По отзывам очевидцев, на Руси было очень много золота и серебра. Золоченые купола многочисленных русских церквей поражали иноземцев своим блеском и величием. Зададимся вопросом: а откуда такое несметное богатство в «зачуханной» Московии?
Согласно ТИ, все золото и серебро были на Руси завозными, своих приисков до 18-ого века не было. Конечно же, откуда им взяться, если Московию лишили Урала. Тем не менее, о поставках драгоценных металлов из Европы в Архангельск известно из множества сообщений. Русь становилась последней гаванью для американского и европейского золота. Так зачем же иноземцы везли в Россию свои драгоценные металлы?
[Spoiler (click to open)] Поговорим про серебро. Стольник царя Алексея, Григорий Котошихин свидетельствует: «А привозят ефимки и серебро, прутовое и тянутое, к Архангелскому городу, из Галанской земли, и из Венецыи, и из Любка, и из Амбурка… а товары царские ставят дорогою ценою, и ис тех ефимков, или ис серебра, в серебряных денгах царю бывает прибыль великая, потому что ефимки и серебро приходит дешевою ценою, а в деле Московских денег выходит из ефимка по дватцати по одному алтыну по две денги, и от всякого ефимка прибыли царю по 7 алтын по 2 денги и по осми алтын; такъже и пошлину у Архангелского города и в-ыных порубежных городех емлют с чюжеземцов ефимками ж, по такой же малой цене» (16).
Итак, серебро поставлялось на Русь, как в виде прутьев, так и в виде особой монеты - ефимков. Зачем? «В самой России роль талера стала совершенно иной - только товарно-сырьевой» (17). Очень странно, чтобы металл для дальнейшей переплавки завозился в виде готовой монеты - зачем везти готовую монету, если можно завезти слитки? Тем более производство монеты в то время само по себе было делом крайне дорогим. А попробуйте доставить серебряные монетки от Венеции до Архангельска, вокруг всей Европы. Протяженность данного пути сопоставима с расстоянием от Португалии до Америки. Путь от Венеции до Архангельска и обратно займет не один год. Но если португальцы и испанцы окупали свои дальние плавания тем, что получали колониальный товар даром, то венецианским купцам приходилось осуществлять плавания в Архангельск для сдачи серебряной монеты по крайне не выгодному для себя курсу. Тут ни о каких торговых операциях и речи быть не могло, ибо они были заведомо убыточными. Зачем же венецианцы везли и везли лучшую серебряную монету в далекий Архангельск, где обменивали ее по унизительному курсу?
По-видимому, речь идёт о выплате дани европейских вассалов русскому царю. Хочется заметить, что дань на телегах в виде некоего набора драгоценностей возили только в рамках лживой ТИ. В реалиях внутри единого государства существует строгая система налогообложения, все налоги должны поступать в региональные пункты сбора и затем отправляться в центр. Именно так и обстояли дела в Царской Империи. Согласно Котошихину, дань принималась только из строго оговоренных европейских городов: из Венеции, голландских портов, Любека и Гамбурга. С Венецией понятно - это единственный порт СРИ, австрийский «император» платил за систематические нарушения субординации по особому счету. Все другие города-поставщики входили в так называемый свободный Ганзейный союз. Что же это за Ганза такая? Историки не могут дать исчерпывающего ответа. Ну, подумайте сами, о каких союзах свободных городов может идти речь, если сами города принадлежат различным, зачастую враждебным государствам? В монархическом государстве никаких иных государственных образований кроме центральной власти правителя быть не может. На самом деле слово «Ганза», «Ганзейные города» происходят от немного искаженного при переводе русского слова КАЗНА. Ганзейные города Гамбург и Любек - это казенные города, куда собиралась дань в виде талеров-ефимков со всей вассальной Европы. Поэтому они и имели статус свободных городов, ибо не подчинялись местным правителям-наместникам, а были прямого подчинения Москвы. Здесь имперские контролеры проверяли монету на соответствие единому имперскому стандарту по качеству и весу, ставили клеймо и отправляли огромными караванами в метрополию Империи.
