Bike Off Road 2016. Коротко о главном.

Jul 05, 2016 10:00

Странно конечно сейчас выкладывать этот текст, учитывая, что и до и после БОРа было огромное количество очень знаковых стартов. Но сейчас уже не до хронологии, тем более что текст родился быстро, на одном дыхании еще с месяц назад, и ожидал своего часа.

Bike off Road 2016 отгремел, по-другому и не скажешь, в начале Июня. Погода, накал страстей, все было на высоте. Теперь к сути:



На старте я оказался в пятницу вечером. Удивился. Раз, этак, много. Вода на поляне. С градом. Он прошел часа 3 назад, но таять даже не думал. Пока до наших палаток дошел, ноги промочил примерно по-щиколодку. Посреди поляны царственно вознижается лежащий на брюхе Ромин Duster. ira_koukou и Бур уже поставили лагерь в самом сухом месте в округе. У палаток болотце, но к нему мы быстро привыкли, оно стало каким-то домашним.

На регистрации чуть было не переписался в класс Лайт. Ну или Эксперт. Хотел уже сказать об этом судьям, но на вопрос о классе ответил коротко: ПРО. Видимо, по Фрейду. Стартовать совсем не хотелось. Илья Строганов еще маслица подлил - 15 часов время лидера, говорит. Ну это ж для Димы Гладилина, мне значит минимум 17 кататься, думаю. Желания никакого, учитывая характер почвы и прогноз погоды с ливнями. Ложась спать решил так: высплюсь и утром домой.

Утром встал, позавтракал, затупил часа на 3, очнулся уже с картой после старта, но опять в палатке. Нейроны продолжают водить хороводы в голове после Эльбруса. На улице ливень, видимо я его тут пережидаю. Ну, попланируем дистанцию. Пифагорова тройка, треугольники какие-то. Космоснимок халява. Сейчас второй разгадаю. Нифига. Дождь уже давно кончился, а я все никак 31 КП на карте не найду. Вроде где-то тут, а не понятно. Ромка подсказал, спасибо!) Короче, -1 час времени, значит все сдвигается еще глубже в ночь.

Выезжаю. Начинаю, как обычно, с ошибки. Нафиг взял 8 КП, если финишировать через него? Но как потом выяснилось, это немного помогло мне с загадкой про треугольники. Дальше как-то катаюсь, стараюсь все объезжать максимально проезжаемыми вариантами. Грунты такие, что моя резина находится в свободном непрогнозируемом грязевом плавании. Учитывая растерянные давно навыки, крутить очень тяжело. Приходится много бегать. Ну, это мое. Велик, правда, в этом деле немного мешает. Какие-то объезды, радиалки. Народ окружающий по 3 раза обгоняю.  Были мысли пробежать петельку ПРОшных КП бегом, но стало страшно бросать надолго велик в лесу, а то потом и все остальное придется бегом собирать. Да и мало ли, вдруг там крутить можно. Крапива еще, болота постоянно. Броды какие-то по жиже. Короче ничего общего с каким-либо велоспортом. Все как по учебнику «БОР для чайников». Женька Мазина встретил. Навстречу. Ничего не понял, у него видимо маршрут фьюжн сегодня.

Вот и второй за сегодня ливень начинается. Блуждаю в лабиринтах сооружений ПВО. Как раз беру КП в гараже. Под крышей в сухости одеваю Salomon’овский GoreTex, и в седло. Прикольный душ, через воротник затекает, из штанины вытекает. Но, кстати, не холодно, «тепленькая пошла». По грейдеру кручу бодро, от кого-то уезжаю даже. Ну может еще не все потеряно? Ан нет, все. Всех тех же людей на КП встречаю. И ведь все время кажется, что они уже больше КП взяли, на финиш, наверное, скоро поедут. У меня постоянно так: всю дорогу думаю, что всем все слил. Слабая спортивная психика, видимо. Надо к психологу, как раз есть один молодой перспективный специалист.

