RFAR 2015, Большая Мультигонка

Aug 05, 2015 23:24


Знаете, что такое мультиспорт? Вот и я не знаю. Зато я теперь знаю, зачем столько людей выходит на старт длинных приключенческих гонок. Что же происходит с участниками на дистанции длинной в двое суток? В этом рассказе вы найдете правдивый ответ на этот вопрос.

Внимание! Все персонажи в истории не вымышленные, а реальные. Описание галлюцинаций и спецэффектов может вызвать страх, гнев, отчаяние или смех. Не рекомендуется к прочтению во время приема пищи и людям со слабой психикой. Также прочтение данного рассказа может вызвать либо полную симпатию, либо полную антипатию к приключенческим гонкам.



Глава первая. С чего все началось.

«Поехали в Карелию, мы тебя на лодочке
покатаем», говорили они.
«Будет весело», говорили они.

Как всегда, неожиданно для себя все четверо из нашей славной команды (Катя Алексеева, Санек Киселев, Илюха Цыганков, ну и я, вместе мы команда Katusha MAI) согласились поехать в июне Карелию на RedFox Adventure Race. Договорились на класс Short - 48-ми часовой нонстоп с велоэтапами, греблей, треккингами и веревочными дисциплинами. Все думали примерно следующее: «Ну с этими ребятами и пропасть в болоте на грех». Договорились, что будем тренироваться, соберемся погрести, потренировать веревки и вообще будем хорошими зайками. Получилось как обычно: встретились все вместе за неделю до старта, собрали Ладогу, погребли минут по 15-20 (я вообще не стал), полазали по крутонаклонке около часа, где я успешно пожег ногу об веревку в районе ахилла. На том мы и разъехались по своим делам.

Собирались также: набеги на магазин, завал на полу дома, дичайший  стресс. Для меня сборы вообще самая тяжелая часть мультигонок. Когда на гонке есть велоэтапы, треккинги, байдарка и технические дисциплины, количество снаряги просто не укладывается ни в какие рамки. Но этот этап все прошли достойно: в 17.00 вторника 9 июня мы всей командой сидели в ресторане спортивного питания МакДональдс в Солнечногорске и ужинали. На крыше Илюхиного буса мирно прилегли 3 композитные лодочки, а в багажнике было столько всего ,что мы могли рвануть куда угодно и заняться чем угодно. Но впереди была долгая (13 часов) и веселая дорога в Карелию.



7 утра 10 июня, сонный город Медвежьегорск. Пока еще почти вменяемые мультиспортсмены носятся по заправкам и магазинам в поисках бензина и еды. Этот этап тоже дался нам неплохо, и в начале десятого мы уже были на старте гонки. Впереди у нас еще целые сутки до старта, но и сделать предстоит немало. Начинаем с упражнений с байдаркой, дальше вольная программа «займи снарягу»  (по дороге оказалось, что положение мы читали не целиком, как раз пропустили пунктик, где половина нашего снаряжения на веревочные этапы забракована), потом проверка этой самой снаряги, тестовый этап веревок (чтобы допуститься до основного этапа на гонки),  потом изучение карт и сборы на гонку. Все время смеемся. Думаю, это нервное. И все бы ничего, но каждый заход поржать оборачивается для меня сильной болью в районе груди (очень прикольно упал с велика на BOR’е). Посещают мысли  типа «какая гонка, ты же скончаешься от боли еще на байдарочном прологе». Но опыт показывает, что боль накануне может ни разу не прийти на самой гонке. Еще прилично беспокоит рана от веревки на ахилле - воспаление. Поспать остается маловато, а учитывая около 4 часов сна в машине в ночь до этого, гонка рискует стать очень интересной.





Утро. Подготовка на финишной прямой. Нервы. Шутки. Смеяться все еще больно, от этого еще смешнее. Занимаемся мелочами. Как можно ничего не упустить из виду в этом безумии вещей, одежды и еды? Правильно, никак. Задача здесь другая: забыть что-нибудь не самое существенное. В моем случае дело обошлось забытыми очками на велоэтап.

