а, вспомнел11
вот тезисно впечатления от последних поездок в поездах различных систем и степени износа uz.gov.ua
1. Самые паскудные вагоны под названием - вагон купейный фирменный, переоборудованы из старых
советских вагонов, в которых были в каждом купе деревянные опускающиеся окна.
Так вот, эти окна заменили на глухие стеклопакеты, а проводники принципиально не включают ни кондиционирование,
ни вентиляцию в вагоне. А скорее всего кондиционеры просто не работают, их же нужно обслуживать, вовремя заправлять
хладоносителем и всё такое, а это стоит денег. Максимум, что можно от них ожидать - откроют форточки в коридоре,
которых всего штук пять на весь вагон.
При закрытых в купе дверях и наличии всех пассажиров на своих местах воздуха просто нет и поступать ему нет откуда.
Ночь, в самом лёгком случае пройдёт без кислорода, а в более тяжелом ещё и с мокрой жопой.
В одном из таких рейсов пришлось ругаться с проводником в три часа ночи, выходить и обтирать всё тело мокрым полотенцем,
чтобы сбросить температуру, а после, на утро трясло как наркомана при ломке и трещала башка от отравления крови углекислым газом.
Эти самые б.у. вагоны годные на металлолом умудрились запустить в южном направлении, в Одессу. Ок, годный попил.
У них есть даже отличительный знак, стикер на вагоне "снежинка в квадрате". Опасайтесь этой снежинки.
Это символ передвижного газенвагена made in uz.gov.ua.
Хотя если заменить стеклопакеты в купе на окна с форточками всё будет ок.
Можно быстро проветрить перед сном и нормально отдохнуть в пути. Но этого наверное никто делать не будет - деньги уже попилены на это говно.
2. Есть новые, светлосерые вагоны, в них хотя бы работают кондиционеры и вакуумные туалеты, не закрывающиеся на стоянках, это большой плюс.
Их наблюдал в направлении на столицу шахтёрского края.
Их власть тащемто, им и поезда получше с годными парашами. Для остальных рыгионов "на тобі боже шо мені не гоже".
Но, в купе опять же - глухие стеклопакеты, а проводники не всегда адекватно реагируют на просьбы о кондиционировании ночью. Такой вот "комфорт".
3. Буду чаще ездить в плацкарте, он более адекватен по микроклимату как ни странно.
4. Новые скоростные электрички повышенного комфорта КВЗ на этом фоне выглядят эффектно, все у кого есть мыльницы и
мобилы с камерами в экстазе фоткают наружные электронные табло, окна и двери. Годные поезда, но для поездок ночью не подходят.
Ночью спать нужно не сидя а лёжа, по определению.
Кагбэ всё. Резюме - плацкарта рулит11.
Вон они, правильные окна с форточкаме детектед. Мощные, надёжные петли на них должны быть по умолчанию для конструктивной надёжности.
Больше ничего и не нужно. А то придумали - стикеры на хлам лепят, деньги на нычку.
На заборе написано "хуй", а на самом деле там дрова лежат©
PS: отменив летние поезда, укрзализныця напрочь забыла своё обещание добавлять вагоны по мере наполнения
состава. Наблюдал толпы не попавших на единственный ночной поезд на Одессу (да и сам на него не попал, вовремя
не купил билеты из последних мест в интернете) которые перекочевали на автовокзал, но многие и тут "не успели".
Пришлось гнать ночным виповским автолюксом с орущим всю ночь на борту ребёнком, сомнительное удовольствие.