Что лично с Пугачевым все непросто - это вполне возможнл. А вот тому факту, что движение получило поддержку в народе, есть вполне социальное объяснение.
Лично меня заинтересовала выделенная мной жирным "малоросская самость" А также старообрядческая составляющая, как элемент противостояния государственному никонианству. Пыжиков вааще свел Ленинградское дело к продолжению такого противостояния.
А никто их и не ищет. Но то что противостоянием старообрядчества и никонианства пропитана вся российская государственность отрицать не приходится. Причём тут скорей всего даже не религиозные разногласия. Тут борьба за права земленаследования идущая из глубин истории и старательно неафишируемая ни историками, ни правителями. Не удивлюсь если окажется, что иерархия нынешней властной российской верхушки построена как раз на принципах наследования земель.
Не надо путать дониконовское православие со старообрядчеством. Последние, бывало, доходили до такого маразма и такой мерзости, что постниконовские окатоличенные позеры из официальной церкви по сравнению с ними относительно прилично выглядели.
Русское "наследование земли" - это наследование всем мiром. "Земля Божья, распоряжается царь (верховная власть), дает в пользование мiру (общине; вспомним также акты о "передаче земельных угодий колхозу Светлый Путь в вечное пользование"), а мiр распределяет справедливо (что в старые времена означало переделы по едокам)".
=Не надо путать дониконовское православие со старообрядчеством.= А я и не путаю.
=Русское "наследование земли" - это наследование всем мiром.= Либо уточняйте, когда в таком контексте упоминаете "русское". Либо сразу пишите "руСькое". Я имел ввиду не русское и не руськое наследование, а римское наследование. РуСЬкое наследование мировоззренческое (да и оно уже ныне под вопросом). РуССкое-наследование имперское, римское, юридическое.
Что лично с Пугачевым все непросто - это вполне возможнл.
А вот тому факту, что движение получило поддержку в народе, есть вполне социальное объяснение.
Reply
А также старообрядческая составляющая, как элемент противостояния государственному никонианству.
Пыжиков вааще свел Ленинградское дело к продолжению такого противостояния.
Reply
Пыжиков в своем интервью продемонстрировал такую кашу в голове, что у меня отпала охота его книгу читать.
Reply
Reply
Сущности следует не множить. И узлы нужно распутывать.
Reply
Reply
Поэтому не следует тут искать законспирированных организаций беспоповцев.
Reply
Причём тут скорей всего даже не религиозные разногласия. Тут борьба за права земленаследования идущая из глубин истории и старательно неафишируемая ни историками, ни правителями. Не удивлюсь если окажется, что иерархия нынешней властной российской верхушки построена как раз на принципах наследования земель.
Reply
Не надо путать дониконовское православие со старообрядчеством. Последние, бывало, доходили до такого маразма и такой мерзости, что постниконовские окатоличенные позеры из официальной церкви по сравнению с ними относительно прилично выглядели.
Русское "наследование земли" - это наследование всем мiром. "Земля Божья, распоряжается царь (верховная власть), дает в пользование мiру (общине; вспомним также акты о "передаче земельных угодий колхозу Светлый Путь в вечное пользование"), а мiр распределяет справедливо (что в старые времена означало переделы по едокам)".
Reply
А я и не путаю.
=Русское "наследование земли" - это наследование всем мiром.=
Либо уточняйте, когда в таком контексте упоминаете "русское". Либо сразу пишите "руСькое".
Я имел ввиду не русское и не руськое наследование, а римское наследование. РуСЬкое наследование мировоззренческое (да и оно уже ныне под вопросом). РуССкое-наследование имперское, римское, юридическое.
Reply
Leave a comment