Oct 05, 2010 22:19
Все-таки как сильно изменились времена. Когда мы дружно расставались с советским прошлым, никто и думать не думал разводить дискуссии сносить памятник Дзержинскому или не сносить - его просто свалили и всё. А сейчас - только дай поговорить и высказаться.
При этом вот все привязались к Петру (и правда ужасному) и Манежной площади (вообще-то сносной), но про то, что у Церетели этого недвижимости навалом в историческом центре Москвы - как-то молчок (впрочем, я не прислушивался, может, и было). А между тем, это огромный особняк-мастерская на «Краснопресненской», огромный личный музей на Пречистинке и возле Страстного двор с его дылдами (уж не знаю, насколько в его ведении сам тамошний музей). Так уж случилось, что я бывал в каждом из этих мест - в одном съемки как-то проводились, в два других на фотовыставки ходил. Так вот, подобного ужаса - в художественном смысле - я в жизни более не видел. И для меня вообще невероятная загадка, как человек, пишущий подобную размазню, сделал такую невероятную карьеру в искусстве - он ведь, блин, «Президент Академии художеств»!.. Что же это за художества такие?!. И причем здесь тогда, простите, Лужков? Он его, что ли, этим «Президентом» назначал?..
Поэтому нечего, мне кажется, привязывать разборки с Церетели к отставке мэра - с которым, оказывается, те и не разговаривают уже давно. Здесь крупнее надо разбираться. Как вообще произошло, что мы знаем такого «художника» Церетели. Кажется, у Парфенова читал, что он на ленинском мемориале карьеру сделал (если не вру) - но с тех ведь времен столько лет уже прошло. Так что же Дзержинского снесли - а Церетели, наоборот, понастроился?.. Как так?..
актуальное,
Лужков,
мысли вслух,
размазня