В какой-то момент я вспомнил, что 26-27 КП - скоростной участок. Там Триал Спорт решил палатку разыграть, у кого типа самый лучший сплит среди мальчуковский команд и девчуковских. На тот момент, когда я это вспомнил, мне казалось, что мне не за что больше тут бороться. Вот и решил, что хоть за что-то тут надо поднапрячься. Подошел серьезно: 31 КП решил брать раньше, чтобы перегон 26-27 получился максимально асфальтовым. А еще я решил запитаться по науке: на 31 КП, заранее, съел гель и выпил полбутылки колы. По дороге к 26 проверил все пути, выбрал правильные. Не торопился совершенно, типа отдыхал, гель переваривал. Выбрал место, где велик бросить удачнее всего, прогулялся до КП, выбрав правильные быстрые тропинки. Около КП снял курточку, убрал, освежился, выдохнул, пикнулся и понеслась…

Лечу такой, волосы назад. Глаза, видать, совсем чумные. Поза аэродинамическая, ручки убрал, коленочки по раме скользят. Навстречу Таня Мазина. Кричит чего-то. Через 3 минуты дошло: «Фонарь горит!» Выключил. С горочки на раме спускаюсь. В горочку вламываю на все денежки. Мама с Буром навстречу. Привет сказать не смог. Вылетаю на проселок, начинает водить очень-очень. Понятно, на скорости 30+. Перед КП вылетел с вела, и в кусты. Пикнулся. «Чертов турдефранс». Дима Гладилин как раз тут, готовится в обратную сторону стартовать. Эмоций не выдал, спросил только, сколько я катался. Около 18 с чем-то минут получается. Ну посмотрим…

Дальше решаю отдохнуть, но не получилось - пашня. Мне показалось, что лучше бы я ее пахал, а не на велике по ней катался. Опять все те же люди. Значит вперед они хотя бы не уехали. Видимо, не все так плохо. Еще 3 КП и валю на первую карту. А таам…

Плохо. То есть еще хуже. Тысячи лайтов и дождь сделали свое дело: вместо дорог и троп - однородная вязкая масса. Ну не умею я такое крутить. Пришлось выбирать нетривиальные варианты. Правда они как-то сами выбирались. Большая радость, что в ориентировании я фактически больше не залетал, кроме одного раза на 15 минут. Мои основные потери времени - внеплановые остановки. Например, увидел магазин. Рядом велосипедисты с пивом устроились. А продавщица в машину уже садится, говорит, не открою уже. Парни заботливо предложили пивка, но я кремень - спасибо, я поехал.

Дело к закату, приехал на 21 КП. Тут Саша Благов придумал спецэтап лабиринт. Если не торопиться, то ваще халява, а если ошибёшься, то ехать тебе за штрафным КП. Не ошибся, да еще и бананов от души поел. Жаль у них тут водички не наливают. На отскоке встречаю парня, который крутил ровнее меня, постоянно оказывался впереди, но решил срезать грейдер по грунтовке через поле. Получил в результате 10 минут на ровном месте.

В деревне колодец. Водичка не самая прозрачная, но риск - благородное дело. Напиваюсь, заливаю бак. Закат - единственное, что я фотографировал за сегодня. Не то, чтобы времени не было, не было моральных сил. Расположение КП Спортмарафона разгадал точно и совершенно ему не удивился. Но обрадовался - апельсины залетают на ура. Ребята мне еще с собой пару дали, предлагали ящик, но я не смог придумать, как закрепить его на раму. Нахожусь сейчас в паре километров от финиша, а мне еще на ПРОшную петлю на юг уезжать. Полагаю, что проезжается она весьма условно. Но вроде бы времени у меня много. Сейчас кажется, что и расстояние не 150 км. получится, и время меньше 15 часов.



Грязевая горка. Ну зачем она тут? Кстати, в этот момент в голове шел яростный мыслительный процесс на тему треугольников. Спецэтап этот был одной из головоломок от организаторов и периодически занимал мой мозг. Сейчас я уже точно решил, что только один из получившихся в результате соединения цветных точек на карте треугольник будет прямоугольным. И вот меня осенило: скрытый 17-й КП будет его недостающим углом! Мне повезло, что я 8 КП сразу взял, там как раз был тот же цвет. Ну теперь я знаю, где 17-й и где 22-й КП. Был соблазн рвануть туда напрямую, но меня отговорили Воронежские ребята из команды «Жежелинка». С ними мы потом еще долго терлись.

