В данном блоге будут описаны шаги по сборке мультироторного летательного аппарата на основе немецких “мозгов” и карбоновой рамы.
Перед выбором системы были проштудированы форумы:
Rc-design.ru
Multicopter.ru
Multirotorforums.com
Helifreak.com
Rcgroups.com
Описывать системы не вижу смысла, информации и так много, приведу лишь ссылки на наиболее популярные системы:
Предпочтение была отдано последнему и самому дорогому варианту.
(с)я не настолько богат,чтобы покупать дешёвые вещи.
Далее будет описан список комплектующих для сборки коптера.Сразу бы хотелось предупредить желающих собрать подобный аппарат.Стоимость такого ЛА превышает 200 тыс рублей и в конечном итоге приближается к стоимости поддержанной иномарки, можно конечно собрать и дешевле в районе 100 тыс.
Поэтому если вы не готовы потратить на хобби более 100 тыс и быть готовым, что в любой момент этот аппарат грохнется и нужно еще тратить 50-100 тыс, я бы не советовал заниматься подобными вещами.
Тех. задание:
- Коптер должен поднимать до 2.5 Кг полезной нагрузки
- Коптер должен летать не менее 8 минут
- Необходима трансляция видео на землю
- Необходимы функции удержания высоты и позиции по GPS
- Нужны функции Go Home/CareFree/Follow Me
- Стабильный и надежный,проверенный годами
- Наличие техподдержки и мануалов
Именно поэтому было отдано предпочтение немцам.
Первым делом у немцев была закуплена вся электроника :
1)
Flight Ctrl 2.1 полетный контроллер. Основа всего мультикоптера
360 евро
2)
Bl Ctrl 2.0 Спид контроллеры + радиаторы для охлаждения
370 евро за 6 штук
3)
Navi Ctrl Блок навигации
200 евро
4)
MK GPS 2.1. Плата GPS навигации
80 евро
5)
MK-USB Для подключения мультикоптера к компьютеру
20 евро
6)
GPS Cover Защитный колпак для GPS
30 евро
7)
Hexa PowerBoard 30 евро
Итого:1090 евро
Далее была куплены у Сергея rc-carbon.com:
1)Рама карбоновая- гекса
630 USD
2)Подвес для камеры
360 USD3) Защитный колпак для электронных плат 80 USD
4)Пропеллеры APC 13x6.5 100 USD
5)Кейс для перевозки 300 USD
Т.к. Сергей живет в Риги,и доверия нашей Почте РФ у меня нет, было принято решения на машине с друзьями и девочкой смотаться в Ригу и самому забрать детали. Еще +300 евро
Итого: 1470 USD. или 1100 евро
Аппаратура управления:
Предпочтение было отдано аппе Spectrum DX8, как одной из наиболее надежный. Плюс сателлит подключается напрямую к плате, без всяких конвертеров.
550 USD или 415 евро
Аккумуляторы и зарядное устройство
1)Было куплено 10 аккумуляторов
Turnigy nano-tech 6000mah 4S 25~50C Lipo Pac 650 USD + доставка 250 USD.2)Зарядное устройство
Hyperion EOS 720i Super Duo 3 Dual 7S 20A 500w Balancing Charger 280 USD + 40 USD доставка3)Блок питания
MaxAmps.com 24V Power Supply 160 USD+40 USD. доставка
4)Коннекторы для батарей 50 у.е.
Итого: 1470 USD или 1100 евро
Моторы:
Altigator 3536 прямиком из Бельгии.Моторы очень молодые, но с хорошими тех.характеристиками.Насколько мне известно я первый в Росси, кто строит коптер на этих движках.
700 USD или 530 евро за 6 движков + крепежи для пропеллеров
Моторы только-только сошли с производства и будут в конце декабря
Мелочь:
1)
Балансир для пропеллеров 20 USD
2)Термоусадки,силовые кабеля,болтики,LED-ленты,гофры,прокладки,демпферы скушали еще 50 USD
Итого: 70 USD или 53 евро
Для старта необходимо наличие:
Паяльной станции,припоя,флюса,мультиметра,разных отверток и т.д.
Для начала хватит.
В планах покупка :
1)камеры,передатчика и приемника для трансляции видео на землю
2)наземная станция
3)WI-232 И OSD для беспроводной передачи полетных данных на экран ноутбука
4)Spectrum DX-7 для оператора + еще один Flight Ctrl 2.1 для независимого управления подвесом
Итого на старт было потрачено: 4300 евро
В следующем посте я расскажу о процессе сборки!