11 июня, 11.50. Наши байдарки на стартовой линии. Композит бъет копытом, рвется в бой. Решили сейчас не связывать байдарки и грести своим темпом, чтобы мы с Киселем могли потом помочь вытащить Ладогу Кате и Илюхе. Вот кажется и началось. Вгребаем нормально, размеренно и мощно. В результате, на первом развороте мы в 10-ке лодок. Дальше немного сбавляем, как, впрочем, и остальные. На финише этапа мы 9-е. Совершенно спокойно и без языка на плече, что удивительно, учитывая наши данные.
Выехали на велоэтап. Небольшой техэтап пешком по реке прошли быстро, но сохранить сухость велопамперса не удалось: дело не в страшной дистанции, просто река иногда нападала и приходилось в ней купаться. Опять едем кататься на великах. Мне зачем-то приделали к велику поводок, говорят, «Покатай Катю!». Кате же кататься на поводке не очень понравилось, но она мужественно дотерпела до транзитной зоны этапа треккинга. Транзитную зону мы прошли достаточно быстро: нас поторопил медведь. Настоящий такой бурый медведь, самка, судя по размеру. На самом деле мы даже испугаться не успели, так все быстро получилось: был медведь, да убежал.

Треккинг. Нас им пугали. «Будут завалы и полная ж...», говорили они. А вышло почему-то наоборот: этап прошли быстро, почти бегом, собрав даже незапланированные КП. Искючением стал затопленный бобрами лес. Дизайнер гонки, плавая по нему на каяке во время постановки дистанции и злобно потирая руки, приговаривал: «Пешком участникам будет здесь куда интереснее!».  Пришли, увидели, что рядом с КП кто-то по шейку плавает. Я решил заголить торс, дабы не мочить майку и номер, не май месяц. И все бы хорошо, да вот только дело осложнялось поваленными под водой деревьями. Обухов нас отфоткал, даже рекламную программу для Suunto выполнил: мой салатовый ремешок от датчика пульса в этом болоте смотрелся очень вызывающе.



А еще там были комары. Вообще, после Якутии мои личные стандары по восприятию кровососущих паразитов сильно изменились: даже в Карелии казалось, что их количество вполне вменяемое. Треккинг закончили бодрым перебегом по дороге, который разделил нашу команду на бегунов и их друзей. Кто есть кто, видно на фото.



Вернувшись к великам и убедившись, что медведица их не угнала, мы уехали кататься дальше. Программа была еще достаточно обширной. Главный план - успеть к 6 утра к страшной и непредсказуемой 200-метровой навесной переправе, а до нее еще работать и работать. Катя от поводка отказывается наотрез, ну и ничего, у нас в конце концов отпуск. Взяв пару-тройку КП, накатавшись по лужам (парочка была приличных, по ось) и оказавшись на асфальте, меня поставили в голову группы, тащить. Как-то тяжело идет, думаю, но теплю, вроде до предела далеко. Так я и таскал нашу четверку до грейдера. Всем темп очень нравился, но на  грейдере я четко понял, что с великом что-то не так. В транзитке, когда слез, покрутил колеса: так и есть, переднее не вращается совсем. Ну то есть, по доброй воле останавливается сразу - тормоз заблокирован грязью. Вот что так тяжко было. Команда сразу предложила ничего с этим не делать, им, мол, комфортно было так со мной ехать. Решил, что втихоря исправлю все перед вторым велоэтапом.



Глава 2. Благотворительный фонд «Берегите Катю»

Тихо режет гладь воды
Карбоновая лодочка
И Ладога...

Первые запросы на оберегание Кати стали приходить еще за пару недель до гонки. Сначало немного, но в конечном итоге только ленивый не умолял нас беречь Катю. Даже когда мы опускали на воду наши суда перед стартом, вдогонку слышались аналогичные призывы. Наивные люди, они думают, что Катю надо беречь. На самом же деле от верной гибели, нас, Катиных напарников, спасло только то, что Украшение Команды (такую должность Катя получила на этапе планирования дистанции) немного приболела еще до старта.

Тиха Карельская ночь, но сало почти уже вышло... Еще на первой вело-треккинговой петле у нашей команды проявился какие-то необыкновенные способности к потреблению пищи. Съев все свои запасы на этап, перед греблей мы решили нормально так подкрепиться в лагере: набрали гречки «От Толика», обильно заправили ее припасенными вареными сосисками и овощами, отполировали это дело Кока-Колой и разными сладостями. На следующей петле я решил не рисковать и взять еды побольше. Специально для байдарки была наполнена поясная сумка, только она и спасла от голодной смерти.

Наша байдарка-четверка (Taho Marine с Ладогой позади)оказалась вполне ходкой, однако поначалу мы тратили некоторое время на пристежку/отстежку. Но нам хватило пары КП, чтобы наловчиться и дальше дело пошло веселее. Единственное, сразу стало понятно: волоки не наша тема. Поэтому мы максимально исключили их из своей программы, забив на группы КП на севере и юге карты.

