Mar 24, 2014 21:56
Заканчиваю читать книгу "Педагогическая опупема". Встретил много интересных своей простотой и глубиной мыслей. Автор пишет и о обычной системе образования, и о экспериментальных системах, и даже затрагивает методы обучения в секте сайентологии.
Самое важное в книге это попытка пересмотреть самые основы обучения человека, найти причины возникновения препятствий на пути образования и методы их устранения. Всё анализируется простым и доходчивым языком без напыщенного наукообразия.
Ниже я привожу небольшие фрагменты книги, которые хоть и вырваны из контекста, но всё же интересны. И в целом, как молодой отец хочу сказать, что книга стоит того чтобы быть прочитанной, так как на многие проблемы широко открывает глаза.
Фрагменты:
"ОБУЧЕНИЕ - это очень конкретная разумная деятельность. С точными целями и точной технологией. Оно имеет определённый конечный продукт: умение. И, как следствие - независимость."
"Узнавание - это всего лишь знакомство. Умение же создаётся тренировками."
“Вы учитесь не для того, чтобы узнать, запомнить, выучить или сдать - а для того, чтобы научиться делать что-то нужное”
"Проясняю слово “обучение”. Это не профессия учителя, и не то, чем занимаются на уроках или дома. Обучение - это просто освоение окружающего мира и жизни. Наработка способностей, необходимых, чтобы с этой жизнью управляться. В основе обучения - базисный мотив всего живого: ЧТОБЫ УЛУЧШАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, УМЕЙ УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ СРЕДОЙ."
"Обучение состоит из трёх основ: ПОНИМАНИЯ СЛОВ, УЧЕБНОЙ МАССЫ И ПОСТЕПЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ. Препятствий в обучении - всего три: ОТСУТСТВИЕ УЧЕБНОЙ МАССЫ, НАРУШЕНИЕ ПОСТЕПЕННОСТИ и НЕПОНЯТЫЕ СЛОВА. "
"МАССА - это что-то материальное. Изображения, предметы, звуки, материальные процессы - всё, что можно воспринять и пронаблюдать.
Все вы помните, как неудержимо клонило вас в сон на лекциях. И какая тоска, а часто и недомогание разбирало при чтении сухих учебников. И как хотелось порвать тетрадь и вышвырнуть в окно учебник, когда кто-то нудно, долго и тщетно пытался вам что-то объяснить. Причина очень проста:
НЕЛЬЗЯ ИЗУЧАТЬ ТРАКТОР, НЕ ИМЕЯ ПОД РУКАМИ ТРАКТОРА."
Книга