Про женские "ножки" в Китае

Apr 23, 2012 19:27






Традиция эта царила в Китае 1000 лет, пока коммунисты в начала 1950-х её не запретили. Бинтование детских ножек начиналось с возраста от 3 и до 11 лет. Вопреки распространенному мнению, женщины, имеющие форму ступни в виде лотоса, представляют широкий диапазон классов и семейное положение, этническое наследие и географическое расположение.Это был медленный, мучительный процесс дробления костей и плоти в узкий, указали форму полумесяца, так называемый "Золотой лотос". Сильная боль длилась несколько лет, пока пальцы полностью не заворачивались (ломались) под стопу. Потом боль стихала и они могли (почти все) нормально ходить. Некоторые не могли ходить далеко. Девушка без завернутых ступней могла расчитывать быть только служанкой, в то время как с очень маленькой ногой даже из очень бедной семьи она могла выйти замуж удачно. Во время сватовства не спрашивали: добра ли девушка, умеет ли готовить, хорошо ли, умна ли. Ее спрашивали, какого размера ее нога. Обувь девушки шили себе сами. Каждая имела несколько пар, даже будучи бедной. Ноги никогда никому не показывали. Спали в специальный туфлях видеть которые мог только муж. Голые ноги не видел никто.





Существует множество легенд о том, как в Китае зародилась фантастическая традиция перевязывания ног, просуществовавшая более 10 веков.
Одна из них говорит, что моду на маленькие ступни ввела одна из китайских императриц, с поразительно маленькой стопой, сделавшая особенность своего тела эталоном. Но, понятно, что в природе такой размер ноги не встречается, поэтому китаянкам приходилось пройти через весьма болезненную процедуру бинтования ног. Начало этому было положено в Х веке до н.э. Годовалой девочке стягивали ножку таким образом, чтобы кости и мышцы не могли нормально развиваться, а пальцы были подогнуты. К совершеннолетию ноги уродовались так, что женщина была не способна быстро ходить и преодолевать большие расстояния. Ступня приобретала изогнутую форму, которую китайцы называли формой лотоса и считали очень эротичной.

Еще одна древняя китайская легенда гласит:
Однажды императору Тайзонгу из династии Танг (618 - 907 г.г.) приснился чудный сон. Ему явилась танцовщица, исполняющая арабески на прекрасном цветке лотоса. Она так грациозно изгибала ножки, что Тайзонгу показалось, будто он видит полумесяцы. Проснувшись, император приказал изогнуть носки своих ступней, притянув мизинец как можно ближе к внешней стороне пятки, и крепко перевязать лентами - так сильно он хотел, чтобы и его ноги стали словно цветы лотоса…

В другой сказочной истории говорится о хитрой лисе, которая пыталась выдать себя за императрицу и для этого перевязала лапы, чтобы те стали меньше.

По версии, которой придерживаются сами историки, в появлении жестокого обычая виноват Ли Ю, правитель южных земель китайского государства. Одна из его наложниц была искусной танцовщицей.

Развлекая своего господина, она танцевала на высокой золотой платформе в форме лотоса, балансируя на больших пальцах ножек (историки утверждают, что это стало прообразом будущего балета). Другие наложницы стали самостоятельно уродовать и перевязывать свои ноги, чтобы быть похожей на фаворитку и получить такие же привилегии.

Бинтование ног поначалу было модным лишь среди высших слоев общества. Это и понятно, ведь на таких изуродованных ножках передвигаться было весьма проблематично, поэтому обладательницы маленьких ступней носили служанки - на носилках или на закорках. Но со временем требование бинтовать девочкам ноги распространилось на все слои общества, превратившись в моду. Здесь сыграло свою роль то, что китайские женщины почти не занимались сельскохозяйственным трудом, поэтому такая процедура совершалась даже в бедных крестьянских семьях. С течением времени бинтование ног стало настолько обязательным, что девушки, не прошедшие эту процедуру, практически не имели шансов выйти замуж.

Женщина с “большими ногами”, то есть нормальной ступней, не могла рассчитывать даже на место наложницы или служанки в приличном доме.
Китайцы полагали, что походка женщины со ступнями в виде лотоса, так же как и тонкие брови, нежный голос и стройная фигура имели особую сексуальность. Ли Юйтан писал, что “крупные незабинтованные ноги могут совершенно разрушить гармонию линий женщины”. Однако болезненная процедура выполняла и определенную социальную функцию: крошечные ножки ограничивали свободу передвижения женщины и, соответственно, её общественную свободу.

