Leave a comment

a011kirs June 5 2018, 07:56:03 UTC


Добавил бы о другом направлении католической экспансии.

В это же время, одновременно с образование Речи Посполитой, появилось и ю р и д и ч е с к и оформилось понятие украинец - православный русский холоп/раб проживающий на территории "от можа до можа".

Особую остроту этот вопрос приобрёл для польских помещиков-католиков, ставших поданными Российской империи в 1795 году - как теперь им, католикам, называть своих православных русских рабов? Ведь по законодательству Российской Империи православный поданный не мог находиться в рабстве у иноверцев - это в РИ преследовалось жесточайшим образом, вплоть до экспроприации имущества и ссылки на каторгу. Поляки-католики нашли выход из этого юридического тупика - стали называть своих православных русских рабов украинцами - не малороссами, как было принято в РИ, а украинцами - кличкой по территории, как, например, москаль, пензяк, селюк и т.д. В Австро-венгерской империи - также на польский манер - украинцы, после распада - русины (Руси сын).

На сегодняшний день, украинец - это русский, переживший 449 лет католического рабства.

Reply

mumis34 June 5 2018, 09:09:00 UTC
Благодарю за уточнение.
Дело в том что на тот момент русский для католиков (запада) понимался именно как крещёный в православие. Причём в православие никонианского толка. И даже при этом понятие русские не пользовалось населением РИ для самоидентификации. Что и показывает перепись 1897г.
Важен не просто ввод понятия украинец как некой сообщности, точнее группы людей. Тут я не возражаю против права поляков на название. Тем более что понятие украинец имеет куда более корни. В течение XVI-XVIII веков «Украина» (читать УкрАйна, а не УкраИна как ныне) становится названием Поднепровья. Жителей этой территории стали называть укрАинцами, укрАинными людьми или укрАинниками. Географическую, а не этническую привязку этого понятия демонстрирует тот факт, что украинцами называли и служилую польскую шляхту на этих территориях.
Важен политический подтекст который это значение стало приобретать на протяжении 19-го века. А подтекст этот кроется в противостоянии Запада политической руссификации населения РИ через парадигму уваровской триады. (именно её восстанавливает Путин). И понятие украинец с этого момента стало ассоциироваться как противоположнность руссификации. И достигло своих радикальных форм противостояния РИ к 1917г. Можно сказать что именно этот факт являлся основным для Ленина при решении задач по объединению имперских территорий по нац.признакам. Другого варианта ему бы просто осуществить не дали бы его "нерусские соратники" социал-демократы.

Потому, прежде чем говорить о русскости украинцев, надо бы договориться что мы понимаем под понятием русский. Есть три варианта.
1. Русский это тот, чьи предки участвовали в процессе становления российской государственности в соответствии с норманской историей.
2. Русский это крещёный. (не принципиально в старую или новую веру)
3. Русский это тот кто исповедует уваровскую триаду. При этом такой русский это не нация. Также как не нация это нынешние англичане. И там и там идёт разговор о подданстве. Парламентаризм же, дающий право называться нацией, и там и там существует только для проформы. В реалии вся власть принадлежит монарху.

Есть ещё 4-вариант русского. Называется советский человек. Как высшая стадия человека русского.

Проглядывается и 5-й вариант. Типа нынешнего россиянина. Но боюсь что когда такого россиянина таки создадут, в нём не только советскости, в нём и русскости практически не останется. Это будет ньюамериканец, созданный на замену поиздержавшейся за век нации америкацев. С этого момента и можно будет говорить о завершении нынешнего переустройства мира.

Могу лишь добавить, что политические украинцы будут существовать до тех пор, пока будут существовать политические русские. В итоге же все вместе они станут россиянами. Белоруссы тоже в стороне не останутся. И это не пророчество, это факт который никто уже изменить не способен.

Reply


Leave a comment

Up