В России принималась ТОЛЬКО ОДНА СЕРЕБРЯННАЯ МОНЕТА - ТАЛЕР. Сам по себе талер это уникальная и крайне загадочная монета. Талеры присутствовали почти у всех дворов Европы, но в 16-17 вв. не имели хождения внутри этих государств. Талеры предназначались для неких международных расчетов и имели ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ веса и чистоты металла. Давайте задумаемся, кто же мог ввести такой стандарт, кроме верховного Правителя? Даже в наше время реализовать на практике единый валютный стандарт не удается, а тут вдруг ввели, сразу во всех государствах одновременно. Очевидно, что ввести подобный стандарт мог только Верховный правитель - русский Царь. Именно поэтому данную монету поставляли ко двору Его Императорского Величества в неимоверных количествах со ВСЕХ дворов Европы.
Если наше предположение верно, и талеры были особой имперской монетой, то они должны были иметь на себе русскую имперскую символику. И наше предположение удивительнейшим образом подтверждается! На большинстве талеров 15-16 веков первоначально стояла русская символика в виде московского великокняжеского герба - Святого Георгия. Это так называемые Георгталеры (см. рисунки). Монеты с таким изображением чеканились в Англии, Швеции, Папской области, Мантуе, Льеже, Мансфельде и т.д. вплоть до конца 17-ого века. Все эти монеты имели единый стандарт оформления: Московский герб. Историки не могут внятно объяснить эти загадочные моменты и нелепо оправдываются, якобы был такой общеевропейский культ Георгия, а монетки эти просто охранительные амулеты. Почувствуйте весь цинизм подобных «объяснений».
(Георгталер. Серебряные европейские монеты 16-17 века. Именно этой монетой платили дань по серебру иноземные правители)
Итак, дань русскому царю по серебру платили серебряными георгталерами. Когда власть Москвы ослабевала, а такие моменты случались, европейцы начинали незаконно чеканить талеры без имперского герба с изображением своих новых правителей. Но приходил момент расплаты, и европейцы вновь покорно отправляли на Русь свои монеты. Но нестандартные талеры принимались уже по заниженному курсу: любекские по 50 копеек, крыжовые (с ненавистным латинским крестом «крыжем») по 48 копеек. Так расплачивалась Европа за попытки сепаратизма. Стандартные Георгталеры принимались по 68 копеек. Фактически, с каждого ввозимого нестандартного талера европейцы теряли 50-54% своего номинала, ибо русский заорлёный серебряный рубль абсолютно того же веса стоил 100 копеек.
(Иоахимстальный талер Фердинанда I (1527-1580), надчеканенный круглым клеймом с двуглавым орлом. Считается, что он был чеканен в горной чешкой деревушке Иоахимсталь и стал эталоном для всей Европы. Но это очевидный подлог - на эталонных «чешских» талерах стоит русский герб. Так приходовались вассальные талеры в русскую казну до введения Иваном Грозным нового весового стандарта по серебру «16SS»).
Данная система заставляла европейцев самим надчеканивать талеры русским клеймом и отправлять их в Россию. Пример подобных монет - надчеканенные ефимки с признаком (см. рисунки). Надчеканенные ефимки признавались легитимными и принимались по 68 копеек. На аверсе этих монет стояло два клейма: Московский герб в виде Ездеца и дата «1655» по латинскому календарю. Все эти монеты подлежали переплавке на русскую монету.
(Серебряный франкфуртский талер с русским надчеканом в виде Ездеца и пробой «16SS». Так приходовались талеры после повторного покорения Европы царем Иваном Васильевичем. Монета Фердинанда II,1622. Верхний и Нижний Рейн, Вестфалия и Бургундия, Франкфурт. Собр. В. Фукса, Валльдорф, ФРГ.)