Жертва, брошенная на алтарь красоты, была действительно большой: бинтование ног серьезно отражалось на здоровье. Во-первых, это было очень больно. Во-вторых, нарушение нормальной циркуляции крови нередко приводило к гангрене. В-третьих, сидячий образ жизни способствовал развитию многих заболеваний. И через это китаянка должна была пройти лишь для того чтобы остаться женщиной: красивой, желанной, модной и сексуально привлекательной.

Эта традиция оказалась настолько стойкой, что попытка маньчжурских завоевателей запретить бинтование указом 1664 года провалилась, вызвав бурю негодования. С этим варварским обычаем покончила лишь Синьхайская революция.











Так или иначе, крошечная, искусственно деформированная ножка-лотос стала в Китае одним из главных символов женской красоты и принадлежности к высшему сословию (только в начале 17 века, желая сравняться с высшей кастой, к таинству перевязывания начали обращаться все китаянки, вне зависимости от социального положения). Крупная нога долго время считалась признаком уродства, и для многих представительниц высших слоев общества удачное замужество просто не могло состояться, если у невесты были большие ноги. Конечно, были и такие девушки, которые отказывались от повязок, бросая тем самым вызов общественному мнению… Но принять такое решение они могли, только став взрослыми и уже пройдя через боль и неудобства ножки-лотоса, ведь процедуру перевязывания обычно проводили девочкам в возрасте от 3 до 11 лет.

Существует старая китайская поговорка: "Есть тысячи ведер слез для того, кто связывает ее ноги", однако на протяжении почти десяти веков в Китае центром жизни молодой девушки являлся именно этот ритуал.

Деформация стопы и жесткое перетягивание бинтами приводили к тому, что у взрослой девушки пальцы ступней фактически теряли чувствительность, так как кровь в них попросту не поступала. Многие из китаянок в течение всей жизни не могли передвигаться без посторонней помощи, другие же ходили крохотными шажками, с большим трудом удерживая равновесие.

Туфельки, которые столетия назад носили китаянки, - настоящие произведения искусства, поражающие своими крошечными размерами и изяществом. Чтобы стать обладательницей такой обуви маленьким китаянкам приходилось пройти через жестокий ритуал перевязывания ножек. Это тот самый случай, когда красота требовала неимоверных жертв…

Традиционным украшением туфелек-лотосов была вышивка, узоры которой чаще всего изображали цветы лотоса (символ солнца и чистоты), животных и растения. Многие женщины сами проектировали свою обувь, передавая мастерам эскизы с необходимым рисунком, который бы отражал их индивидуальность.

Настоящими произведениями искусства становились свадебные пары туфелек-лотосов. Богатые свадебные традиции Китая говорили, что в приданом невесты должно было быть не менее четырех пар, а в идеале - 16 (по четыре на каждый сезон года). По тем же традициям невеста заранее готовила специальные тапочки для первой брачной ночи. Мама невесты или приглашенный мастер расписывали их эротическими сюжетами, которые молодожены должны были вместе рассмотреть в супружеской постели.

Боль и беспомощность становились дорогой платой за статус, женственность, красоту и изящество. Лучшие обувные мастера изготавливали уникальные туфельки-лотосы, используя самые разнообразные материалы и украшения. Первую пару уменьшенных вдвое туфелек (сшитых на удачу из красной материи) мама заказывала для дочери перед процедурой перевязывания (которая, кстати, считалась большим семейным праздником). В дальнейшем для маленькой ножки горожанки предназначались шелковые туфли, для жительниц более бедных провинций обувь изготовляли из хлопка. От местности, кстати, зависели и стиль, форма и декор обуви. Цвета же оставались едиными для всех - китайские мастера выбирали красный (для торжественных случаев), желтый (цвет императорской семьи, всем остальным разрешалось носить оттенки миндального цвета), голубой (с оттенками зеленого), белый (цвет траура) и черный (подходящий прежде всего пожилым людям).

P.S. многие знакомые девушки спрашивали меня про эпиляцию. Так вот, дорогие мои, воск - это детская шалость по сравнению с этой хренью!!!
P.P.S. между делом, я тут болею (аккурат на др заболела) - можете меня пожалеть.

:)

интересное, неординарий

Previous post Next post
Up