Как важно быть лояльным (две ретроспективы ММКФ)

Jun 18, 2009 20:43

По поводу Шахназарова, раз я его ненароком упомянул ранее, есть тоже несколько слов в связи с его ММКФ-программой - зачем? К чему?.. Понятно, когда был «Список» Михалкова, Панфилова - это авторы, крупные режиссеры, детали их внутреннего мира, их становление подглядеть (хоть так) действительно любопытно, и сравнивать их художественные предпочтения с их художественными достоинствами тоже интересно.
Но Шахназаров… Хороший режиссер, но совершенно, совершенно иного полета; мастерский (правда, лишь до нулевых) «зрительский» больше, извините, ремесленник, чьи попытки быть «автором»… ну, они отдают немного, так сказать, странным душком. К тому же, взглянуть если на подборку, собственно к его творчеству там ближе всего разве что «В джазе только девушки»; эхо всего остального услышать в его фильмах не так-то и просто («День полнолуния» вырос из «Рима»? не смешите). Хорошо хоть, из вечного набора «8 ½» и «Андрея Рублева» нет - зато вместо них «Дорога» и «Зеркало», мда…
Проблема в том, что бОльшая часть тех режиссеров, «кухня» и впечатления которых и вправду интересны - Герман, Абдрашитов, Рязанов - они, как известно, в глубокой оппозиции теперь к главе ММКФ. И такое впечатление, что появлению программы «Список Шахназарова» в расписании ММКФ мы обязаны исключительно его легендарному «Никита, а ты твердо для себя решил, что уходишь?», в первую очередь. Соразмерная уплата?..

По поводу оппозиции еще, кстати, грузинской программе подивлюсь, забавно, право. Нам вновь напоминают (логично - молодежь не знает вовсе), что в сфере кино Россия и Грузия никогда не враги - только кровные братья. Но вот что занятно было бы знать: такая ретроспектива - чисто инициатива организаторов фестиваля или (как хотелось бы предположить) все же был звоночек сверху?.. Только искусство - или и политика тоже?..

Шахназаров, ММКФ

Previous post Next post
Up