Sep 21, 2009 23:20
А еще вот у меня случай был. Подсадили меня не так давно на радио «Маяк» - я, впрочем, не то чтобы и сопротивлялся, а когда оно как-то раз вдруг неожиданно пропало, даже переживал и искал заново.
И вот слушаю я его, слушаю - а дело еще в начале сентября было. И вот в эфире Митрофановой говорят: а теперь разыграем-ка мы «Серебряную коллекцию «Мосфильма», а то лежит вот без дела. И вопрос: есть вот фильм «Отец Сергий» с Бондарчуком, видали, быть может - а есть еще с одним актером, так вот назовите, с каким. И тут я аж встрепенулся весь: черт, а ведь я знаю, знаю! То есть, вот ведь, получается, ради чего всё, все эти знания: ради этого вот момента, когда можно позвонить - и выиграть. И я судорожно хватаю телефон (номер, благо, заранее уже введен в память был, я там еще «Рок-волну» пытался захапать). И с ходу дозваниваюсь, не успевая этому даже удивиться (так-то обычно много желающих набирается).
Ну, там девушка-редактор. Убедившись, что ответ мой правильный (а то!), выясняет имя, город и возраст. Оставляет ждать. Отчаянно вслушиваюсь в трубку - и понимаю, отчего так бывает, когда диджеи приглашают дозвонившегося присоединиться к беседе, а тот молчит тупо либо вовсе отключается, или не понимает, что громкость надо убавить: в трубке ни фига практически не слышно, так, отдаленным эхом. Но это ладно, детали. Предвкушаю, в общем, обстоятельный разговор - они ж там поговорить, бывает, любят, расспрашивают всякое, как жизнь, мол…
И вот меня выводят - слышу это не сколько из трубки, сколько из оставленного все же включенным приемника. Представляют. «Кто?» - говорят. «Мозжухин!» - гордо выпаливаю я. «Вы знали?» (подразумевается, видать, не из сети ли выудил) - «Знал!» - и уже воздух для следующего ответа готовлю…
Ан нет, Митрофанова уже отвлеклась и про меня забыла. Это у них быстрая передача какая-то оказалась, без рассуждений: спросили - ответил - до свидания; не то чтобы обидно, но так, осадок остался.
Но ладно. Жду, что дальше. Вновь объявляется редактор. Что-то хочет начать говорить, потом сама же себя обрывает и требует мой мобильный: «Я перезвоню». Ну хорошо, что я, не понимаю, что ли - занят человек, работа.
А там действительно жаркая пора: они викторину с каверами затеяли (которые по-нашенски «римейками» упорно обзывали). Самое забавное, что я все четыре или пять отгадал! Правда, уже дозвониться не получалось - да я потом и бросил, когда понял, что там уже не фильмы, а билеты какие-то разыгрывают, которые мне и так без надобности.
Ну вот, все разыграли. Сейчас, думаю, позвонят. А это вечер уже, время позднее. Спать пора - а молчит телефон… Ну что я, не понимаю, что ли - завтра позвонят, в течении дня.
Но и на завтра телефон весь день молчит.
Странно.
Причем не очень понятно, что делать. Как у них там, на радио, вообще принято? Может, для них и неделя не срок. То есть, как скоро будет прилично перезвонить самому?..
И сразу куча неприятных мыслей в голову лезет. Ведь в нашей стране варианты развития событий самые разные могут быть, навидались уже. Самый неприятный, конечно: вот перезваниваю я, робко так - вот вроде бы выиграл что-то; а мне в ответ: ну что за народ! все ведь на халяву тяпнуть хотят! ну и не стыдно!.. И при этом уже заранее готовлю себе оправдания: так ведь я же не просил ничего, вы сами предложили, я только вот на вопрос ответил…
А звонка все нет.
Но на самом деле я и не волнуюсь даже: у меня тогда дел по горло, ну реально не до того. Скажут ведь еще: приезжайте быстрее, а то не останется - а мне ну никак не поехать было, занят. Так что жду.
Но на другой неделе, когда полегче стало, принялся все же названивать. И так как думал, что все равно, когда звонить, что офис-то общий, пару раз дозвонился даже до утреннего Стиллавина. Там они «Район №9» разыгрывали, девятый получал - так вот ведь невезуха: один раз был пятым, другой - восьмым!.. Но там спросить ничего не удалось: практически сразу выводили в эфир, а потом мигом отрубали - и во уже гудки в трубке.
А больше - фиг, не дозвонишься. У них там музычка играет, а потом голосочек так: занято все у нас, перезвоните.
Причем у Митрофановой, слышу, все в эфире в порядке, розыгрыши продолжаются. И ведь обидные такие: один раз «Отставной козы барабанщика» загадали, другой и вовсе: детский режиссер, чьим именем в Москве кинотеатр назван!.. Ну е-мое, думаю, это ведь вам не Мозжухина вспомнить, что ж за несправедливость такая!.. Правда, обидно уже.
Так, в общем, больше недели прошло.
И вот, значить, слышу я вновь эти позывные розыгрыша, кидаюсь уже целенаправленно звонить: типа, еще раз выиграю - и в прямом эфире же и обхамлю.
Но не выходит: гудки. Но я уже продолжаю терзать телефон и после: уж добить. А там все музычка. И вот - в какой-то момент им надоело, видимо: взяли трубку! Та редакторша.
Объясняю: так, мол, и так, вы так и не перезвонили, а я все жду… И заранее так даже ее будто и извиняю: может, телефончик не так записали, или еще чего?..
Ааа…, - отвечает, - это вы… И не сделав даже попытки извиниться или как-то оправдаться - что было бы вполне естественно, - говорит: приезжайте тогда, забирайте; диктует телефон. А мне что - настаивать на извинениях и узнавать, что ж она не звонила?.. Вежливо благодарю, телефон записываю.
Потом, уже после еще одних выходных, приезжаю, звоню, жду. А там у них такая система, что выходишь через одного охранника, а входишь через другого. Так минут через пятнадцать девушка эта выходит, узнает меня (я там один просто стою), на ходу всовывает мне в руки - и даже, кажется, не останавливаясь, идет несколько шагов в сторону входа. Такая вот, то есть, занятая дико, вся в делах, вся в делах. Я и разглядеть- то ее не успел.
И даже на мое радостное недоумение - я как-то не ждал, что дисков три будет, думал, одним отделаются (глупо было бы рассчитывать на всю «Коллекцию» в ящике) - бросает небрежно: да, так и есть, все правильно, три диска, ваши.
Фильмы, кстати, не самые главные, что естественно: коллекция-то «Серебряная», не «Золотая». Зато режиссеры не стыдные: Калатозов, Матвеев, Карелов. Пускай стоят, пускай будут.
Хорошо все-таки, что я сам перезвонил. Неделя, как говорится, позора - зато с подарком.
что за страна,
жизненный опыт,
вот как бывает,
скажите на милость