Клюква в сахаре (Боярский дважды)

Nov 03, 2009 12:27

Поразительно, конечно, как ловко у нас наполняют фильмами телепрограмму.

Ну, «Остров» в канун Дня всех святых - это еще можно как-то объяснить, тем более что и сцена изгнания бесов присутствует, да и выход «Царя» на подходе…

Но вот каким образом на праздничный день, как там его, Народного Единства на двух первых/главных каналах страны оказались два фильма, которые записаны у меня на диске под общим названием крупными буквами «КЛЮКВА» - ума не приложу.

Ну, ладно, «Тарас Бульба», там хотя бы против поляков воюют - что в общих чертах совпадает с той первоосновой, в честь каковой гуляем. Но не помню, есть ли поляки в «Мушкетерах»?..

Понятно, что «хиты»… Но вот раньше, кажется, под праздник старались и про художественные достоинства немножко думать. Или всё, бесполезно про это уже?..

Как говорит в рекламном ролике неувядающий Харатьян: «Мне надо всё это осмыслить».

*** *** ***
Удивительным образом (я вспомнил об этом не сразу) в обеих кинокартинах играет Михаил Боярский - вот праздник-то у человека!.. «Клюква в сахаре» - была у него в смутные годы такая картина... Надеюсь, впрочем, что хоть заплатили прилично человеку…
Приятным бонусом, пользуясь случаем - интервью с артистом, посвященное этим двум его потрясающим работам, но взятое задолго до того, как они вышли на экраны - в 2008-м, на «Кинотавре».


МИХАИЛ БОЯРСКИЙ - и Д’Артаньян, и Мосий Шило, прям не разорваться

-- В 2008-м году много говорилось о победах России: «Зенит» - чемпион, Билан выиграл «Евровидение»… А ждете ли Вы побед от российского кино?
-- Нет. Я привык к поражениям в российском кинематографе. И не могу отвыкнуть от этого уже долго. Есть несколько фильмов, которые я смотрел с удовольствием. Например, всем известный «Груз 200» Балабанова, или «Простые вещи» Попогребского, ну, еще пару фильмов могу назвать. В основном, мне нравятся актерские работы - несмотря на то, что их мало, но есть очень достойные. Что касается выбора проблемы, это меня всегда очень мало волнует. И поэтому мне надоела вся эта возня, которая заканчивается обычно ярмаркой тщеславия, где гордится-то вообще нечем. Я отыгрался. Мне скучновато.

-- Тем не менее на экранах страны - ваш новый фильм «Возвращение мушкетеров»…
- -Я лично от этого фильма ничего не ожидаю, а помогаю ожиданиям режиссера, который очень всем доволен, и продюсера, который считает, что картина займет достойное место в ряду фильмов о мушкетерах. У меня были свои собственные соображения по этому поводу, они останутся при мне. Мы посадили репку, а кто ее вытянет - понятия не имею. Я лично честно выполнял работу, которая мне была предложена.

-- Но главный вопрос, который задают все вокруг: зачем?
-- Вот этот вопрос вы можете задавать кому угодно, кроме меня. Сценаристу и режиссеру Юнгвальд-Хилькевичу, в основном - продюсеру. А мы оказались перед фактом. Меня посещали, естественно, мысли, что будет дальше с моим персонажем. Но в моем представлении его судьба складывалась совсем по-другому, чем так, как она сложилась в сценарии Георгия Эмильевича. Я сказал, что меня это не очень устраивает, он убедил меня в обратном: «Все дали согласие - вопрос за тобой». Ну а если бы я отказался - проект вряд ли бы состоялся. Правда, я поставил жесткое условие: только с музыкой Дунаевского! Это условие было выполнено, и я рад, что смог исполнить две новые песни в этом фильме, которые заслуживают внимания, поскольку написаны очень хорошим композитором.

-- Почему же только две? А знаменитое «пора-пора-порадуемся» звучит?
-- Нет, музыка вся оригинальная, целиком и полностью. И песен много, много дуэтов у детей мушкетеров. Две - это я имею в виду те, что один исполняю. У меня есть молитва и философское заключение, последняя песня фильма о дружбе - что это единственное, что есть ценное на земле.

