Посмотрел тут коллекционную подборку ранних мультиков «Aardman» - студии, впоследствии подарившей нам и миру Уоллеса и Громита. Пока вполглаза, правда, еще буду к ней возвращаться - но вот что сразу цепляет глаза.
Там между большими (ну, порой до 10-15 минут) мультфильмами появляются маленькие, секунд по сорок - и это реклама. Зверушки разных мастей - пингвины, медведи, черепаха и пр. - доступным языком объясняют преимущества электротехники: плиты, посудомойки, кондиционера… Мило до жути, сделано - закачаешься!..
![](http://pics.livejournal.com/mumluk/pic/0007zfcs/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/mumluk/pic/00080d3g/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/mumluk/pic/00081wp8/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/mumluk/pic/00082dgz/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/mumluk/pic/000837tt/s320x240)
Ярчайший пример, во-первых, того, что реклама, при желании, может быть искусством, а во-вторых, что Художник - если он Художник - остается таковым в любом, в принципе, жанре. Оба этих постулата не нуждаются, конечно, в дополнительных доказательствах, но тем не менее.