Историки полагают, что надчеканы ставились на московском монетном дворе. Но какой смысл ставить двойной надчекан на чужие монеты, если они тут же шли на переплавку? Хождение талеров (надчеканенных и обычных) была в Московии строго настрого запрещена. Конечно же, историки придумывают различные «объяснения», якобы надчеканенные ефимки полностью не переплавлялись, а предназначались для русских войск в Белоруссии и Малой Руси, для расплаты с местным населением в 1655 году.… Но все это выглядит, по меньшей мере, абсурдно - везде, где была власть русского царя, принимались единые государственные стандарты: царские монеты, православная вера, централизованное имперское управление. Да и как понимать, что все надчеканенные талеры были произведены только в 1655 году?
Надчеканенных талеров было очень много, по версии мэтра отечественной нумизматики И.Г. Спасского не менее миллиона штук. Но даже эти цифры значительно занижены, ибо Спасский опирался на русские архивы и клады. Но каково же было его удивление, когда он обнаружил надчеканенные ефимки во многих кладах и каталогах Западной Европы! «Случайно ставшие известными мне три клада с ефимками из Западной Европы подсказывают, что там такие находки редкостью не были» (17). Дело в том, что русские нумизматы, в том числе и Спасский, не изучали западные клады на предмет наличия там ефимков. Согласно ТИ их там быть не должно. Когда же Спасский абсолютно случайно обнаружил в нескольких западных кладах ефимки, то он понял весь масштаб распространения надчеканенных русским клеймом талеров. Тут версия с ограниченным годовым чеканом, якобы для Белоруссии никак не проходит.
Согласно каталогу И.Г. Спасского русский чекан ставился на талерах всех дворов Европы (см. Приложение №3), кроме Франции и одного талера Англии. Именно эти провинции всегда оставались верными Его Величеству и были освобождены от дани по серебру. При этом Англия являлась главным поставщиком европейской монеты в Московию. Со времен Ивана Грозного теплые отношения между Англией и Москвой были воплощены именно в эту привилегию на зависть всей другой вассальной Европы. Параллельно торговые льготы получили и голландские морские компании, но право надчеканивать талеры принадлежали эмиссарам Московской компании английских купцов.
Когда в 1649 году в Англии произошёл переворот Кромвеля, то ЕСТЕСТВЕННО новый незаконный режим торговые привилегии потерял. В начале 1649 г. парламент казнил английского монарха Карла I, и тут же 1 июня 1649 года русский царь Алексей Михайлович запретил торговлю в России английской Московской компании "опричь Архангельского города". Естественно, всех своих льгот, полученных при других царях, англичане лишались. Русский монарх однозначно дал понять, что он не поддерживает английскую республику.Если Англия - это независимое далёкое государство, то понять такие странные действия русского царя не возможно. А вот если это одна из имперских земель, то всё понятно.
И Англия тут же ощутила серьёзные последствия от потери Царских привилегий. В 1650 году в Москву прибыл английский посол Джон Колпепер и просто умолял вернуть привилегии тем купцам, которые лояльны законному наследнику Якову II. Но Царская администрация ответила посланнику, что лондонские купцы и "всяки люди не токмо прежнему государю вашему Карлусу королю злое дело убивство учинили, а ныне и сыну его королевского величества, нынешнему государю вашему Карлусу королю непослушны же, и всякое зло делаетца от них, лундонцев. И за таких злодеев и изменников и государю своему убойцев и говорити было не годилось". Тем не менее русский царь дал Якову II подъёмные на 20 тыс.рублей, причем не деньгами, а мехами. Эти товары были отправлены через Архангельск в Голландию. Колпепер благодарил и за такую поддержку, и в письменном обращении к русскому царю обещал, что заем будет весь использован, чтобы "сильнее отомстить за страшное вероломное убийство и вернуть... королевство Англию".
