Романтишештрассе. Часть 2. Через Польшу и Чехию в Германию.

Oct 03, 2012 16:04


Продолжение поста о Романтической дороге

Гармин, польское гостеприимство и трасса 1

В качестве навигатора по Западной Европе выступал Гармин с последней картой 2013.10
В модель 2350 омериканцы из НАСА напихали разных функций, в том числе просчет одновременно трех маршрутов - быстрейшего, кратчайшего и экономного. Единственный маленький недостаток - видимо, процессор для всех этих фич еще не придумали. В результате все было хорошо, пока было хорошо. Как только ты пропускаешь нужный поворот, железный моск начинает пересчитывать маршрут для точки, в которой ты находишься. По концу этой легкой задумчивости прибор обнаруживает, что ты проехал и следующий поворот, который ВНЕЗАПНО тоже участвовал в вычислениях. Ну и далее в том же духе. Пока не остановишься, прибор считает и считает, а ты едешь и едешь хрен пойми куда. Актуально для городов с маленькими улочками. В остальном без проблем,  четко выводил куда надо.

А в Чехии и Германии еще и пробки показывал. А в Польше не показывал. Там бесполезно. При въезде в Польшу и до автобана все догороги можно показывать значком "ремонт". Так что функцией поддержки пробок в Гарминах поляки могут не заморачиваться.

Итак, двигаясь мимо Кракова, мы попали на чудный польский платный автобан. За каких-то 18 злотых (около пяти с половиной баксов) там можно ехать 140.
Автобан, судя по надписям, выводил не только на Вроцлав-Дрезден, но и нужный нам переход возле Рыбника.
На автобане ошалевшие от скорости поляки невероятно наступали на тапок. Немудрено - всю жизнь ездить 50, а о 80 слышать только легенды. Наступали на тапок и мы.

Единственная мелочь, на которую мы не обратили внимание - на указателях автобана Брно было перечеркнуто полосочкой. Ну, перечеркнуто и перечернуто, мож для заграничного для Польши городка так и надо, думал я, и я в упоении жал на газ.

Километров за двадцать до чешской границы ВНЕЗАПНО закончился автобан - строительные блоки перегородили дорогу. Аналогично закончились придорожные гостишки, где мы планировали переночевать, внезапно наступила ночь, ну и до кучи внезапно загорелась лампочка топлива.
Поскольку педаль газа отвлекла от времени, оказалось, что после десяти часов вечера найти жилье в маленьком польском  приграничном городишке довольно сложно.

Наша беспечность вылилась нам в 30 евро за комнату без удобств и без кровати (какой-то старый диван). Туалет и душ в коридоре, но не закрываются. Коммунизм наступил, короче, все общее.
На дворе ночь, метаться поздно, но гостишка ужас-ужас-ужас. Фактором, склонившим чашу весов в пользу остаться, стало обещание бесплатного вай-фая, с помощью которого мы бы могли долго и продуктивно пообщаться с домом.
Когда мы зашли в "номер", хозяин шараги моментально испарился с деньгами, а вай-фай оказался под паролем. Такие дела.

Брно и Прага. Щкода и Щкода.
Утро было приветливее, чем вечер.
Завтрак, вай-фай, возможность забронировать гостишку в Праге.
До чешской границы оказалось буквально 20 километров, дальше виньетка на стекло и неплохая дорога.
Продукция чешского автопрома на дороге была представлена в полном объеме.
Щкода Октавия сарай.
Щкода Октавия.
Щкода Суперб сарай.
Щкода Суперб.
Щкода Фабия сарай.
Где-то такую картину наблюдали мы на протяжении пути до Брно (и от Праги до немецкой границы тоже).
Бывало, вместе с Октавией сараем обгоняешь Октавию сарай, а на хвосте уже висит Октавия сарай. И Суперб сарай. А за ним Октавия сарай.
Большинство чешских автомобилей на трассе встречаются в кузове сарай (если вы ездили только по Праге, и не проезжали Чехию с востока на запад, спорить не надо. Автопарк городов и трасс в Европе кардинально отличаются).
Щкоды отличались между собой багажниками на крыше. У 70% он был. Такое чувство, что среднестатистический чех при выезде на автобан не представляет свою Щкоду сарай без багажника. Что они там все возят, до сих пор понять не могу.

Брно.
Погуляли и перекусили. Оказалось, что смотреть там особо не на что.
Два костела, площа рынок, небольшой пешеходный центр.









Прага.
В этот раз показалась гораздо более приветливой.
Наверное потому, что в прошлый у нас эвакуировали машину за стоянку на парковке, отмеченной знаком парковки и синими линиями (в Украине это стандартные цвета для парковки).
В этот раз были умнее.
Наконец то попробовал дрло (Drlo).
В прошлый приезд увидел точку продажи дрла, хотел купить, но утянули на экскурсию. Сказали, на обратном пути. Ага, на обратном пути была табличка «Drla nema».
Вкусно, и можно было посмотреть, как его делают.


Жили в небольшом пансиончике, комната которого после польской шараги показалась царскими палатами. Да что уж греха таить - это и были царские палаты.

Продолжение будет.

Previous post Next post
Up