Дружба народов и наднациональное единство

Jan 23, 2017 16:39

Оригинал взят у tamerlan_rusov в Дружба народов и наднациональное единство
Дружба народов и наднациональное единство


[КАТя]

Человек советский (homo sovieticus) - программа по созданию наднационального человека - советского взамен человека русского, казахского, татарского и тп. проживающих на территории СССР. Это те самые духовные скрепы, которые сплотили людей, и их национальные страны в единый Советский Союз. Именно они  помогали отвечать каждому отдельному индивиду себе на вопросы: кто я… почему столица моей родины - Москва...  почему я должен отдать за нее жизнь, если придется… В рамках этой программы мегастройки СССР, поездки трудовых коллективов «на картошку», поднятие целины и имевшие место принудительные переселения компактно проживающих народов так смешивали людей, что в одном дворе Алмааты, Москвы, Тамбова или Владивостока часто играли дети якутов, евреев, украинцев, белорусов, русских, грузин и тп.  И все они отвечали на вопрос:"кто ты?" одинаково: - "я советский". Так учили в детском саду, так учили в школе, так учили в комсомоле. И это, кстати, очень упрощало общение. Именно это делало СССР единой страной, где грузин мог нормально договориться с армянином по любому вопросу на русском языке потому, что они оба советские люди.

По сути, такое общество - это верх либерализма и свободы развития, где представитель любой национальности и расы имел возможность быть художником, хирургом, народным депутатом, генералом, прорабом или капитаном дальнего плавания и имел возможность выбирать где жить, где учиться и где работать. А те идеологи, кто это общество придумал и создавал, по истине, были великими людьми и мыслителями, умеющими думать не только о достатке своего клана, как это бывает сейчас, а о стратегическом благополучии всего своего многонационального и многомиллионного народа в перспективе, простирающейся на сотни лет вперед.  Или даже в перспективе всей планеты или вне её. Это ясно по научной фантастике, которую выпускала в СССР государственная цензура.

Эта программа по созданию наднационального человека-советского работала параллельно с национальными программами по сохранению культурной идентичности. Ведь советскому Союзу (особенно в начале его существования, когда его вожди еще планировали расползание революции пролетариата по всему Миру) приходилось доказывать всему остальному миру, что коммунистические идеи способны сплотить, не только русских, но и украинцев, белорусов, казахов, молдаван, якутов, ингушей, чеченцев, поляков, кубинцев, вьетнамцев и любые другие народы. Тем коммунистическая идеология была и привлекательна многим другим народам. Даже в Америке многие добровольные информаторы из американских граждан делились с коммунистическим СССР ядерными секретами не за деньги, а за эту идею наднационального единства и равенства, которой всегда очень не хватало в США, с ее вечными расовыми проблемами.

Но со временем национальные приоритеты воспитания в СССР идейно победили, как более естественные и устоявшиеся исторически или подпитываемые местными националистическими (капиталистическими) силами, что привело к развалу наднационального советского общества на отдельные национальные общества в рамках границ отдельных республик СССР - СНГ. И сегодня в каждой республике СНГ, включая и Россию, человек-советский все больше идейно и экономически выдавливается и  вырождается как пережиток той эпохи, представителей которой остается в живых все меньше и меньше.

А на примере азиатских и кавказских республик видно, что и просто русские люди, как основные носители идеи человека-советского, выдавливаются с максимальной жестокостью и заменяются местными. Просто, за неимением наднациональной идеологии, местные в русских видят просто инородцев, претендующих на место под солнцем с чуждыми местным укладами жизни и взглядами на мир. Их агрессия - это естественная защита менее развитых культур от инородного вторжения и нежелание выглядеть менее образованными на фоне представителей более развитой культуры. Это лечится только долгой, осознанной и кропотливой работой руководителей республики через повышение уровня образованности населения. Например, этим активно сейчас занимается Рамзан Кадыров, когда ставит задачи по развитию не только спорта в Чечне, но и научных институтов.

Современные разговоры в элите РФ о необходимости создания российской нации - это как раз попытка снова создать наднациональную идентичность, которая должна бы сплотить всех граждан России. Но на примере Греции уже можно сказать, что в чисто капиталистическом обществе что-то хорошее из этого вряд ли получится, если только обозначить понятия и не работать по внедрению глубинных смыслов в общество. Эту наднациональную культуру россиянства нужно еще сопровождать едиными для всех нормами жизни, что бы россияне Чувашии не чувствовали себя менее россиянами чем жители Сохи или Ростовской области. Кроме того, нужно учесть и проблему с русскими, проживающими вне РФ, но считающими Россию своей родиной. Например через создание, наконец-то, карты русского.

Так сложилось, что греки, проживающие, например, территориально на территории Греции довольно надменно относятся к грекам проживающим сегодня вне Греции и даже имеют для определения таких отдельный термин - понтийцы. В общении все упирается в личные качества людей и может быть абсолютно достойно. Но, априори, имеется некая условная неполноценность понтийцев перед коренными греками. Они априори считаются менее греками, хоть и говорят на таком же греческом языке. И это при том, что в Греции имеется множество программ по работе с соотечественниками за рубежом, а государство выделяет много денег на бесплатные поездки соотечественников на родину для приобщения их к корням, отдыха или обучения. По крайней мере, так было до греческого кризиса и даже после него греческие центры в Украине не закрываются, а в греческих лагерях собираются потомственные греки со всего мира, включая даже Австралию.

У России же таких программ практически вообще нет или они в очень недостаточном количестве. Музеи с общей историей в странах бывшего Союза часто закрываются как нерентабельные, а центров русской культуры почти нет или они есть, но в единственном экземпляре на отдельно взятую страну СНГ. Я не исключаю, что могу и ошибаться, но в данном случае руководствуюсь, в основном информацией по провальной работе в этом плане в Украине. Это и есть как раз тот фактор «мягкой силы» в культурном плане, которого так катастрофически не хватило, как оказалось, на территории Украины чтобы многие  ее современные граждане не повелись на вражескую пропаганду и не стали в один момент, вдруг, считать россиян какими-то недоделанными угро-финскими московитами, а не такими же русскими славянами, какими, по сути являются и сами украинцы.

Читать дальше

https://arhano.ru/articles/druzhba-narodov-i-nadnacionalnoe-edinstvo-0


Марксизм и пр.измы, Национализм, СССР, Общество

Previous post Next post
Up