оранжевая страница - Кинопоказ для блогеров СПБ, фильм "РЕЙД-2".

Mar 27, 2014 03:44

Наконец-то сняли ограничения для блогеров с небольшим СК, и меня пригласили на предварительный показ кинофильма "Рейд-2".

По счастливой случайности я видела первый "Рейд", и впечатление было настолько сильным, что я даже не забыла название фильма после просмотра. А нужно отметить, что просмотр кина для меня в недалеком прошлом было своего рода профессией, и я по старой рабочей привычке отсматриваю фильмы пачками штук по десять в неделю, а бывает и в день. Все зависит от образа жизни и эмоциональной загруженности. Я зритель строгий, страдающий пресыщением, и профессиональным выгоранием. Профессиональным выгоранием я страдаю на почве повышенного требования к кинопродукции - нужно отсмотреть сотни фильмов, чтобы найти хотя бы один настоящий шедевр. Не буду подробно описывать свои мучения в поисках хорошего кино, просто расскажу об одной своей привычке - в кинотеатр я хожу крайне редко. Кинотеатры, по моему мнению, ориентируются на рядового зрителя, и не пытаются развивать у зрителя вкус. Кинопрокатчикам невыгодно развивать вкус у зрителя - это дорого, и хороший зритель станет требователен, и будет требовать качество. То есть зритель-гурман не пойдет в кинотеатр за бешенные деньги, ради того чтобы вкусить изысканное кино. Зрителю гурману дешевле будет устроить дома домашний кинотеатр. Но, есть пара "НО" ради которых зритель-гурман все-таки выходит в свет в кинотеатр. Это - премьера фильма. Премьера фильма, который не успели выложить в сети, а так хочется увидеть первым. Я же в кинотеатр на премьеры хожу - из-за любимых актеров и режиссеров, из-за мультипликационных фильмов, и фильмов определенных тематик, чья реклама мне случайно попалась на глаза, и меня зацепило. Но, тут начинается замкнутый круг - я не хожу в кинотеатры = не вижу столько рекламы фильмов, чтобы следить за новинками оперативно = следовательно я смотрю меньше кинофильмов в кинотеатрах не посещая премьеры. Нет, я  не пропускаю фильмы совсем. Мне их постепенно компенсирует интернет. В каких-то случаях я реагирую на отзывы знакомых, в каких-то случаях полагаюсь на собственную интуицию, а где-то просто смотрю из-за того что уже все пересмотрела и уже не знаю какую еще ерунду посмотреть.

Примерно так я и наткнулась в сети на первый "Рейд". И тут я снова вынуждена сделать уточнение - я очень люблю азиатское кино, и в последние годы отдаю им предпочтение. Слава богу, азиатское кино еще не съел коммерческий разгул, как съел американское кино. А может и съел, но нам еще предстоит открывать и открывать Азию в ее кинематографе. Но, чтобы почувствовать всю красоту азиатского кино, нужно быть и зрителем-гурманом, и ценителем азиатской культуры. Если нет ни того, ни другого - азиатское кино может стать почти недоступным для восприятия и понимания. В случае с фильмом "Рейд" и его продолжением "Рейд-2" язык азиатского кинематографа становится доступным из-за адской начинки боевика. Драки тот же язык жестов, который не требует перевода. Хорошо поставленные бои - это уже искусство равное танцу. Я помню, что первый просмотр "Рейда" меня так заворожил, что я долго анализировала чем же он меня так покорил. Вроде рядовой сюжет - зашли в здание, и нет возможности выйти из него, кроме как по трупам. Избитый сюжет, но что привлекло в "Рейде"? А привлекли красиво поставленные бои, на грани мясорубки, но точно выверенные и режиссером и оператором. Нет ни грамма халтуры - оторваться невозможно ни от одного движения. Красивый главный герой, чьи глаза притягивают не меньше, чем красота боя. И сквозь мясорубку постепенно прорисовывается главная цель героя - выполнить долг, добраться и достучаться до родного брата потерянного семьей, предотвратить предательство, уничтожить врага, выжить ради семьи, и донести до внешнего мира важную информацию о коррупции в рядах правоохранительных органов. И сложно понять зачем снимать продолжение этой мясорубки. Ведь фильм кажется вполне самостоятельным и замкнутым на своем пространстве сюжета. На предварительный показ "Рейда-2" я шла именно с недоумением - зачем снимать продолжение? Снова войдет в это же здание, и снова будет уговаривать брата вернуться в мир? Снова гора трупов по которым нужно пройти, чтобы вытащить брата? И о - великий облом в первых же кадрах второго "Рейда", брата убивают!.. Можно вставать и уходить? Нет... Нельзя... И дальше два часа фильма полномасштабного сюжетного боевика на уровне Тарантино и Родригеса. Яркие краски на фоне тусклых и мертвых расцветок нищеты и преступности. Немыслимые бои, невероятные саундтреки. По-азиатски завораживающая жестокость, и невозможность закрыть глаза, чтобы не видеть море крови - из-за безумных трюков оператора и художника. Невозможные сочетания цветов - черные костюмы, алый ковер, и пролитая кровь. Невозможное сочетание парящих снежинок и смерти на снежном ковре. И невозможная философия жизни из уст убийц. Это первый случай, когда я могу сказать, что второй фильм получился лучше первого. Это то качество боевика, которое я пересматриваю, и хочу пересматривать. Это качество азиатского кино, которое мы еще не открыли для себя.



27 марта премьера фильма в России http://www.kinopoisk.ru/film/669466/

Блогеров приглашали http://upsya.livejournal.com/5410835.html#comments
Previous post Next post
Up