Джон Колпепер вернулся в Европу не только с мехами. Он гордо держал в руке "Протест царя Алексея Михайловича по поводу казни короля Карла I", который был массово размножен и стал идеологическим призывом против незаконного режима Кромвеля. На русском языке "Протест" опубликовал историк З.И. Рогинский лишь в 1966 г. , оригинал не предоставлен на суд общественности до сих пор. Сегодня исследователи спорят между собой, подлинный ли этот документ. Т.Л. Лабутина полагает, что да, поскольку он шел в русле обозначенной царской администрацией политики. З.И. Рогинский, как и А.Б. Соколов, уверены, что "Протест" - фальшивка, талантливо составленная лордом Колпепером.
Революция в тексте документа охарактеризована как "мировая зараза, отравляющая христианские народы", а агенты парламента "неустанно совращают верных дотоле подданных проповедью обманчивой свободы, с расчетом на всеобщую смуту и в надежде похоронить монархию в анархии". Интересно описание похода Кромвеля в Ирландию в 1649 г.: "Они высадили в Ирландии стаи хищных волков, истое воплощение дьяволов, которые своими кровавыми делами, не щадя ни больших, ни малых городов, не взирая на пол и возраст, превзошли самых диких язычников и повсюду давали полную свободу своей беспощадной ярости и своим необузданным мечам". А.Б. Соколов уверен, что это слова кавалеров, а вовсе не русского царя или его администрации. "Русские никогда бы не ограничили титул царя словами: "Его императорское величество, высочайший и могущественный властитель Алексей, государь России и великий князь Московский и пр."", - обращает внимание историк Соколов, - "ибо это рассматривалось как ущемление "государевой чести"".
Но историк Соколов находится в рамках лживой ТИ. На самом деле русский ЦАРЬ в Англии обозначал именно императора, вот почему в переводе Колпепера Алексей и назван "Его Императорское величество, высочайший и могущественный властитель". И термин "Император" это вовсе не "Кесарь" Священной Римской Империи, как по своему ТИ-догматизму предположил Соколов. Австрийский "император" был действительно всего лишь кесарем, лишь один царь Алексей Михайлович был настоящим Императором Европы и в Английский посол Джон Колпепер это отлично понимал (33).
Вот почему с 1650 года привилегии от Англии перешли монопольно к Голландии. Но когда принц Насау Вильгельм Оранский в 1672 году станет королем Англии и одновременно Правителем Голландии, бывшие верными Империи нидерландские земли отторгнутся от Москвы. Они станут "Свободными Соединёнными Штатами Голландии", и тут же потеряют свои царские привилегии. Тогда Вильгельм Оранский объявит в Европе "Славную Революцию" и крамола распространится на Англию и Голландию. Об этом мы подробно расскажем в следующей главе, именно с этого и начиналась главная политическая интрига разрушения Империи.
Как мы видим, все факты говорят о том, что мы имеем дело не с взаимовыгодными торговыми операциями между независимыми европейскими государствами, а об Имперском управлении внутри одной страны. Тогда Русь была метрополией огромной Империи и могла себе позволить не только дарить торговые привилегии на поставку талеров, но и диктовать свою политику в Европе.
Давайте задумаемся, а как сами англичане именовали ефимки для ввоза в Московию? И такое название у нас на слуху: фунт стерлингов. На самом деле это уникальнейшее название, которое имеет под собой некую меру веса неких стерлингов. Сама монета фунт стерлингов появилась лишь в 19 веке, а до этого это было некое аморфное весовое определение.
