Feb 24, 2008 17:52
Ом
Я преклоняюсь перед божественным в каждом из вас.
И мои наилучшие пожелания из солнечной Индии.
Разговор стоит дешево, я полагаю, что каждый может сказать все, что он хочет, как я это вижу в случае с Максимом.
Люди верят в то, во что они хотят верить. После того как люди прочитают написанное мной, будет следующий всплеск комментариев: как за, так и против.
У меня же есть много вещей, которые мне нужно сделать, перед тем как я уйду на покой.
Мне сообщили, что один из моих студентов - Максим опубликовал свои заявления на этом сайте. Когда я прочитал их, мне стало понятно, что что-то очень глубоко взволновало Максима и в этом состоянии ума он написал эти свои заявления. Эти заявления, по моему мнению, являются попыткой представить в неправильном свете многие факты и ситуации, они искажают действительность и не являются зрелыми суждениями. Вообще эти заявления шокировали меня, поскольку я верил в то, что Максим является порядочным, добрым и культурным человеком. Когда я уезжал из Москвы, он провожал меня в аэропорту и до этого момента с ним было все в порядке, однако потом что-то изменилось. Его последующее поведение изменило мое мнение о нем. Возможно, наиболее порядочным в этой ситуации для Максима было бы дождаться моего возвращения и поговорить со мной, но он по-видимому решил иначе. Возможно, он счел удар в спину наиболее легким выходом из ситуации. Это тем более удивительно, поскольку он соглашался, что мантры и духовные практики, которые он получил, работают хорошо и он получил благо от них. Однако, необходимо понимать, что ничто из его последних действий не является тем, чему я его учил, также как не может являться учением любого другого настоящего духовного человека. Мы учим людей быть стабильными, добрыми, любящими, лояльными и сострадательными. Несколько дней фальшивого триумфа в Интернете и временное поддельное величие - это очень призрачный результат. В процессе написания этих заявлений, он разрушил доверие многих людей, из тех, кто был со мной в течение последних полутора лет. Взращивание доверия требует времени. Неужели кто-то может провести почти полтора года, занимаясь духовными практиками, а потом сказать, что это все чепуха? Действительно ли есть настолько неразумные люди? Или существует иная причина?
Ломать что-либо очень просто. Некоторые люди очень разрушительны, они уничтожают свою собственную работу и работу других также. В их попытке сыграть в большого и взрослого человека их уносит и они забывают реальность. Эгоизм заставляет людей делать безответственные поступки. Этот поступок Максима является одним из таких безответственных поступков среди прочих.
Если кто-то выбирает не учиться дальше с каким-либо учителем - это его индивидуальный выбор. Но намеренная попытка нанести вред репутации учителя - это очень прискорбно. В большинстве цивилизованных стран намеренное нанесение вреда репутации является преступлением и преследуется по закону. Может ли Максим доказать большинство из своих заявлений, которые он приписывает мне?
Существует два пути стать большим: один - это путь тяжелого труда, другой - это сделать кого-нибудь еще выглядящим плохо, тем самым возвеличив себя.
Все мои студенты имеют хорошее образование, высокую квалификацию и являются умными людьми. Стали бы они терять свое время, если бы практики, которые я им даю, не помогали бы в их трансформации? Настоящим вызовом в этой ситуации для Максима будет доказать, что он является по-настоящему духовной и стабильной персоной несмотря на то, что то что он пишет не духовные и насильственные вещи по сути, забыв Ахимсу, и когда ни одно из его посланий не является по сути конструктивным.
Однако я желаю Максиму всего наилучшего и успеха в любом позитивном и конструктивном начинании, которое он предпримет. Также я надеюсь, что он сможет развить стабильность своего ума и будет по-настоящему привержен любой из практик, которую он выберет.
Максим никогда не был ни в Индии, ни в Тибете, а также никогда не встречал моих Гуру. Что заставляет его вкладывать свои слова в мои уста? Он искажает каждое мое заявление. Те слова, которые он приписывает мне, он даже не может доказать. Его заявления являются пустыми.
Свами Шукдевананда регулярно посещает Тайланд, где у него находится множество почитателей. Он обладает глубокими знаниями и является титулованным монахом. Свами Шукдевананда один из самых знающих монахов, которых я когда-либо встречал. Очень трудно найти таких знающих людей. Большая часть того, что Максим написал про судебные дела, также является чепухой.
