Oct 17, 2009 23:10
На самом деле, я внутренне люблю такие картины, как у Джармуша и этого, как его, румына - чтоб помедленнее, потянуче, чтоб с погружением и т.п., сам бы такие, повторюсь, снимал. Ван Сэнта вот обожаю последнего - «Слон» там, «Последние дни», или «Три обезьяны», например; я в них попал как-то. От таких картин послевкусие порой хорошее; смотришь - тоска, зато потом есть, что вспомнить; ну или сразу как-то на их волне оказываешься.
Но это не отменяет все-таки такого внутреннего убеждения, что сделать такие фильмы легче, нежели те, которые вызывают эмоции сразу. Я не говорю, там, про Тарковского, про Германа - но ведь Порумбойю не Герман, а только восхищается им (сам признается) и идет по стопам, он повторяет (поверхностно) - и повторяет потому, что так повторить легче, чем по-другому (отдельный вопрос, почему в некоторых лентах есть душа, а в некоторых нет). «Погрузить» зрителя, конечно, тоже надо уметь; но вот «окатить» с ног до головы, чтоб до слез - не это ли высший пилотаж?.. Бывает, конечно, что и так, и так, в одном флаконе - но ведь не всегда, далеко не всегда, чаще одни эти самые «погружения» без выныривания… Вы скажете, что весь Голливуд «окатыванием» по рецептам занимается - так ведь нет, не весь. После какой-то по счету сотни фильмов уже отличаешь подлинное от подделки…
Другой момент, что да, в чем-то я могу признать, что «Полицейский» - интересная картина (финал, моменты); на уровне сюжета она и так хороша, я именно про воплощение - про эти монотонные наблюдения, как прорастают на поле колоски. Но разве будешь потом такое пересматривать?..
размышляя на досуге,
румыны,
познание мира,
Завтра