Мы решили быть хитрее: берем 85-й КП без просмотра, сверху. Этого нам настоятельно рекомендовали не делать на брифинге, «не увидите», говорят. Но мы уверены, возьмем! Приходим на точку, видим уходящую команду, а там и пунктик отсвечивает. Санек наводит дюльфер. «Готов», говорит, «дюльфер, но грузить нельзя!». Мы уже почти ничему не удивляемся, делаем, как говорят. Оказывается у Санька какая-то супер крутая легкая веревка, которая рвется, как только в радиусе 10 метров появляются скалы. В этот раз нам удалось выскользнуть, но впереди еще будут такие пункты...



Дальше был волок. Короткий, но очень показательный. Долго вылезаем, долго тащим, долго садимся. А дальше будет интереснее! Вокруг нереальные виды, и я вообще начинаю терять голову от происходящего.

12 июня 5.55 утра. Главная хитрость - приплыть на этап безумной крутонаклонной переправы прямо к открытию. Мы об этом думали еще со старта гонки, потому что понятно было сразу: там будет беда. Этап открывается в 6, мы занимаем последнюю свободную нитку из 3-х. Но и тут не без проблем: сделано все, как подобает, плохо. Странные правила, судьи не знают, как работает их же снаряга (это внизу) . Пришлось потерять минут 20, пока не приплыл злой Овчарук и не послал всех в не столь отдаленные места. Это, как ни странно, сработало и этап включился. Дальше мы уже были предоставлены себе на растерзание. Первым полез Санек, как самый опытный. Закончилось все тем, что мы тащили его в 3 жумара. Дальше легче, прошли Катя и Илюха. Меня же просто затащили сверху, я даже не всегда успевал переставлять жумар. Теперь серьезно: не знаю, зачем так жестить с правилами по снаряжению, если потом надо лезть такой безолаберный по безопасности этап. Трамвай из репшнура, страховка вообще непонятно чем, то ли этим же репшнуром, то ли незаконтренным жумаром. Короче, явно неправильная расстановка акцентов. Но нам ворчать не пристало, мы с шутками отправляемся дальше на утренний треккинг. Главная удача - Катя пока цела и почти невредима, и нам пока не предстоит держать ответ перед всеми ее тайными и явными поклонниками.

Глава 3. Начало конца.
Направо пойдешь, налево пойдешь... Да иди уже куда хочешь!
Идем второй треккинг. Начинали с мыслями «сейчас быстренько раз раз», но уже через полчасика сообразили, что тут не так все ласково, как на первом треккинге: камни больше, завалы мощнее и далее по списку. Этап обвалинга шикарен - обожаю крупные сыпухи! Правда не все разделяют моей любви прыгать по камушкам, но никто не унывает, продолжаем шутковать.



Как-то так получилось, что у нас оказалось всего 2 карты на четверых на этом этапе. Мозг уже начал немного веселить спецэффектами - слышу свой голос со стороны, как-будто сознание существует отдельно от тела. Меня этим не удивишь, не впервой. Рассказал об этом команде, все надо мной поржали. Без карты немного скучновато: забыл ее в байдарке. Команда унывать не дает - практически сплошной поток юмора на тему «3 богатыря и Катя». Где-то за этим делом и прошла половина гонки. И дальше началось интересное...

Первый звоночек прозвенел, когда мы выходили азимутом на озеро. Выходя из-за очередных кустов, Илюха, который шел первым, принес отличную весть: «Озеро!». Я был следующим, и тоже очень обрадовался, увидев перед собой тишайшую зеркальную гладь с отражающимися в ней деревьями. Но совсем прошло немного времени перед тем, как Илюха шокировал меня новостью, что озера на самом деле нет, оно ему привиделось. Тут же, как по команде, озеро пропало и у меня: передо мной предстал обычный замшелый склон с деревьями. На какое-то время эта тема заняла нас и мозг вроде немного отпустило.

Вскоре крыть стало остальных. Вот уже и Катя словила состояние «внешнего разума». Да, первый раз - это шок. По традиции постоянно едим. Делимся деликатесами, чужое всегда вкуснее. В транзитке как всегда долго копаемся, перекусываем, снаряжаемся на вторую байдарочную петлю. Погода хорошая, настроение тоже. Такая гонка мне нравится, без суеты и в отличной компании. А на переправе, тем временем, ад и доменные печи: очередь часа на 2. На жумаре, которым можно обойти крутонаклонку с потерей баллов, такая же очередь. Как же мы вовремя отскочили!