Что касается Татамри Бабы, он попросту говоря является живущим Богом. Большая часть духовного мира находится в уме каждого и каждый опыт может быть индивидуальным. Это мое мнение о бабаджи. История, рассказанная мною о бабаджи, была о его проявленной воле, что Максим выбрал игнорировать и исказить.
Все знают, что я имел отдельный лагерь на Кумбха Меле. Это очень старые новости. Если сын выбирает жить отдельно от отца, неужели это неправильно?
Планета Сатурн в Индийской философии и астрологии является божеством. В Индуизме Сатурн известен как Шани Дев и практики совершаемые для Шани Дев являются позитивными духовными практиками, совершаемыми для одной формы Бога. Это замечательный пример искажения правды. Максим изобразил эту практику как темную. У меня есть много информации по Шани Дев, если она интересна людям, я могу поделиться.
Когда я даю любую практику мантры, каждому студенту объясняется кто является богом или богиней практики. Эти мантры-семена являются частью системы Шри Видья, известной как Деви пранав. Шри Видья это путь для некоторых преуспевающих садхаков (духовных практиков). Она включает столько различных богослужений и систем поклонения, что вряд ли здравомыслящий и настоящий практик Шри Видьи скажет, что он знает их все либо, что он знает всю систему до конца. Бог бесконечен. Большая часть из того, что написал Максим, является блужданием плохо осведомленного, растерянного, незрелого и нестабильного ума.
Я также слышал, что люди спекулируют о том, что я знаю и практикую и чего я не знаю. Возможно они святые, которые могут заглянуть в мой ум и в сердце. В Индийской традиции множество раз встречались случаи, когда отец не передавал все свое знание сыну. Он полагал, что «Лучше умереть, чем передать ценное знание недостойному». Это наша реальность. Кого и чему учить остается моей прерогативой. Это закрыто для дискуссий и спекуляций. В Индии мы передаем духовное знание только тем, кого мы считаем достойными этого. С самого начала мною было установлено правило, что я не даю инициации по основным мантрам Шри Видьи. Без понимания того, что есть Шри Видья люди дают свои комментарии по этому поводу - пожалуйста, не спекулируйте. Иногда мне кажется, что здесь, в Москве, даже больше специалистов по Шри Видье, чем в Индии и, возможно, среди всех них я знаю меньше всего. Если вы предпочитаете верить в то, что я не знаю Шри Видьи, что же хорошо, пусть так и будет. В любом случае я буду учить только тому, что я считаю нужным для моих учеников и ничему более или менее.
Даже в Индии люди могут говорить, что они практикуют Шри Видью, но только очень немногие действительно знают ее хорошо. Она предназначена только для немногих опытных практиков. Работа с Шакти или с энергией не для всех. Некоторые из моих студентов могут рассказать о своих интересных опытах. Некоторые же всего лишь страдают рвотой, как вы все можете видеть. «Переварить» энергию трудно, поскольку это наиболее подлинный и реалистичный опыт практики.
Сабр мантры являются даже более известными и практикуемыми, чем Шри Видья. В них можно быстро достичь совершенства. В мантрах на Санскрите, если кто-либо делает ошибку в произнесении, тогда результат иногда может быть отрицательным. Я просто защищаю моих студентов от причинения ими себе какого-либо вреда и в то же время обеспечиваю получение ими быстрого результата.
Рамчаритраманас, Хануман Чалиса, Санкатмочан Хануман и еще более 100 чалис - все являются мантрами сабр системы. Некоторые из этих книжек вы сможете найти в каждом третьем или втором доме Северной Индии. Вайшнавы и Натх Садху используют сабр мантры веками. Сабр мантры используются повсюду в Индии. Другое дело, если вы были плохо осведомлены искаженными фактами.
В традиции, перед тем как мы даем любому ученику по-настоящему большое знание, мы проверяем его или ее на честность, стабильность, преданность, понятливость и любовь к учителю. Почему я должен давать что-то большое недостойным людям? Брамины действительно хитрые (в смысле умные… тут двусмысленности русского языка). И я всегда говорил об этом открыто. Не думаете ли вы, что это лучше, чем быть глупым? Я полагал, что для Максима лучше быть умным, если он выбрал иной путь, что я могу сказать.