Итак, что же это за стерлинги такие? Наиболее распространена теория Уолтера Пинчебека (Walter de Pinchebek), согласно которой ранее использовалось название «Easterling Silver» (серебро с восточных земель), которое обозначало характерный сплав серебра 925 пробы, из которого изготавливались талеры в северной Германии. Эту область из пяти городов англичане называли «Easterling», это были те самые Ганзейские города. Поэтому фунт стерлингов - это весовая характеристика серебряных монет, которые английские компании отправляли в Московию из Ганзейных городов. При этом английский фунт (453.59 г) равнялся ровно 16-ти талерам (примерно 28.4 г), вероятность подобных случайных совпадений мизерна. Данная система позволяла очень быстро определить чистоту талеров: на весы ставилась фунтовая гиря, на другую чашу клалось ровно 16 талеров. Если весы уравновешивались, то серебро соответствовало 925 пробе и получало разрешение на ввоз в Империю. На монеты наносилось клеймо 16 SS, то есть 16 Sterling Silver в одном фунте, после чего чеканился имперский штемпель в виде Ездеца, и монета отправлялась в Московию.
(Компиляция штемпелей с надчеканенных талеров 16-17 вв. Как мы отчетливо видим, «16SS» - это не дата 1655, а имперская проба по серебру 16 Sterling Silver. Все штемпели отличаются, ибо ставились в различных местах вассальной Европы.)
Очевидно, что штемпель «1655» - это вовсе не дата. Это проба стерлингового серебра и одновременно денежная стопа «16SS» по имперскому русскому стандарту: 16 талеров из фунта стерлингового серебра (поэтому на монетах стоит именно 16SS, см. рис). Талеры с надчеканом «16SS» чеканились не только в 1655 году, а на протяжении почти ста лет, после повторного покорения Европы Иваном Грозным в 16 веке. Именно поэтому надчеканенных ефимков сохранилось такое неимоверное количество, при этом множество талеров имеют дату чекана еще 16 века. Если бы русский царь хотел нанести дату чекана, то нанес бы ее по принятой на Руси церковно-славянской традиции буквами. Более того, не по латинскому календарю, а по православному, от сотворения мира. Именно так наносилась дата чекана на все русские монеты, к примеру, на рублевике 1654 года дата стояла именно буквами от сотворения мира. Яркий пример почти векового вассального ярма в виде ефимка с признаком ТИ попыталась превратить в нелепый «пробный чекан 1655 года». Пора, наконец, восстанавливать историческую справедливость.
Кстати сказать, десятичная монетная система впервые была введена именно в Московии и затем распространилась на весь мир. Благодаря забытой имперской традиции первыми мировыми валютами стали доллар (от слова талер, даллер) и фунт стерлингов, которые наравне с русскими червонцами оставались общепризнанными валютными стандартами и после крушения Империи.
Как мы видим, порядок с поставками талеров в Империю был очень строгим. Регламентировались не только города, где имперские контролеры следили за качеством монеты (Ганзейные города), но и корабельные компании, которым разрешалось поставлять серебряные монеты в метрополию. В 16 веке привилегию на поставки принадлежали англицким купцам, затем, после восстания Кромвеля, галанским и амбурским компаниям. Эти компании имели эксклюзивное право не только на поставку талеров, но и возможность чеканить из талерного серебра русские копейки. Данная привилегия позволяла купцам вести беспошлинную торговлю, без грабительского обмена и сразу закупать товар на собственные копейки. За счет этого и окупались расходы на доставку дани. Именно поэтому за царскую привилегию постоянно боролись лучшие корабельные державы того времени: Голландия и Англия. Именно англичанам удалось первыми получить царскую привилегию и более ста лет владеть правом на ввоз талеров и вести беспошлинную торговлю на собственные копейки английского чекана. Примером может служить «Московская Английская Компания», которая в 16 и 17 веках с царского разрешения самостоятельно чеканила серебряные копейки (см. рис.) и осуществляла львиную долю торгового оборота между Русью и Западной Европой.
(Серебряный рубль царя Алексея - Заорлёный стандарт для приемки вассальных талеров в имперскую казну. Все надчеканенные ефимки должны были равняться по весу русскому эталону(новодел) Автор Александр Кас продолжение здесь http://alexandrafl.livejournal.com/334550.html