В результате 17 туда-обратно. Можно было бы и пробежаться. А вот дальше случился самый крупный залет на этой карте: улетаю на неправильную грунтовку перед ПРОшной петлей. Минус 15 минут. Ребят догоняю уже после КП, но тут достаточно быстро от них уезжаю. Успели обсудить только странный кусочный запрет на использование дороги. У меня внутренняя делема: не понимаю сути неполного запрета и очень хочу на асфальт. Но что-то не дает. В результате, отмучив ПРОшную петлю, опять врубаю в грязи. По пути, рядом с деревней меня догоняет мопед с парнем и девушкой, которые задают много вопросов, а потом зовут выпить по рюмашке к ним. Но в это время мне как раз на тропинку, мопед там не пройдет. Благодарю за приглашение и отваливаю. Парни из Воронежа опять тут, решили долбануть по асфальту. Я вообще по следам сразу понял, что лесной вариант был менее популярен, чем асфальтовый.

Пролетаю мимо 8 КП еще раз, заканчиваю тем же бродом. Горка после него за 12 часов изменилась до неузнаваемости. Утром я в нее заехал, а сейчас шансов нет - грязевой каток. На финиш прибегаю с великом, отмечаюсь. Неужели все кончилось? Чувствую, что я где-то не здесь. В голове пусто, в теле тоже. Иду считываться. Получаю чек. Первый. Вот это шок! А теперь самое интересное, второй - Цаун Сергей, проиграл мне 1,5 минуты. За 13 часов гонки. Обсудили с ним, что это нереально и пошли есть суп к костру.

Наевшись, бреду в палатку. Начинает холодать, но не так как прошлой ночью. Давид не спит, он проехал Лайтов. Время час ночи. Вроде есть не хочу, переодеваюсь (такой грязной моя велоформа не была еще, кажется, ни разу) и в спальник. Как только собираюсь спать, просыпается жор. Хорошо, мешок с едой рядом в тамбуре - только руку протяни. Сосиска, огурчик, кока-кола, еще что-то… Вот теперь спать.

Не спится, на удивление. С 6 утра ворочаюсь, хотя поспал всего часа четыре. В 7 начинаю опять копаться в продуктовом мешке: кола, огурчик, печеньки… Все встали, узнали про мои успехи и давай поздравлять. Но на награждения решили не засиживаться, а свинтить пораньше. А я так и остался на поляне ждать. Собрался, все в машину покидал и поплыл на награждение. Грунтовая дорога на поляну представляла из себя колею, как на лесовозных дорогах, потому как трактор трудился тут уже с раннего утра, разгребая автомобильные завалы. Но некоторые машины оставались припаркованы так, что, казалось, трактором тут дело не обойдется. Каким-то образом я не пересекся с разъяренными местными жителями (точнее, дачниками) деревни Горки, которые, оказывается, решили обвинить организаторов и участников БОРа в большинстве смертных грехов, да еще и впаять нам испорченный грейдер. Но на самом деле, думаю, они просто завидовали трактористу, который смог очень неплохо заработать на не Об этой ситуации я узнал только из сообщений с форума на x-race.info.



В целом БОР получился короткий, но в лучших грязевых традициях. Очень хорошо, что при этом было не холодно. Спасибо Тарантасам и спонсорам - вы умеете сделать праздник. Конечно, есть над чем работать, может все же выносить старт подальше от населенок (хотя обычно жалоб мало). Мне еще очень над многим надо работать, чтобы бороться с монстрами, но в этот раз одни из них просто не приехали, а другие отскочили по ходу. Правда в этом году у меня перед БОРом был самый скудный накат за последние годы, потому как я не брал велик на майские сборы, как делал раньше. Это несерьезно, конечно. Гонка у меня получилась тренировочная, нужно было просто двигаться долго и упорно, чтобы тем самым подготовиться к планируемым стартам (часть из которых уже состоялась), о которых, я уверен, вы причитаете в следующих эфирах!

За сим разрешите откланяться.

Ваш Я.
 Сухие цифры: 132,8 км, набор 1130
Ссылка на Movescount.com

ого-го, Жесть спортивная, suunto ambit3, Велосипедизм, Фото, suunto

Previous post Next post
Up