Я за этот год прочла очень много подросткового.
Что радует, сейчас есть много книжек современных и хороших. В своем подростковом возрасте я тоже читала много советских книжек про подростков, но моим детям, например, предлагать их бесполезно. Мой самый читающий сын говорит: "опять это про нудную жизнь?" я вот люблю про нудную жизнь) Вообще - люблю про жизнь. Но сейчас, конечно, по-другому пишут, я согласна. Совсем другой темп, да и реалии изменились очень резко между нашим поколением и поколением наших детей.
Итак. современное. Которое на поверку оказывается иногда написанным в семидесятые годы. Но не у нас. И мною воспринимается как современное, все равно. Если что = я не умею отзывы писать, я так, что вижу, то пою.
Русскоязычные.
После замечательного, которое, кстати, прочли оба мои старших сына, и младший тоже подбирается "Время всегда хорошее" Жвалевского и Пастернак, я решила читать этих писателей дальше.
Что очень понравилось - "Типа смотри короче". - Это большая книга коротких историй о семиклассниках и написанная от их имени. Такая сборная солянка про один седьмой класс то мальчики рассказывают, то девочки. Я ее с удовольствием восприняла как экскурсию в мир современных 13-14 летних. Или даже энциклопедию) Все характеры живые, реалии узнаваемые, совершенно не сладко - все как есть. Мальчики в компьютерных играх, девочки в романтических мечтах, и не только мечтах, живые конкретные ситуации, с юмором, я помню, вообще остановиться не могла, смеялась так, когда читала одноименную главу где внук пытался объяснить бабушке-филологу что-то насущное, а она просила его не употреблять при этом слов-паразитов, иначе она слушать не может)
И тут же - отцы и дети, семейные драмы, которые не всегда видны с первого взгляда и даже интернет - безопасность! Мой не очень читающий семиклассник читает с удовольствием- это рекомендация! Но это именно жизненная книга, нерафинированная, так сказать) Хочу бумажный вариант.
А вот "Хочу в школу" - тех же авторов, понравилась мне меньше. Хотя там много интересного можно начитать, про взаимоотношения дети-родители, учителя-ученики, про очень разных детей и взрослых, вот полярных просто, про творческий и нетворческий подход к обучению, но все равно в целом, она такая, скорее, как бы это сказать - нереально-идеальная? Но это мое личное восприятие. Опять же Леша читал, сказал - ничего, но скучновато. Но вот это как раз не показатель.
Из же "Гимназия № 13" и "Москвест" мне не понравились, не то чтобы совсем, но перечитать не тянет. Первое - приключенческое, о школьниках, с участием языческих богов), второе - о путешествии во времени. Первое - не мое просто, а второе показалось просто схематичным каким-то. Но это вкусовщина. Читайте сами, судя по отзывам, многим нравится, и детям и взрослым.
Хочу еще у них почитать "52 февраля", в сети официально есть. и вообще, все новое, что есть и что будет, хочу почитать. Хорошая современная литература.
Иностранные.
Я уже писала про какие-то, наверное повторюсь где-то. Но поскольку это было давно, то как бы уже и неправда)
1. 1. Л. Лоури, «Дающий».
Утопия о мире, где все унифицировано и все живут по жестким, заранее определенным правилам. А что делать тому, кто не похож на других? Прекрасная книга, рекомендую ее, у нас ее читали так же муж и старший сын, всем очень понравилось.
Кстати, у меня вопрос к тем, кто читал ее. Мы все трое прочли финал одинаково. А когда мы поехали в гости к Ане
skazki_detkam за дегушками и разговаривали, в том числе и книгах. оказалось, что они прочли финал по-другому!
Что по-вашему в конце произошло с мальчиками, чем там закончилось? Напишите, плиз!
2. Тоже писала уже, повторю. Г, Шмидт «Битвы по средам»
Прекрасная подростковая книга, одинаково интересная и взрослым, современная, хотя действие происходит в Америке во времена вьетнамской войны. Учебный год глазами подростка-семиклассника, домашние и школьные проблемы, Шекспир, война, хиппи, театральный кружок и пирожные, посыпанные мелом. Рекомендую, глубоко и прекрасно.
