.
Первое, что бросается в глаза - практически полное отсутствие в списке «Брестской крепости» (за которую лично я,
напомню, готов был отдать всё на свете). С другой стороны - не сбылось и опасение, что половину всех строчек займет нежно и заботливо лелеемое критиками «Счастье мое» (я, кстати, всё хочу насчет него еще как-нибудь на днях парой строчек высказаться). Третье - очередное присутствие в главных номинациях извечного Балабанова, против которого лично я ничего не имею (напротив), но очевидно же, что «Кочегар» - это непыльная такая халтурка мастера, короткометражка, нехитрым, но наглым образом растянутая до 1:20, лишь бы режиссеру год не простаивать. Другому бы, помоложе, подобного бы не простили, зачморили бы, смешали б с… А так как Балабанов, то пожалте - очередные номинации и премии. В то время как - и это четвертое - совсем куда-то пропал, например, «Пропавший без вести» Анны Фенченко, который для меня лично - вторая после «Крепости» удачная наша картина этого года и потому лично мне (опять же) за него очень обидно (списать на то, что он еще не вышел в прокат, не удастся, так как там вообще треть как минимум подобных картин номинируется).
Какие-либо прогнозы относительно итогового результата возможны, но бессмысленны. Если еще можно как-то что-то выбирать между Федорченко и Попогребским, или Хамидходжаевым, Костомаровым или Кричманом, и даже можно как-то стерпеть «джентльменский набор» Ханеке-Финчер-Коэны (хотя чересчур вообще-то), но когда в числе лучших актеров оказывается кочегар Скрябин (ах, какая роль!.. вы издеваетесь что ли?) или девушка Старшенбаум - то, по-моему, это уже натяжки выше каких-то разумных пределов.
ПС Но самое сумасшедшее - это номинировать на ГЛАВНУЮ женскую роль мертвое тело из «Овсянок», которое в живом виде в фильме представлено минуты на три от силы. Ладно бы еще за второй план - это можно было бы списать на милую шутку оргкомитета. Но когда ЭТО называется среди лучших главных ролей - это уже клиника совсем, простите. Это уже «Белый слон» совсем с катушек слетел, окончательно и бесповоротно. Сейчас ей еще и премию дайте, снова посмеемся. Поймем тогда - что есть такое женская роль в российском кино…
Вообще, такое впечатление, что критики иных фильмов, кроме как «кинотавровских» и прочих крупнофестивальных и не смотрят даже. И это даже печально, потому что лучше б они из мейнстрима уже в свои номинации кого-то забирали, нежели так позорно позориться.