Oct 12, 2009 23:28
- Что Вы ждете от нашего нового кино?
- Хорошего кино, что я могу еще ждать от него?
- Довольны ли Вы его состоянием сегодня?
- Ну где вы видели довольного человека? Покажите мне его и отведите к психиатру. Слушайте, есть такой миф, пошлый на самом деле, про великое могучее советское кино. Хорошего кино всегда было очень мало. Гениальным был вообще на десять-пять лет один фильм. Хороших фильмов тоже было мало. Среднего крепкого кино в Советском Союзе было больше, чем сейчас. Но и денег государство тогда давало несоизмеримо больше, чем сейчас. Поэтому поток фильмов был больше. Ну и профессии, может быть, обучали чуть подробнее в советские времена. Сейчас так, немножко… Но это во всём, не только в кино. Сейчас жизнь дилетантов. Дилетанты приходят и забирают кусками всё время какие-то вещи. И вот такой расцвет дилетантизма. Но это же не кино в этом виновато.
Михаил Калатозишвили
Его «Мистерии» в свое время не оставили никакого впечатления, кроме скучного. Продюсерские попытки тоже были как-то… сомнительны. Поэтому его успех с «Диким полем» показался мне поначалу странным. В какой-то мере и сейчас кажется…
У меня, кстати, с «Диким полем» такая история связана. Сам слышал, как бабушка внучке этот фильм пересказывала, как сказку: «Жил-был доктор…».
Я его совершенно не знал. На интервью он был совершенно не настроен, либо вопросы мои казались глупыми, либо он и без того все уже сказал, либо, напротив, мне нечего было спросить; уложились в пять минут. Так что вроде, с чего бы мне…
Убивает сам факт дичайшей несправедливости. Человек только нашел свою волну. Только получил свое собственное, настоящее признание. Только-только…
И еще, однажды мне посчастливилось держать в руках «Золотую пальмовую ветвь» его деда. Это был совершенно невероятный момент.
Каннский кинофестиваль,
память,
Дикое поле,
режиссеры