Действующие лица
Главный герой, он же наблюдатель и расказчег - седоватый мужчина интеллигентного вида в очках, едущий по производственой необходимости прекрасным солнечным утром в троллейбусе по Киеву куда-то в сторону ул.Героев Севастополя.
Кондуктор - женщина лет тридцати, невысокого роста, в зелёной тужурке, розовощёкая.
Водитель троллейбуса - прокуренный мужчина лет под 50, с нездоровым цветом лица, в одежде непонятного грязно-серого цвета и хриплым голосом.
Пассажир едущий по чужому закомпостированному талону - молодой человек с пролетарско-наркоманскими повадками, уверенный в своём исключительном праве.
Массовка
- молодой человек в наушниках;
- бабушка с красными гвоздиками, едущая на похороны;
- женщина с хриплым, дребезжащим голосом;
- молодой человек едущий на работу;
- остальные пассажиры, как молчаливое большинство.
Пролог.
Направляясь солнечным весенним утром по служебным делам в отдалённый район Киева я сел в единственный, идущий в нужном направлении, троллейбус-гармошку №27 который после Индустриального моста делает поворот направо и едет вверх по улице Лебедева-Кумача и проспекту Отрадный. Выбрал себе свободное место у окна с солнечной стороны и любовался проплывающими мимо городскими пейзажами. Кондуктор тихо-спокойно прогуливалась вдоль троллейбуса, выискивая вновь прибывших, необилеченных пассажиров. Троллейбус неумолимо приближался к нужной мне остановке и ничто не предвещало развернувшихся через мгновение эпохальных событий приведших к написанию данного сценария.
Мизансцена.
Предпоследняя, перед нужной, остановка троллейбуса. Двери открыты. Кондуктор остановилась над сидящим пассажиром. В троллейбусе находится ещё порядка 15-20 пассажиров на борту. Я смотрю в окно на красивые облака летящие по весеннему небу. В окно ярко светит Солнце.
Действие.
За моей спиной внезапно кондуктор наезжает на пассажира.
Кондуктор:"Этот талон не ваш, вы его взяли у выходящего пассажира"
Пассажир:"Чем вас не устраивает этот талон"
Кондуктор:"Но это же не ваш талон, выходите, троллейбус дальше не поедет"
Пассажир:"Какая вам разница, этот талон ничем не хуже других талоно, у меня есть талон и я никуда выходить не буду"
Кондуктор:"Выходите, троллейбус будет стоять, пока вы не выйдите"
Пассажир:"У меня есть талон и я никуда выходить не буду. Если вам нужно можете вывести меня силой, сам я не пойду никуда, у меня есть талон и вы мне ничего не докажете"
Водитель троллейбуса вылезает со своего кресла и вмешивается в спор.
Водитель троллейбуса:"Я видел в зеркало как вы при посадке взяли талон у выходящей девушки"
Пассажир:"Мужчина, ваше дело крутить баранку, чего вы лезете не в своё дело, какая вам разница"
Водитель троллейбуса:"Троллейбус никуда не едет, я опускаю рога"
Пассажир:"Опускайте, у меня есть талон и я никуда выходить не буду. Вы так переживаете, как буд-то из-за 3-х гривен не получите свою зарплату"
Женщина с хриплым, дребезжащим голосом:"Що вам три гривні жалко?"
Молодой человек едущий на работу:"Водитель поехали уже, я на работу опаздываю!"
Бабушка с красными гвоздиками, едущая на похороны:"Водитель езжайте скорее, я опаздываю на похороны и покойник уедет без меня!"
Женщина с хриплым, дребезжащим голосом:"Що вам три гривні жалко?"
Эпилог
Всё это мне порядком надоело и я спросил у соседа в наушниках:"Следующая остановка
улица Героев Севастополя?". На это он утвердительно кивнул головой и я быстро покинул борт троллейбуса, обездвиженного из-за внезапно возникшей патовой ситуации.
Нужный офис оказался как раз посередине квартала, между этими двумя остановками, так что я ничего не проиграл, проложив ногами новую тропу на карте Киева, на ходу размышляя о том, что это событие отражает как в капле воды, всё то, что происходит с нами, с обществом, с социумом в более крупном масштабе.
Я напомнил себе гражданина, молча покидающего страну, очутившуюся в патовой ситуации из-за того, что у одних её граждан элементарно нет денег на проезд, другие стерегут свою корпоративную выгоду и гнобят первых, третьи вообще не понимают что случилось, почему всё остановилось и война. Через полчаса, справившись с заданием, возвращался назад на этом же маршруте троллейбуса №27. Ничего неординарного не произошло. Повидимому это была точка сингулярности пространственно-временного континуума которую я незаметно пересёк и квантанулся в другую вселенную.