Тантра это путь не для всех и то, что выдается на западе под именем «Тантра» это не более, чем шутка. Путь преданных (бхакти) - для многих, например как движение Харе Кришна. Наш же путь - это путь немногих избранных. Я прекрасно осведомлен и я счастлив тому, что у меня всегда будет немного студентов. Сколько денег можно заработать на таком количестве студентов? Я никогда не размещал рекламы о проводимых мною воскресных классах по философии. Эти классы остаются только для получивших инициацию. Если кто-либо приглашает своих друзей, я отношусь к этому спокойно, но на самом деле мне это не очень нравится, поскольку эти классы только для получивших инициацию. В Индии я иногда даже выгонял людей, но я думаю, что если бы я практиковал это в России, люди сочли бы меня сумасшедшим. Новые студенты приветствуются на тех семинарах и занятиях, которые мы рекламируем, например, такие как недельные семинары и тому подобные занятия. Если бы мне хотелось заработать побольше денег я бы вернулся к своему успешному бизнесу, который я закрыл, перед тем как принять духовный путь. Все зарабатывают деньги для себя, но это мне не интересно. В то же время всегда есть расходы, которые мне приходится нести, поэтому обучение не может быть бесплатным. Учить людей без получения взамен энергии или денег накладывает на людей долг, который они никогда не смогут вернуть. Это неправильная карма. Поскольку в традиции мы считаем, что никто не сможет вернуть долг Гуру, то наш долг перед гуру остается вечным.
Никто на самом деле не ценит того, что он получает бесплатно. Если кто-либо раздает что-либо людям и оно используется людьми, как что-то полученное даром, такое использование делает людей безответственными. С моей точки зрения это очень важно заставлять людей работать тяжело. Регулярная работа делает людей стабильными. Я был бы счастлив учить хотя бы одного хорошего студента. На самом деле это и есть то, что я ищу: один надежный студент, которого я действительно смогу обучить. Много раз на моих воскресных классах я повторял, что у меня все еще много студентов. Давайте посмотрим, сколько останется до конца. Как вы все можете видеть, один уже разлил свое молоко и плачет очень громко. В движении по духовному пути наступает время, когда возникает желание разделить свое знание с кем-то. Это дхарма всех духовных людей - молиться и учить молиться других. Что касается моей философии, я подчеркиваю необходимость молитвы, но вместе с тем ученик должен работать, чтобы заработать себе на жизнь. Не копируйте меня. То, что делаю я - хорошо для меня, но если вы бросите свои работы и будете сидеть дома - кто будет кормить вас? Кроме того, большинство людей не могут молиться целый день, таким образом, среднему человеку необходимо оставлять свой ум занятым. Обычно это хорошая идея - молиться какое-то время и оставшееся время посвящать конструктивной работе. Немногие люди могут жить на маленькие деньги, поэтому работа должна оплачиваться хорошо. Это дает индивидууму чувство удовлетворения и успеха. Такого человека в некоторых ситуациях легче учить. Я не могу сказать, что это последнее слово по этой теме, поскольку существует много разных вариаций и различных ситуаций для разных людей с различными сочетаниями работы и молитвы. Но я стараюсь рассчитывать на большинство людей. Один аспект философии Шри Видьи отличается от многих других школ. Шри Видья говорит, что мы должны работать, чтобы получить полноту реализации на всех уровнях: на физическом, материальном, финансовом, эмоциональном, ментальном, интеллектуальном и духовном.
Условия и традиции Индии никогда не смогут быть переданы во всей полноте, и это только бы смутило всех вас. То, что должно в идеале получится от этого обучения - это обогащенная Русская версия Йогической традиции настоящего времени. Ни одно знание не дается просто так, особенно духовное. В духовном мире каждый должен испытать боли трансформации и рождения. Чтобы быть просветленным все остальное должно уйти. То, что остается - это только чистота.
Ситуация в Москве сегодня такова, что большинство людей имеют свои собственные идеи насчет того, что есть Тантра и Йога. Можно налить воду только в пустую емкость, но что можно сделать с емкостью, которая уже полна? Если вы привязаны к своим мнениям - не остается пространства для изменения и обучения. Ученик должен позволить Учителю придать ученику ту форму, которой желает Учитель. Это всегда больно, но это работает. Если вы боитесь, не приходите учиться. Если вы не можете доверять, что же когда-нибудь вам придется это сделать. Без доверия нет жизни. Вещи проявляют себя, когда читается, что человек проведший годы в традиции неправ, в то время как все остальные - правы. Это настоящая демократия.