Глава 4. Бурлаки на Онеге.

Какая гадость ваша заливная рыба...

12 июня, 14.00. Выходим на воду. Сходу берем 4 КП на скалах, без проблем, скорее прикольно. На байдарочке вообще не напряжно, правда я сижу впереди и Санек всегда видит когда я халтурю. А я вообще никого не вижу, только природу. На носу еще никогда не сидел, мне нравится.

По-тихоньку приближаемся к интересному. Сначала еще один КП с самонаведением, опять вешаем нашу чудо-веревку. Санек уже более спокоен, пока мы рвем на ней оплетку - устал. Дальше чуть-чуть погрести и все, 3 волока. Ну как волока, Ладогу нигде кроме травы волочь нельзя, а Таху Санек вообще сначала волочить запрещал. Первый волок делаем долго, вверх, вниз, по полю, через болото. Второй волок очень долго: просмотр, лес, кусты, болото, одну, вторую... Берем КП, еще волок, быстрый и самый простой. Выходим на большую воду - теперь долго грести.

Вечереет, тучи ходют хмуро. Наша остроносая лодка режет, как масло, спокойную воду Онежских шхер. Пока гребем, я наблюдаю за природой. А сидя на носу вообще больше не за чем наблюдать. Очень красиво идет дождик на 10 часов. Туча, а через нее пробивается закатный луч. Он, как портал, как-будто указывает на что-то. Смотрю на карту. Получается, что где-то в этом месте расположилось КП 72 (кажется). Мы туда как раз не собираемся, там волок, а мы подзадолбались лодочки носить. Но вот по всему получается, что у нас может остаться лишнее время, КПшек осталось не так уж и много. Говорю Саньку: «Смотри, нам походу подсказка, надо брать семерку!».  Пошутил типа. Мне самому туда не хочется. Посмеялись и опять дремать, макая весла.



Так, потихонечку, отгребли мы этап. Осталось только лодочки до транзитки донести, всего-то километр тащить, из бонусов - по дороге. Небольшой рывок с байдаркой, и вот мы в лагере второй раз за гонку. Первое дело - пожрать, а потом уже остальное. Илюха и Саня тащат вторую байдарку, мы с Катей соображаем на четверых. Как всегда: каша, кола, и еще много всего вкусного. Впереди велоэтап, переварить успеем. Кушаем, собираемся. Вспоминаю о проблеме с великом и решаю ее на коленке. Дело было в тормозах - по-легкому отскочил. Теперь все готово к последнему рывку.

Глава 5. Самый цимус или Санек срывает Джек-Пот

Ехали мы ехали и, наконец, приехали...

Вот мы по-тихоньку и подбираемся к самой сути. А ведь этап так хорошо начинался...

Длинную дорогу «туда» проезжаем весело и задорно. Ночной холодок не дает скучать, редкие КП тоже вносят разнообразие в мерное вращение педалей. Никто даже особенно не залипает, ну может самую малость. Повеселили местные жители, которые видимо возвращались с дискотэки на автомобиле ВАЗ 2109 - хотели взять нас на таран, но потом в последний момент передумали. Выезжаем на асфальт, а там длиннющий спуск, а за ним такой же подъем. Сейчас уже не держим такой ровный строй, как на первом велоэтапе: не торопимся, стараемся получать удовольствие. Подъем еду впереди, благодаря чему замечаю двух зайцев, бегущих по обочине друг за другом. Правда, после встречи с  медведем нас сложно чем-то удивить.

