Road to… Nika

Apr 02, 2009 23:12

Завтра уж (или уже сегодня для жителей Востока) «Ника» - как-то забыло совсем со всеми страстями. Идти не собирался, а теперь даже жаль - в свете произошедшего единения прочих, атмосфера, надо полагать, будет как на поминках; ну либо совсем напротив - то, что называют пиром во время чумы; в любом случае - историческое будет событие. Хотя главная интрига, на мой взгляд, - придет ли Шахназаров; я бы предположил, раз его нет в режиссерской номинации (только фильм) - что нет. И придумают ли по-быстрому какой приз для Матизена - чтоб поддержать бойца в трудную минуту?.. С остальным как-то все ясно, по-моему.
«Дикое поле» я так и не пересмотрел пока, но в связи с пополнением в ряду номинантов на «Нике», думаю, третьего триумфа не состоится. Полагаю, «Стиляги» - это наш «Миллионер из трущоб», как иначе. Тодоровский-мл. давно все заслужил, и то, что награда все время обходила, его иначе как жизненной несправедливостью и не назовешь. Я бы сказал, что для «Ники» он был всегда… слишком гладким, слишком правильным, слишком европейским, что ли. Вот «Страна глухих», я же помню - ну стопроцентный фаворит была картина; так ведь нет - нам бы порадикальнее, как оказалось. А когда уже «Франкенштейн» появился (лучшая, на мой взгляд, работа Валерия Петровича), так он, напротив, в сравнении с красивыми «Своими», недостаточно вылизан показался - раз на раз не приходится… Ну когда-то должно ведь это случиться - чтобы и у Тодоровского праздник не только в кино, но и в жизни свершился. Тем более очень символично получиться: вся фигня ведь Михалкова против «Ники» началась тогда, когда «Анкор» Тодоровского-старшего его «Ургу» обошел; не то чтобы тут симметричная загогулина получится, но все же…
Есть еще, конечно, не менее любимый Академией Герман-мл. - но у него все-таки две «Ники» уже есть, в его-то годы… Тем более что папу вот особо почтят - чересчур будет, если каждый из Германов с вечерам с призом уйдет… Хотя вот, честно сказать, в этом году «Честь и достоинство» - не то чтобы несправедливый приз, но преждевременный. Каждому ведь ясно, что стоит выйти «Табачнику» (в этом ли году, в следующем) - все главные «Ники», как и в случае, естественно, с «Хрусталевым», его будут. Тут волей-неволей напрашивается сравнение с Бондарчуком нашим дорогим, который сперва приз «Признание поколения» отхватил, а через год награду за лучший фильм вознамерен получить - ну неправильная это последовательность, не та.
«Стилягам» как и фильму в целом - все: и звук, и декорации, и костюмы, разумеется. Вопрос, дадут ли четвертую «Нику» Гармашу мелок по сравнению с вышеназванными - хотя наводит на очередные размышления. Понятно, что приз был заслужен актером и за «Нежный возраст», и за «12» - но вот стоило ли давать за пять минут в «Франкенштейне» лишь потому, что надо бы товарища поощрить, у него так мало наград? А теперь за и вправду удавшуюся роль заслуженный приз может уйти в сторону по простой причине: а не много ли у него уже «Ник»? (Схожий случай мы будем потом, уверен, иметь с Кейт Уинслет.)
Немного удивительна номинация Евгении Брик (а впрочем - чего удивляться?) - но в предложенном списке как раз она вызывает наибольшие симпатии. Нет, Шевелева из «Бумажного солдата» и рекламы телевизоров уникальна совершенно, не отличишь порой от Чулпан - но в данном случае это ей и в минус. Михалкова уже достала - да и забавно было бы ей сейчас дать (хотя? даже прикольно). Дадут, конечно, за заслуги - Глушенко из тех же «Живи и помни» - но это несправедливо, увы: роль настолько крохотная, что неловко обсуждать даже.
Но вот сейчас, на «Нике», «Живи и помни» должны взять реванш в главном: Дарья Мороз должна все-таки получить свою заслуженную награду. Прям даже обсуждать ничего не хочу! Я очень люблю Хаматову, великую, «Юрьев день» меня в целом потряс - но в данном, в данном конкретном случае Мороз объективно лучше, а не по выработке лет.
Самая неоднозначная номинация для меня - мужская роль. Что удивительно: у нас всегда был как раз непорядок по части ролей женских, давать было совершенно некому - а в 2008-м году как раз все наоборот! Мне одинаково не нравятся все трое номинантов. То есть нет, Хабенского я очень уважаю - но не в этой «Ъ» роли, разумеется. Но у него «Ники» нет - пусть уж дадут, что ли.
Против Луцика и Саморядова никто, конечно, не попрет, при всем желании - зал опять дружно встает помолчать. «Дикому полю» еще вполне может уйти и приз для Айги - и тоже как запоздалое извинение за «Страну глухих», и потому, что у Десятникова не понятно, где, собственно, музыка, а у Сигле («Сад») излишне нарочито все.
Среди операторов я опять верно болею за Лукичева («Юрьев день»).
Очень забавно наблюдать в качестве «Открытия года» К.Меладзе - словно Первый канал постарался, можно было бы подумать. Дадут, скорее всего, Бакурадзе - он старше и серьзнее кажется. Хотя Германика, понятное дело, круче всех, я всегда за нее. Посмотрел тут, кстати, «Девочек» наконец; чего-то не согласен я, что «ВУАЯО» так уж в полной мере их «римейк» - мотивы общие, да, но там сюжет в другую сторону совершенно развивается, да и кошки мертвой нет.
В номинации «Лучший фильм стран СНГ и Балтии» людям с фамилиями Бирназаров. Ыунпуу, Абдрашев, Амиркулов ничего совсем не светит, когда есть товарищ Балаян и Янковский в титрах («Райские птицы»). Вообще, Балаяну и Муратовой тут всегда приз обеспечен, чтобы не сняли… Хотя если объективно, «Осенний бал» куда выше и сильнее картина (других, понятно дело, не видел).
С «Девственностью» тоже все понятно: редкий документальный фильм, который сумел так нашуметь (не то чтобы ТАК, но все равно пошумел). Ну и Бронзиту («Правдивая история о трех поросятах») просто обязаны сейчас дать - а то через год его опять на «Оскара» поведут, а мы вроде как и не в курсе были..
Я не слышал, объявляли ли призера в спецноминации за сериал, но тут все тухло как-то: ни Панфилова с Солженицыным в этом году, ни Урсуляка с Машковым… Разве что Дуня Смиронова с Тургеневым и Мороз с Мороз и Мироновым… Дадут «Папиным дочкам» - в отсутствии явной конкуренции.
Как-то так, я думаю.

Германика, Стиляги, кинопремии, Герман-мл, Михалков, Ника, Герман-ст, Бакурадзе, Дарья Мороз, пуляние дротиками, Дикое поле, оле-оле-оле, Валерий Тодоровский

Previous post Next post
Up