Последний пук

Oct 26, 2010 09:29

Если все-таки попробовать разобраться, что же вчера на фестивале с жюри случилось, то рискну предположить разве что такое - я об этом еще хотел написать, когда про сам фильм рассказывал, да постеснялся лишний раз чуждый ресурс рекламировать. Дело в том, что та фигня, которой страдают лирические герои «Красного холма» (черт, приятно все-таки знать, что я нахожусь в числе тех 25 человек, что посмотрели в Москве эту картину), - эта та самая ****, которая изо дня в день высится на главной странице спонсирующего фестиваль (ну или какие там у них отношения) рутьюба. И по большому счету, вообще весь этот фильм можно было бы разбить на кусочки и туда выложить - уверен, таким макаром он собрал бы в тысячи раз большую аудиторию, чем в малом зале «35 мм». И учитывая общее состояние прошедшего конкурса, со стороны жюри было, разумеется, весьма естественно и благородно (либо, напротив, чрезвычайно насмешливо и цинично) признать «современным кино» именно такую вот картину. И даже кажется - был бы здесь фильм про кота (а не про лисичек), он тоже не остался бы без приза.

Насчет рутьюба, кстати, я не то чтобы бросил переживать, но хотя бы успокоился насчет того, что остался без «приза». Нет, за курс обучения, конечно, немного обидно, я бы с удовольствием подучился, но вот обещанный показ фильма в рамках фестиваля - это оказалось… В общем, стоял телевизор прямо напротив лестницы, по которой поднимаешься на второй этаж к залу. И там эти три победивших ролика действительно нон-стопом крутили… Без звука. Не, ну конечно, я понимаю, что звук в кино - это лишнее, и что Эйзенштейн и без него как-то умел обходиться, и вообще - музыка только отвлекает… И наверное, тем трем роликам отсутствие звука на показе не очень-то и помешало (хотя победитель, помнится, немного к клиповому жанру тяготеет - в самом хорошем смысле этого понятия). Но учитывая, что моя «Белоснежка» - мюзикл по определению, то смотрелась бы она в таком виде, признаю, действительно до невероятности бы странно.

Ну и чтоб закончить уже с этой темой (хотя нет, я бы про Муратову еще потом хотел отдельно рассказать, если время будет) - пукну в последний раз насчет следующего. Отборщик Медведев совершенно справедливо отмечает в каталоге, что собрать хорошую программу - это адский труд, так как хорошего кина сейчас вообще днем с огнем по всему миру не сыщешь (и не его вина, разумеется, что нынче и выборка получилась не ахти какой). Но при этом фестиваль держится не только на картинах, но и на мелочах - и если будет как вол работать один только Медведев (которому это и правда нужно), а все остальные (которым это не нужно) будут просто моргать глазами, то ситуация к лучшему никогда не изменится. Другими словами, хорошо и замечательно придуманный гвоздь всякий раз гнется и ломается, когда кто-то (у кого, наверное, маленькая зарплата и кому, поэтому, на всё по фиг) элементарно ленится в свою очередь стукнуть по нему молотком, чтоб держался.

А таких огорчающих мелочей можно вспомнить много - если только начать вспоминать. На таком элементарном - и тем более досадном - уровне, например, что ни в первый день, ни в последний с утра не работал гардероб - хотя журналисты исправно приходили к десяти часам. Хорошо хоть, что на сей раз в большом зале подняли вверх эти вечно мешающие смотреть кино прожекторы (впрочем, на «Турне» они снова появились). Но за стеной однажды кто-то настойчиво сверлил, а киномеханик несколько раз забывал проверить, как пошла пленка - и смотреть на результат было мучительно. Потом, я не очень понимаю, почему ради субтитров нужно обязательно жертвовать верхней частью кадра, неизменно поднимая ее за пределы экрана - неужто нельзя настроить показ так, чтобы влезал не только перевод, но и вся картинка целиком (последняя ведь дороже). И кстати насчет перевода: очевидно ведь было, что девушка, переводившая Изильд, знала французский сильно хуже того же Медведева - и крайне неловко было наблюдать, как ему то и дело приходилось встревать и исправлять ее неточности, дополнять то, что она пропустила. А ведь я, например, прекрасно помню, как он же - лет десять назад - предъявлял серьезные предъявы по части перевода оргкомитету ММКФ и в конечном итоге лично принялся выпрямлять там с этим ситуацию; так что ж на своем-то фестивале такое допускать, как же так получилось?..

Пресс-центр был завален сотней, тысячью никому не нужных пресс-релизов - зачем на них вообще изводить в таком количестве бумагу, когда всё ровно то же самое есть на сайте? Ну, если уж так хотите - распечатайте с десяток страниц; а сэкономленные средства тем же гардеробщицам отдайте. Потом, соотношение компьютеров: всего три (как обычно) на всю журналистскую ораву - и штук пять или шесть для сотрудниц пресс-центра (я так и не понял, кстати, зачем их там, этих сотрудниц, было так много). И при этом - сами оцените крайне куцую новостную ленту фестивального сайта (ничего не скажу про то наполнение, что было сделано до старта) и тот факт, на момент написания этой строки (только что проверил) на сайте фестиваля до сих пор не вывешен список его призеров!!! Хотя уже прошло более 12 часов! РИА «Новости», над которым я время от времени имею удовольствие поиздеваться, опубликовало имена призеров вчера в 20:38. На ***, спрашивается, держать в штате настолько раздутый пресс-центр, КПД деятельности которого не то чтобы сводится к нулю, а вообще сильно в минус уходит?..

Зато там были чай, кофе (иногда даже с молоком!) и печеньки - вот это и правда прекрасно, вот это - главный «организаторский» плюс прошедшего мероприятия. И не то чтобы он перевешивает всё остальное - но хотя бы как-то скрепляет в вере, что дальше все будет только лучше. Лишь бы только кино хорошее по-прежнему снимали. Потому что лично я ничего такого, отчего бы жить стало всерьез легче и веселее (за парочкой разве что исключений), на этом фестивале не увидел. Грустно.

Два в одном, мысли вслух

Previous post Next post
Up