Небольшой грунтовый кусок и вот мы в самодельной транзитке бросаем велики и переобуваемся (так делает умная часть нашей команды, глупая же, в лице меня, остается в велотуфлях (типа решил облегчиться и кроссовки не везти на велике) для последнего треккинга. Комары немного утомляют своей настойчивостью. Выбегаем на треккинг, велотуфли явно не приспособлены для движения бегом по лесу - это я понял через 2 минуты после начала. Хорошо, что у нас всего 3 КП. Но это все равно часика на 3-4. Через полчаса, пару раз чуть не подвернув ногу, собираюсь и очень внимательно слежу за постановкой ног. Камни, поваленные деревья и прочие хоть сколько скользкие неровные поверхности приходится исключать. Вот что не дает мне уснуть или расслабиться весь этап. Остальные тоже в порядке до поры до времени, хотя Илюха и Катя скучают, теперь они без карты. С последним КП выходит промашка - ищем его долго, никак не совпадает окружающий рельеф и карта. Разобрались, залет минут на 15-20. Можем себе позволить (сейчас уже окончательно понятно, что соберем все оставшиеся КП и еще останется куча времени), но все равно жалко. А уходя с последнего КП Санек начинает плыть: его компас пытается увести нас куда-то в сторону. Поправляю его, он мне не верит, смотрит на компас, потом вперед, опять на компас, опять вперед. И так минут 10. Прикольно выглядело. Говорю, "Доверьтесь мне!", и вывожу всех на тропу. Только тогда Санек поверил.

13 июня, раннее утро. Вот и велики, все переобуваются, а я поехал на дорогу, комаров отвлечь. И началась обратная длинная дорога. КП брать не нужно почти до самого лагеря, да и там всего 4 вело-КП и 4, кажется, с воды. Скука усугубляется тем, что мы ваще никуда не спешим. Ну в смысле совсем. Маловероятно, что кто-то сможет финишировать с таким же количеством баллов так же рано как мы - по самым скромным подсчетам, при самом медленном темпе движения у нас будет в запасе часа 3. Ну и началось интересное. Сначала мы потеряли Катю и Саню. Мы с Илюхой вроде пока были в сознании, и когда навстречу проехала знакомая команда, мы это обсудили между собой и попытались обсудить с остальными, но они не реагировали. Педали крутились, глаза открыты, но на внешние раздражители не реагируют. Ну ничего, бывает, главное, чтобы падать не падали. Вроде едут. Полчаса катаемся в таком режиме, и вдруг, ни с того ни с сего, Санек очнулся и решил сразу убить нас наповал. «Знаете, что щас было?», говорит. «В моей голове начали появляться слава, как на Джек-Поте, только вспышками. Бессвязные слова. МУЗЕЙ ЗАПИСИ НАСЕКОМЫХ!!!!!»

Все, нам конец. Зато все проснулись. Больше ни в одном глазу. Сразу вспомнился лейт-мотив начала гонки, переделанная самая известная песня Михея и Джуманжи, которую вдруг при планирования маршрута родил Илюха, чем тоже нас скосил и задал тон нашему дальнейшему творчеству. Вскоре я вспомнил, что мне больно смеяться, но ничего не поделаешь, разслышать обратно откровения Сани было уже невозможно.

Скажу честно, дальше все было серо и буднично, точнее, весело и празднично, но совершенно не гоночно. Несколько КП перед финишем, непродолжительный дождик, последняя гребля, которая позволила вволю насладиться красотами онежских шхер. Ах, да, дело было уже в мой день рождения, о котором я до определенного момента забыл (пока не начали прилетать смски и звонки).  А после финиша ребята заговорчески спрятались за Бусом, а потом огорошили меня подарками и шампанским, которое мы тут же и распили. Пили за все: за гонку, за нас, за ДР, за... А потом кончилось шампанское. Сошлись на том, что мы большие молодцы и ничего, что вторые. Ничего, что поберегли свои силы и не стали таскать байдарки. Зато какой расслабон! Один минус: Катю слегка все же ушатали, к финишу она была без голоса. Не уберегли...



Дальше было награждение, очень короткий сон, очень суетливые сборы (голова то не работает), и стремное начало обратного пути. Хорошо, что нас трое рулевых, а еще хорошо, что с нами едет до Питера Костя - абсолютный победитель гонки в классе Long. Он-то и развлекал всех водителей, пытающихся не уснуть. Но все у нас получилось и мы добрались до дома, несмотря на пробки прочие сложности.

Осадок от гонки есть. Но он, как признак хорошего вина, абсолютно позитивный. Думаю, с такой командой мы сможем добиться и большего! Ребята, спасибо вам, в первую очередь, за ваш позитив и те эмоции которые мы разделили. Это было абсолютно незабываемое приключение, которое пугало гораздо больше, чем должно было. Это были самые концентрированные двое суток за долгое время. И было очень приятно оказаться с вами в таких невероятных местах и условиях. Мы же еще покоптим, правда?)))

Вот такой вот трек и все остальное на Movescount.com

Мультиспорт, Жесть спортивная, suunto ambit3, Фото, suunto

Previous post Next post
Up