Пятый класс

Sep 07, 2022 00:07

Не люблю писать про школу и учёбу, но пока ни про что думать больше толком не могу. Для нас учебный год - всегда время нервное и сложное, причины уже подробно пересказывать не буду. Если в целом написать, то на самом деле всё вполне нормально. Вкратце: в мае Игорь закончил начальную школу, (весной написал 2 московские проверочные из трёх, одну проболел), был без проблем переведён в пятый класс. Но проблемы есть, конечно. И меня нередко немного "скребёт" читать об успехах чужих детей, о выборе профильных гимназий, смене школ на более продвинутые и т.п. Но уже "скребёт" всё меньше и меньше.

Оценки с начальной школы не поменялись: гуманитарные предметы (русский, литература) - хорошо, английский - пока отлично (но это не у него всё с языком отлично, а, к сожалению, на фоне слабых требований и общего невысокого уровня группы), а математика, несмотря на все наши усилия, там же, где и была, - если честно, то "три ставим, два в уме", и это начиная с начальной школы. Мне до сих пор удивительно,  как человек, который без усилий запоминает написание, значение и произношение английских слов, по-русски пишет интуитивно почти без ошибок (хотя и как курица лапой), никогда не спутает дополнение с обстоятельством, с лёгкостью определяет склонения и спряжения, может так тупить над простейшей задачей. Плюс сложности с "присутствием", с концентрацией внимания, сниженный познавательный интерес (до сих пор на первом месте - игровая деятельность, не учебная) и слабая воля в целом. Я регулярно впадаю по этому поводу в отчаяние и также регулярно выплываю из него на поверхность, говоря себе, что у нас засада пока не по всем фронтам, есть и сильные стороны. Но накрывает регулярно. Перед началом учебного года было мне прям очень не по себе. Вернее, мы даже позаморачивались в конце учебного года на тему смены школы в поисках пусть платного, но более индивидуального подхода к обучению в пределах своего района и ближайших окрестностей. Даже кое-куда позвонили, а кое-куда и съездили поговорить-посмотреть. Но эта инициатива так-таки ничем не закончилась по разным причинам. Есть там и финансовая составляющая, и много других моментов, если кто-то будет спрашивать, тогда более подробно напишу. Пока Игорь учится там, где учился, ближайшая к дому школа, и в этом есть свои плюсы.

Кстати, пока не забыла про весенние московские проверочные работы: их было три - читательская грамотность (на самом деле, жуткая, сложно составленная работа), русский язык и математика. Чтение он проболел. Математику писал, и каким-то чудом влез в нижнюю границу тройки, я была на седьмом небе просто. Русский написал очень прилично, хотя по баллам в пятёрку не попал, по классу его результат оказался восьмым. Мне важно то обстоятельство, что он был в состоянии сконцентрироваться на заданиях в течение того времени и при тех обстоятельствах (там жуть творится, конечно, пишут под камерами, не дай бог,  задать какой вопрос учителю, если что непонятно, просто как будто егэ уже).

В настоящий момент только всё начинается, ко всему нужно заново привыкать: много новых учителей, новые классные комнаты, много новеньких в классе, новые предметы и т.д. Что даётся сложно сейчас - так это то, что каждый день теперь по 6 уроков, а в прошлом году такого не было вообще, только 4 и 5. И это прям мегасложно, конкретно для него, стонет. Ну что поделаешь тут, только переходить на новый уровень постепенно. Первую неделю, понятное дело, по домашке и оценкам всех щадят, но в ближайшее время начнётся. Но деваться нам некуда, просто так мы уже не сдадимся:) На самом деле здесь для меня главное - сохранять спокойствие и уверенность, служить источником поддержки и ободрения, хотя эта роль мне пока удаётся так себе, "на троечку".

Ещё хотела написать, что новый классный руководитель  - мужчина, учитель русского языка и литературы, молодой, лет 30, вроде толковый, т-т-т. Игорю понравился. Математичка, кстати, тоже понравилась. А вот историк и биологиня - нет. Объясняю, что так и будет: какие-то преподаватели нравятся, с какими-то контакта не возникает, это нормально, надо просто стараться выполнять требования.

Игорь очень пока тоскует по лету и даче, даже всплакнуть иногда может.

Совершенно неожиданно для меня ещё летом заговорил, что хочет научиться играть на гитаре. Даже не знаю, что и думать: тут и моторика нужна, и усидчивость, и упорство, и способности, наеврное, и практика домашняя, и это не говоря о покупке самого инструмента. Не совсем уверена, что он понимает, что значат серьёзные музыкальные занятия. Но и просто отмахнуться почему-то в этом случае не могу. Думаю.
 

нытьё, развитие, мы, будни, личное, Школа, Игорь

Previous post Next post
Up