Максиму действительно нужна ясность. Я полностью согласен с ним, она ему очень нужна. Я знаю супермаркет, где ясность продают в бутылках. Однако я думаю, что лучше я вам скажу, что это шутка, иначе кто-нибудь скажет: «Смотрите, Свамиджи опять пытается заработать денег, сейчас он продает ясность в бутылках».
Также я желаю Максиму удачи в сиддхах чакр. Как только он обретет их, возможно, в качестве проявления одной из сиддх он нас всех научит летать, хотя я обычно приобретаю билет на самолет. (Что это? Синдром Супермена?). Такая способность сэкономит мне много денег.
Возможно, если и когда Максим отправится в Индию или в Тибет все Сиддхи выстроятся в очередь, чтобы передать ему все, что они знают или, как он мечтает, все йоги спустятся к нему, чтобы обучить его всем сиддхам. Но помечтать, наверное, неплохо. На самом деле многие мечтатели добивались многого. Я в общем-то учу людей молиться и я извиняюсь, я не знаю этих других сиддх. В любом случае, я от всего сердца желаю Максиму удачи в его поиске.
Я также хотел добавить, что почти все западные люди и особенно Американцы одержимы линиями передачи. Хотя я и имею наилучшую линию и линии сами по себе важны, однако в равной степени и возможно наиболее важным является действительная трансформация ученика посредством духовных практик. Трансформация это то, что существенно. Лучше фокусироваться на получении того, что нужно (плода), нежели чем на выхаживании самого дерева. Для Садханы или духовной практики нужна сверх-самоотверженность. Тап или Тапас буквально значит пылать или гореть. Пранические огни сжигают негатив Садхака. Это очень больно и тяжело для ума. Поэтому каждый обучающийся должен быть стабильным, преданным и должен терпимо относится к боли трансформации, только тогда может быть получен стоящий результат. Иначе можно легко перевернуться и соскользнуть вниз или можно застрять на месте, что случается со многими садхаками. Садхана - это не сладость, но это путь огня по лезвию меча к дому любви и мудрости. Это требует выдержки и трудной работы, помимо других вещей.
Подводя черту, для меня Йога - это путь просветления и Освобождения. Я желаю всем, кто ищет просветления: «Пусть вы станете просветленными».
*****
О критике
Однажды отец и его сын путешествовали из своей деревни в отдаленный городок. У них была одна лошадь и сын ехал на ней, а отец шел пешком. Как только они достигли первой деревни, люди сказали о сыне: «Какой бессовестный молодой человек. Он молодой и едет верхом, пока его бедный старый отец идет пешком».
Поэтому сын слез с лошади и попросил своего отца ехать верхом. Когда они достигли второй деревни, люди там сказали: «Посмотрите на этого старого человека, он едет верхом в то время как его молодой сын идет пешком. Он не любит своего сына».
Теперь оба сын и отец забрались на лошадь. И когда они достигли следующей деревни, люди сказали: «Посмотрите на этих двоих - оба едут на одной бедной лошади. Они жестоко относятся к лошади».
Поэтому теперь они оба слезли с лошади и пошли пешком. Но в следующей деревне люди сказали: «Посмотрите на этих двоих. Они настолько глупы, что имея лошадь оба идут пешком - ни один не едет верхом на ней».
Это то, как устроен мир. Неважно, что кто-то делает - критика будет всегда. Поэтому ваша критика приветствуется. И, конечно, помните: «Когда вы указываете пальцем на других, помните, что оставшиеся три пальца указывают на вас».
*****
Если кто-либо пишет что-либо в интернете или публикует иным образом, он должен быть способен доказать это. Пока стиль переписки будет в рамках допустимого в парламенте языка и в цивилизованной манере, мы сможем иметь обсуждение. Даже если написанное спекулятивно, оно должно быть благопристойным. Все, что выходит за эти рамки - достойно сожаления и в некоторых странах отдельные нецивилизованные формы высказываний могут преследоваться властями. Я призываю сообщество ответственно подходить к написанию комментариев.