Столько всего хочется сказать,что и не знаю, с чего начать.
Каникулы у старшего сменились каникулами у средних.
Прошлая неделя была вся в беготне, со старшим занимались алгеброй все-таки, но за пять дней много не сделаешь. Зато я теперь и в восьмом классе чувствую себя неплохо))) Пришлось и геометрию вспомнить. Пока стояла в поликлинике в очереди полтора часа (без детей) освежила начисто забытый курс школьной планиметрии. Ничего, не боги, не горшки. теперь ищу нормальный учебник. Желательно, один) Никто не знает,какой самый приличный учебник геометрии у нас нынче? А то я пока не сильна из нескольких компиляции делать.
Сходила на день открытых дверей к мальчикам. Ванина учительница потрясена, что такого способного мальчика клинит на таблице умножения. Я не то чтобы потрясена))) я третий раз учусь в школе, не считая себя, так что к некоторым потрясениям привыкла. Но учительница учит первый раз и горит желанием. И это хорошо. Но она сильно переживает.
Мне тоже неприятно, и я стала заниматься с ним дополнительно. И что получилось? Получилось еще хуже. Он стал еще и переживать вдобавок и его клинит еще больше, забыл и то,что знал.
У меня такое впечатление,что он просто не может решить простопримеры. Ему тоскливо и скучно, учить ее наизусть,как стихи, он не может. Задачи с теми же вычислениями у него получаются намного лучше! Думаю, перерастет.
С Лешиным русским языком пока тоже все тихо. Тетради мне показали, все оценки стоят справедливо - те немногие плохие, на которые он жаловался. Так что ребенок видит ситуацию по-своему. Я ему все рассказала - сколько ошибок, где они. Пусть и он на ус мотает, а я в действиях учительницы криминала не вижу. Насчет "углУбить" выяснить не удалось. Зато она сказала,что Леша сам все время исправляет правильное на неправильное и наоборот, и ждет, когда ему скажут остановиться. Тоже есть над чем подумать, только пока не знаю, в какую сторону.
Заниматься математикой с сыном оказалось приятно - приятнее,чем с нынешним учеником. Когда Вадюха не выступает, голова у него работает живо. Оказывается, все, что в него вкладывала учительница в прежней школе - в 6 и 7 классе, и я - в 7 классе почти половину программы, он помнит хорошо. Все проблемы начались в школочке. А а в школочке на собрании родители прилежных девочек как раз жаловались,что дети не понимают на уроках и программа по математике почему-то углубленная, хотя школа гуманитарная. И всем взяли репетиторов!
Я-то все на деточку пеняю, а там оказывается и рожа не очень прямая. Вникла в программу (это не так просто, ее нет в одной книге, то докупать надо, то по почте присылают задачи, а если бы деточка еще и в школе записывал!)
- и поняла,что родители правы. Она действительно выше учебника, идет с опережением, простых примеров практически нет, т.е, они понять не успевают, а задание получают сразу сложное. Блинблинблин, я же всю четверть приставала к деточке с предложением объяснить. Сколько времени мы потеряли из-за кое-чьего упрямства.
Ученик же мой наоборот соображает туго, мозги не живые совсем. Отдачи пока нет. Сейчас он болеет долго, не ездит. А я пока на котиках тренируюсь...Думаю - неужели я вот так всю программу и вспомню и у меня опять что-то внутри заработает?) Приятно.
Безумно-школьная неделя резко перетекла в
японский аниме-фестиваль. Что могу сказать: выбирая по аннотациям,что я хочу смотреть, а что не, и что можно показать всем детям, я ошиблась во всех четырех фильмах!))) И в результате самый прекрасный мультик смотрели только папа, Леша и я - причем я - совершенно случайно, и спасибо моей маме, за то, что она мужественно выдержала три дня подряд сидеть с девочкой. А самый неоднозначный смотрели и Леша и Ваня,что было совершенно лишнее.
Я посмотрела все четыре фильма, напишу отдельно впечатления. Но что хочу сказать - как мне нравится само место,где все это проводится -
35 мм! Я вообще в кино хожу с огромным скрипом, я ненавижу орущий звук, бьющий по глазам 3D, но больше всего я ненавижу рекламу и попкорн со всех сторон. В 35 мм всего этого нет, рекламы не было на фестивале вообще никакой, попкорн там в принципе не продают, а продавали, наоборот фруктово-овощный стаканчики - нарезанные кусочками фрукты-овощи и к ним палочку.
А еще там в фойе книжно-прикольный магазин Джаббервоки) И меня оттуда в перерывах вылавливают) И, заметьте, в этот раз я за три дня там ничего не купила!) Ну не молодец ли? Какая воля!)
Но книжный магазин с живыми книгами это отдельное удовольствие, конечно. Никакой интернет не заменит. Я полистала хоть что-то)
Теперь каникулы у мальчиков, погоды разнообразные, вчера вот наши Нью Васюки просто смывало. Но мы с Лешечкой мужественно сплавали в Сретенский монастырь и в лавку при нем. И заметьте, я опять не купила книжек! Себе не купила) А так Лешечка сумочку тащил)
Чувствовали себя с зонтиком просто как Тоторо на остановке, дождь так и барабанил. А в ручьях на Рождественке можно было кораблики пускать. Лешечка промочил свои здоровенные кроссовки, а мои заслуженные тоненькие кожаные башмачки покупки 2005 года совсем не промокли. Зато промокли хвосты на длинной юбке и пумпон на шапке)
А воле можно не завидовать) В магазине я не купила, зато в Лабиринте заказала) Причем уж в который раз убедилась,какая я умная. Была акция, три дня была. Я честно села за комп в первый день, когда детские книги были со скидкой. Оказалось из моего списка под акцию подходит 4 штуки, двух из которых - дорогих - нет) Я не стала заказывать. А потом, умная, умная Женя!, плюнула на все- и заказала. На третий день. Без акции. Экономить - не мой спорт, я давно это поняла.
Но! (воля все-таки есть!) Не все книжки на этот раз художественные. Есть даже задачник по геометрии и научпоп для детей! Один) Я щЕтаю, прогресс) Спасибо дорогой Юлечке за наше счастливое детство) Она меня соблазнила книгами Лавровой)
В планах заплыв на почту, набралось три посылки.
Читаю три! три чудесные книги одновременно - взрослую, детскую и рукодельную. А, еще научпоп для дошкольников! Кто у нас главный дошкольник? Девочка Аня? Нет, это, оказывается,я. Чего и вам желаю. Если хотите)
Спасибо всем, кто это дочитал)