Я и так зачастую плохо соображаю, а на днях и вовсе в очередной раз совершенно дико ступил.
Не имея в виду ровным счетом никаких кинематографических параллелей, я чисто тупо решил, наконец, посмотреть пропущенный в свое время, а с тех пор ставший поистине легендарным «Кирпич» (в итоге и в правду оказавшийся в числе величайших картин современности). Практически весь фильм в голове крутилась как бы мысль, что вот неплохой вроде как бы актер и вроде как действительно молодец, и вообще, неплохое, наверное, у него будет будущее и даже странно, что его не снимают - а если и снимают, то надо бы, конечно, как-нибудь уточнить.
Когда же в финале огромная надпись во весь экран телевизора протранслировала мне, кто же этот актер на самом деле
… Странно, в общем, что диван в этот момент подо мной выдержал - так я рассмеялся.
Это на данный момент последнее - но в целом далеко не единственное свидетельство того, что при всех моих очевидных плюсах, есть у меня и самый страшный минус - который для человека, занимающегося кино, вообще рано или поздно может оказаться фатальным. У меня на редкость поразительно плохая зрительная память. Проще говоря, я плохо узнаю людей.
В обыденной жизни из этого вытекает такая весьма печальная практика, что если вы со мной познакомились сегодня, отнюдь не факт, что я вас узнаю и поздороваюсь завтра (возможно, поэтому я стараюсь знакомиться с незнакомыми не так часто). В кинематографическом плане это не так страшно, но в принципе тоже дико печально: я в легкую не узнаю артистов, стоит им сменить, например, прическу или поменять костюмчик. Нет, в обоих случаях есть, разумеется, весьма широкий ряд исключений - как правило, это те, которых ну правда трудно перепутать. Но список из второго ряда - он тоже, надо признаться, весьма и весьма пугающ.
Причем всё это имеет очень глубокие корни - например, в далеком-предалеком отрочестве, когда я только примкнул к MTV, мне понадобилось несколько, кажется, месяцев, чтобы кое-что сопоставить и понять, что чувак из клипов «Полис» очень похож на чувака из клипов Стинга, а лысый из «Генезис» - вроде как тот же, что и Фил Коллинз; это было страшно сильной моей победой, я вам честно скажу. Я уж не буду приводить прочие случаи - тогда зависну не только я, но и компьютер, но скажу, что с годами это прогрессирует настолько, что мой лучший друг (которого я узнаю) давно уже завел себе, кажется, книжечку, куда регулярно записывает определенные, меня касающиеся факты. И когда я его, допустим, как-нибудь в очередной раз хочу позорно унизить лавиной своих энциклопедических знаний, он просто листает ее (а чаще даже по памяти) и победоносно отвечает: «Да ты, мудак, эту вот бабу вот в этом вот фильме не узнал!» - ну и я, естественно, пристыжено затыкаюсь.
Причем замечательно, что несколько раз это касалось Шарлиз Терон - и привело в итоге совсем уже к постыдному факту. Ладно, я плохо узнавал ее в кино (не факт, что и сейчас с ходу узнаю) - но был в моей биографии такой устрашающий факт позора, когда я стоял на красной дорожке «Хэнкока» в ожидании съемочной группы, передо мной остановилась какая-то бабенка в платье, я лениво скользнул по ней равнодушным взглядом… И спасибо переводчику, который образовался с ней рядом - лишь его присутствие каким-то образом привело меня в чувство и намекнуло, что вообще-то пора уже задавать вопросы. Позор усугубляется еще тем фактом, что буквально за несколько часов до этого я сидел неподалеку Шарлиз сразу на двух пресс-конференциях, а потом она еще ласково погладила меня за руку. И вот так, значит, в итоге облажаться.
А еще я Брюса Уиллиса тоже тут на днях не сразу узнал. И хоть и было это в «Суррогатах» (что хоть имеет под собой хотя бы малейшее оправдание) - все равно стыдно, стыдно и стыдно.
То есть, если честно, я был сильно «за», если бы - как в фильме Квентина - к фигуркам персонажей пририсовывали бы кружочки с именами их исполнителей. Жилось бы мне легче.