-- Понятно, что мушкетеров примут в любом случае. А как считаете, пойдет ли народ на другую картину с Вашим участием - на «Тараса Бульбу»?
-- Я бы пошел. Даже если бы не снимался в этом фильме. Потому что это мое любимое произведение Гоголя. Более романтического писателя, чем Гоголь, трудно найти, особенно в этом произведении. К Дюма все привыкли: сколько было уже версий, сколько еще будет!.. По-моему, Дюма - это тот продукт, который не закончится никогда. Что угодно можно творить, хотя книга - самая лучшая версия любого фильма. А «Тарас Бульба» может быть только в одном варианте. Как «Чапаев». Вот был «Чапаев» - и всегда будет. Его не переснять, невозможно.

-- У Вас там большая роль?
-- Там всего три роли - Тарас и два сына. Все остальное… Я играю Мосия Шило. Снимали много, по-моему, там серий на шесть телевизионного фильма. Я достаточно потратил времени, старался. И трюки делал, и пальцы сломал… Но сколько меня останется в полнометражном фильме, который выйдет весной в кинотеатрах? Не знаю. Нахожусь в ожидании. Жду «Тараса» с еще большим напряжением, чем «Мушкетеров», потому что к Дюма, так сказать, я обращался неоднократно, а что касается Гоголя - для меня это серьезная проверка.
Вообще, замахнуться на «Тараса Бульбу» - это очень ответственно. Мне в таком качестве не приходилось сниматься в кино. Раньше все, что было связано с этой атрибутикой - сабли, кони, взрывы, драки, это было мужское, звериное начало без философских размышлений. А здесь звучат очень высокие слова - о могучей любви к земле, к родине, о христианском понимании жизни… Хотя и жестокость ужасная - во имя той же веры, Отечества, братства, товарищества.
У режиссера Владимира Бортко свой взгляд на кинематограф и на это произведение. После его фильма «Собачье сердце» я полагал, что выше подняться уже невозможно режиссеру - потому что это идеальный фильм, во всех отношениях. Насколько ему удался «Тарас»? Мы посмотрим все вместе. Я очень болею за то, чтобы этот фильм был по крайней мере на таком же уровне.
Когда я читал «Тараса Бульбу», мне все время представлялся Павел Луспекаев в главной роли - и все, что связано с этим, возраст детей, например… По-моему, и Алексей Петренко мог сыграть этот персонаж… Когда я узнал, что будет играть Богдан Ступка, у меня очень изменилось представление о фильме. Он гораздо мягче, может, более глубокий; но у меня с ним нет практически ни одной сцены. Я очень многих персонажей не видел, и ничего не знаю, что это такое. Поэтому я пойду, прежде всего, как зритель этот фильм смотреть.

-- Вот Вы не питаете симпатии к нынешнему кино, зато вот у Вашей дочери, как я понимаю, много планов?
-- Ну, она только начинает, и поэтому еще не наелась, она голодна. Но она должна выбирать полезную еду, проверенную временем, от которой никто еще не отравился. А предложения, которые есть и у меня, и у нее - на 30, 40, 50, 60 серий… Я ей рекомендую не заниматься такой работой, не терять попусту времени, и сам, естественно, этого делать не буду. Но пока, слава богу, ей попадались очень интересные режиссеры, прекрасные партнеры. И она, как мне кажется, в плане «продюсерства» гораздо умнее меня - и меня это успокаивает. Она не дурочка, которая бросается в рекламу - лицо фирмы, деньги и так далее. Нет, она серьезно увлекается драматическим театром. Трудным театром, с очень сложным режиссером, у которого я бы не смог работать (Елизавета Боярская - актриса питерского Малого Драматического театра, руководит которым лев Додин - прим. ред.). Работает по 24 часа в сутки - как перед чемпионатом мира по футболу, с утра до ночи тренинг. И это хорошо: она настолько размята, ее так много били, что уже не больно. Ее теперь трудно обидеть.

атака зомби, всё на продажу, говно-говно-говно, ТВ говно, что за страна, Россия вперед, куда ж все катится, русские кошмарики, Боярский, встречи

Previous post Next post
Up