Виктор Сидоренко «Отражение в неизвестном» Живопись. Объекты.

Dec 12, 2012 23:29



«В новом проекте Виктора Сидоренко «Отражение в неизвестном» ни место действия, ни персонажи кардинально не меняются - все те же, все там же. Парящие в некой условной среде мужские фигуры в подштанниках - как знак прошлого. Сон, который снится всю жизнь, ключевой символ коллективного, точнее, постсоветского бессознательного. Художник и не пытается отделаться от навязчивого образа, симптома пережитой травмы. Наоборот, вглядывается в него все пристальней, увеличивает, приближает, высвечивает «картинку», как на рентгене, чтобы окончательно осмыслить эффект присутствия прошлого в настоящем. Оно стало феноменально живучим в качестве уже не исторического, но психологического бэкграунда. Тем не менее, общее ощущение от того, что мы видим, совершенно другое. Неожиданно открывается некая новая обращенность - не в прошлое, но в будущее. Как и предыдущие «Идентификация» и «Левитация», этот проект - о свободе. А, если уж называть вещи своими именами, об иллюзии свободы, с которой нам приходится мириться, фикции свободы, ее парадоксальной невозможности, невозможности воплощения в реальности.

Свобода занимает топовое место в любой идеологии - тоталитарной или демократической. Она венчает пирамиду общечеловеческих ценностей, несмотря на то, что во имя нее в этом мире совершались поистине страшные вещи. Это очевидно, если прибегнуть к исторической проекции, взглянуть на настоящее через призму прошлого. Художник заставляет нас задуматься, неужели только вчера, когда степень подавления доходила до абсурда, мы ощущали себя несвободными? Этот проект мягко перемещает нас в день сегодняшний. Любая система власти максимально обезличивает людей. Не менее жесткие и публичные процедуры «стирания личности» и выработки унифицированной человеческой массы нам приходится претерпевать и сейчас. Ведь, ограничение свободы есть предпосылкой сосуществования людей в социуме. Сидоренко последовательно наблюдает за манипуляциями с сознанием, ведущими к появлению идеально совмещаемых «среднестатистических человеческих клонов». Логическим завершением тому стал новый шаг, новый проект…»
























ЕрмиловЦентр, Творчество. Культура

Previous post Next post
Up