3. Л. Сашар «Ямы»
Неправдоподобная история о мальчике, которого за недоказанный проступок отправили в загадочное исправительное учреждение. Наверное, это притча, и мне андо перечитать это с другой точки зрения. Я читала как реализм. Не в восторге. У этого автора есть другая книга, новая. И судя по отзывам, это именно притча. Так что если вам Ямы понравились, напишите мне, чем)
4. Р. Буйе «Все из-за мистера Террапта»
В класс пришел новый необычный учитель, и тут начались настоящие события. Учебный год в историях, рассказанных несколькими учениками по очереди. Примерный отличник, троечник-тихоня, девочка-оторва, рассудительная толстушка из благочестивой семьи, главный шутник-хулиган, испуганная внебрачная дочка очень молодой мамы, артистичная девочка-книгочей-все они видят по-своему, а в результате получается объемная картина. О взрослении и росте, о настоящей педагогике, о том, как меняются люди, как они ведут себя в разных обстоятельствах.
Рекомендую, прекрасно, читайте сами, давайте детям.
Кстати, девочка-книгочей всегда ходит с книжкой в руке прям как я, и все время о них рассказывает. Это реальные существующие книжки. И одну я даже прочла параллельно)
5. Анника Тор «Маяк и звезды»
Купила не глядя, потому что была в восторге от тетралогии. Эта книга слабее, но все равно интересная. История о маме с двумя детьми, у которых пропал без вести отец. Мама снова выходит замуж, и очень неудачно. Но закончится все хорошо и немного сладковато. Читать стоит, там есть что вычитать.
6. Аннабель Питчер «Моя сестра живет на каминной полке»
История о семье, в которой в результате теракта погиб один из троих детей. О том, кто на самом деле бывает в семье взрослым, о тайне, которая скелет в шкафу-хорошо ли это, каково вообще тем, кто живет с такой тайной и не может поговорить о том, что его мучает. А еще терроризме, национализме, дружбе, и много еще о чем. Есть проблемы либо со стилем, либо с переводом, но читать стоит, только сначала сами читайте-детям может быть страшно. И взрослым тоже.
И отдельно напишу про книги про особых детей. Мне за последний год они шли в руки сами, а я их читала. Прекрасные, рекомендую.
1. Ш. Дрейпер. «Привет, давай поговорим»
Читали я и Леша, 13 лет, понравилось обоим. Я перечитывала.
Как живется ребенку, который никогда не будет ходить и бегать, не может просто взять игрушку руками, есть ложкой и не говорит ни одного понятного слова. Что у него в душе, чего он хочет, что ему нужно на самом деле, как к нему относятся окружающие-свои и чужие.
2. Р. Дж. Палассио «Чудо»
Я читала эту книгу не только как рассказ о сложной жизни ребенка, чье лицо по воле генетических фокусов похоже на страшную маску, и многочисленных проблемах, с этим связанных. Не только о его семье, не только о школе, не только дружбе и наоборот.
Для меня это во многом была книга о балансе. О мере. Помимо всего прочего, а там много есть о чем почитать.
3. И последнее на сегодня, Синтия Лорд «Правила. Не снимай штаны в аквариуме».
Двенадцатилетняя Кэтрин живет с папой, мамой и братом в городе на берегу океана. Они любит рисовать, у нее есть любимые морские свинки Мускат и Корица, а любимая подруга уехала на лето в другой город. Мама работает дома, папа хозяйничает в аптеке, а вот брат Дэвид совсем не похож на других детей. Ему постоянно нужны новые правила, потому что он ведет себя странно и понимает все не так как обычные люди.
Не только об особом ребенке и о том, что люди вообще бывают разные. О взрослении, о любви и дружбе, об отцах и детях. И о правилах жизни.
Прекрасное. Читать и перечитывать.
Кстати, одно из правил «Если тебе не хватает слов, ты можешь позаимствовать их у Арнольда Лобела» И тут я вернулась к Лобелу и перечитала его еще раз) И теперь я горячий поклонник Квака и Жаба. Очень жизненная философия) И про других тоже почитаю.
Поскольку большинство книг прочитано по наводке френдов, особенно Оли Оводовой, то нового мало)
Продолжение будет. Хотите поговорить- я с удовольствием