(Untitled)

Oct 02, 2007 03:34

Бескомпромиссность обрела невероятное обаяние после того, как стала редким качеством. Видимо, носители идеи гибели за прекрасную даму тоже не казались своим современникам чем-то особенным и заслуживающим пристального рассмотрения.

Leave a comment

А вот, что говорит Головин temucheen October 2 2007, 08:04:50 UTC
Чем отличается героическое мужское начало от любого другого? Оно отличается тем, что между героем и всем, что его окружает, присутствует определенная аттестация, в особенности между героем и людьми. Очень точно конец этого всего обозначен в романе Сервантеса "Дон Кихот". Очень любопытно наблюдать превращение героя-мужчины в клоуна. Основное удивление вызывает Дульсинея Табольская т.к ее ассоциируют с какой-то крестьянкой, но это не имеет отношение к Дульсинее. Как фигура геометрическая Энгельса, Дон Кихот и Дульсинея составляют гармонию и идеал только, когда они вместе. И Дон Кихот погибает, когда он забывает про Дульсинею. Погибает в том смысле, что возвращается на грешную землю. В этом же смысле можно сказать, что рыцарская культура - это культура, которую мы уже очень плохо понимаем, которая нам кажется очень искренней, и сейчас нельзя сказать, что комедия о круглом столе короля Артура - это комедия ........очень читабельной литературой. Когда мы говорим о рыцарях, получается очень забавный момент... Я сказал, что в рыцарском чувстве, называемом ......, постепенно прошло и заменилось тем что, мы называем "амуром". Прошло ощущение дистанции по отношению к материальному миру. То, что делало рыцаря рыцарем. В известном смысле, в очень многообразном смысле рыцарских доспехов, это почетно тем, что эта дистанция почетна, тем что рыцарь отгораживался от мира. Там было много соображений - почему перешли на доспехи, и это особая тема, которой я бы сейчас не хотел бы касаться. И заметьте, что в 16-17 веке началась трансформация, инволюция рыцаря в джентльмена. И это действительно так, потому что, хотя в современную эпоху такое низкое существо как джентльмен кажется высоким, но поразительно - нам говорят: "вы ведете себя, не как джентльмены". Такое падение считается чуть ли не образцом в теперешнюю эпоху. Джентльменство началось с преклонения перед земной женщиной. Целованием рук и прочими вещами. Отношение к прекрасному полу, преклонение перед прекрасным полом замечательно в рыцарской культуре, где этот пол совершенно метафизичен. И земная женщина удостаивается внимания постольку, поскольку в ней отражаются некоторые черты идеала. И за это она ценится и заслуживает некоторого внимания. Как я уже говорил, явление ..... Диониса возбудило ненависть так называемых Богинь, Великих Матерей. Таких врагинь было достаточно много и они называли себя разными именами. Надо сказать, что патриархат вообще-то в обозримой для нас истории царствовал довольно мало. И всякий вызов, всякий бунт беспощадно карается Богинями, называемыми Великими Матерями

Reply

Re: А вот, что говорит Головин temucheen October 2 2007, 08:10:14 UTC
Текст расшифрововался с голоса и как-то не очень хорошо. Отсюда многоточия, да и вместо "аттестация" в первом предложении, наверное, стоит поставить "дистанция". Но смысл, думаю, ясен.

Reply

Re: А вот, что говорит Головин multymer October 2 2007, 17:53:05 UTC
Ух. Не могу сообразить, это откуда?

Reply

Re: А вот, что говорит Головин temucheen October 3 2007, 04:25:53 UTC
Это из лекции, про Диониса, прочитанной в музее Маяковского лет 6 назад
http://www.golovin.evrazia.org/?area=works&article=64
Где-то у Головина была статья, где он подробней раскрывал тему рыцарства, но не могу найти в инете.

Reply

multymer October 3 2007, 13:41:27 UTC
Вы просто кладезь ценнейших ссылок! Спасибо вам огромное, буду просвещаться. Если вдруг найдете про рыцарство - скажете?

Reply

temucheen October 4 2007, 04:15:16 UTC
Хорошо, но скорее всего, я читал ее в печатном виде.
Когда-то, в конце 90х, журнал "Медведь" был очень хорошим журналом. И Головин там постоянно печатался, причем до инета статьи оттуда вроде бы и не дошли.

Reply


Leave a comment

Up