Дневник наблюдений за природой

Jun 30, 2009 16:40

Почитав прессу, с удивлением узнал, что «Сити 24», о котором я писал несколько ниже, совсем не документальная, а - ба-ба-ба-бам! - игровая картина. То есть, все эти говорящие головы, оказывается - знаменитые (неизвестные разве что только мне) азиатские артисты, проговаривающие заранее написанные текст; то тот же принцип, как и в «Первом отряде», только без артиста Мартиросяна; развели меня, в общем, как лоха (меня одного, такого тупого, или кто-то еще попался?). Очередное подтверждение, что фильм - фильмом, а умные рецензии тоже не забывать надо проглядывать.

Но то и был, как никак, «Азиатский экстрим»; в «Свободной мысли» такая подстава не предусмотрена, по счастью.

Вот при работе над фильмом «Сергей-целитель» финские документалисты в течение нескольких лет фиксировали жизнь одной семьи из карельской деревеньки Венеярви. Но не невзгоды их и тяготы, нет - размеренное течение дней с их маленькими радостями и заботами. Охота. Рыбалка. Зимой - еле выловишь одну рыбку в проруби, зато летом улов всегда приличный. Поставили церковь, принесли иконы. Праздник с танцами и песнями. Потом баня. Вот герой мастерит лодку, готовую спустя время спускает на воду. А вот он сколачивает самому себе гроб - покупные плохие, часто не по размеру, необтесанные, а в собственном - и тепло, и покойно.
Сергей, чьим именем названа лента, самый младший, подросток. Очень смышленый - всей работе выучился сам, ни о чем не спрашивая взрослых, только наблюдая за ними, ушами и глазами. В конце фильма он уходит в город, в Костомукшу, на завод. А в Венеярви в 2007-м году оставалось жить всего две семьи.

«Прокофьев: неоконченный дневник» - про то самое, что в названии. Великий композитор, покинув в годы смуты Россию, вел дневник, пропуская гласные; затем польстился на уговоры Советов и вернулся, дневник оставив за рубежом; спустя годы сын гласные восстановил, теперь можно и читать, и фильм вот посмотреть. Здесь предпринята попытка в двух словах объяснить, почему же он вернулся - причем в еще более страшные годы, нежели когда уезжал. Да потому просто, что на Западе - ни в Америке, ни в Европе, его толком никто не принял; а в СССР восторженно хлопали каждому звуку; вот он и попался в эту страшную ловушку.

ММКФ

Previous post Next post
Up