Несмотря на то, что периодически я жалуюсь, как я засиделась дома, мне всё же, так же периодически, удаётся выбираться «в свет». Прошедшие выходные и те, что перед ними, были отмечены посещением двух популярных на данный момент московских выставок.
Поделюсь впечатлениями, тем более что обе выставки «путешествующие», то бишь ездят по по городам и странам.
«Van Gogh alive» - Ван Гог «Ожившие полотна»
http://www.artplay.ru/events/van-gog-ozhivshie-raboty.html и «Титаник: как это было»
http://titanic-exhibition.ru/ .
Хотя обе выставки - на совершенно разную тематику, есть между ними и кое-что общее - дороговизна билетов. Очень дорого. Но народ всё равно идёт. Ван Гог более популярен, на него ещё и очереди немаленькие стоят. Фотографировала только на «Титанике», на Ван Гога забыла дома фотоаппарат, и там темно к тому же.
Тот, кто, прочитав название первой выставки, подумал, что в Москву привезли полотна Ван Гога, ошибся. Нет, это «новое слово» в искусстве, «грандиозная мультимедийная выставка». Организаторы - какая-то австралийская компания. Слова с сайта: «Представьте, как прямо у Вас на глазах оживают творения Ван Гога, и Вы словно оказываетесь внутри полотен великого живописца. 3000 динамических изображений, связанных с жизнью и творчеством художника, предстанут перед Вами на огромных экранах в сопровождении произведений классической музыки. Огромные яркие изображения настолько реалистичны, что Вам наверняка захочется дотронуться до них».
Кому, прочитав подобное, не захочется увидеть всё своими глазами? Рекламная кампания развёрнута широко и умело. До меня слухи о выставке дошли именно от знакомых, из случайных бесед с разными людьми, а не из инета, что случается довольно редко. Результат - двухчасовые очереди на входе и цены 550 рублей в выходные. Не подумайте, я не говорю, что там неинтересно, но у меня сложилось впечатление, что народ не совсем понимает, на что так терпеливо стоит. У меня остались двойственные впечатления от посещения. С одной стороны, что-то в этом новом слове, безусловно, есть. С другой стороны, в конце я себя чувствовала немножко обманутой.
На самом деле, там, конечно, не полотна художника, там всего два зала, в которых установлены экраны вдоль стен и на полу. Освещение выключено, как в кино, стоит небольшое количество стульев, кому повезло, может присесть. Из динамиков звучит музыкальное сопровождение видеоряда. На экранах вокруг вас демонстрируется получасовой фильм о творчестве художника, один и то же в обоих залах. Изображение на разных экранах немного отличается: например, в ряд идут картины на определённую тематику или отдельные детали одной и той же картины крупным планом.
Плюсы: демонстрация творчества построена хронологически, по периодам, соответствующие надписи возникают на экране. Понравилось музыкальное оформление - музыка, безусловно, усиливает впечатление от увиденного. Ну и, конечно, большие видеоизображения вокруг и на полу производят впечатление: всё время крутишь головой, чтобы не пропустить что-то интересное.
Но, повторюсь, по сути это получасовой фильм, пусть и на нескольких экранах, за просмотр которого вы платите немалую сумму. Фотографий не делала, но, пройдя по ссылке, можно увидеть и галерею, впечатляет.
Всем моим знакомым, побывавшим на этой выставке, увиденное очень понравилось. Мне, в общем, тоже, если не считать старомодного взгляда на то, что, Бог с ней, с мультимедийностью, а лучше увидеть полотна художника как они есть, то бишь, на стене в оригинале. Я всё то время, что была на выставке, вспоминала, как мне повезло увидеть всё то же самое, но в музее Ван Гога в Амстердаме. Там я провела несравнимо больше времени и вышла куда более удовлетворённая.
Да, ещё одно: выставка проходит на совершенно мне неизвестной до этого площадке - в очень своеобразном и симпатичном комплексе на Курской, территории бывшего завода, как я подозреваю, что сейчас не редкость. Современные галереи, архитекторские и дизайнерские бюро, мастерские художников, кафе, выставочные площади, книжные магазины, магазины «а-ля garage sale», художественные студии и чего там только ещё нет. Чрезвычайно симпатично оформленная территория, чем-то даже напоминающая улочки старого европейского города. Очень жалею, что не могу вам сейчас показать фото.
В общем, оценка неплохая, но если бы подешевле и без очереди. А этой суммы и затраченного на ожидание времени, по моему мнению, не стоит.
Переходим ко второй выставке - «Титаник».
Проходит в торговом центре. Для меня такой оборот до сих пор звучит странно, хотя всё чаще и чаще встречается в афишах. На этот раз это «Афимолл» в Сити на «Выставочной». Я там была впервые, выглядит всё, конечно, грандиозно.
На 6 этаже, где проходит выставка, ещё стоят гигантские матрёшки.
За стеклянной крышей виднеются башни свежеиспечённого московского Сити.
Меня пригласила туда подруга, которая когда-то, в свою бытность на учёбе в США, не попала на эту выставку и с тех пор туда хотела, так как очень увлекается самой темой. Пошла я туда исключительно за компанию и так как давно не встречалась с подругой, иначе бы никогда не выложила 750 рублей за малоизвестную мне выставку. Эффект получился неожиданный: если от «Ван Гога» я ожидала больше, а получила меньше, то здесь всё вышло наоборот - вообще ничего такого не ожидала, а провела на выставке два с лишним часа и разочарованной не осталась, мало не показалось :)
Трагедия «Титаника» известна, наверное, каждому, и никого не оставляет равнодушным. Оказывается, многие серьёзно увлекаются его историей, коллекционируя сведения и артефакты, связанные с кораблём. Такие коллекции и послужили основой экспозиции.
История постройки корабля и его создателей.
Там можно увидеть подлинные предметы, как с самого легендарного корабля, так и с его «близнецов»- других лайнеров компании «Уайт Стар». Предметы интерьера, дверные ручки, напольная плитка, образцы занавесок.
Светильники, посуда и столовые приборы,
униформа персонала и сервировка стола в ресторанах.
Фотографии и истории реальных пассажиров, что особенно завораживает.
Истории членов экипажа. Капитан второй слева в нижнем ряду.
Реконструкция интерьеров «Титаника» - каюты первого класса,
третьего класса,
коридоры,
знаменитая благодаря фильму Кэмерона лестница, на которой с удовольствием фотографируются посетители,
палуба со звёздным небом вокруг.
Последние минуты корабля, реконструкция гибели на видеоэкранах.
Документы, газетные статьи, посвящённые катастрофе,
списки выживших и погибших.
Фильм о том, как на затонувшем корабле велись исследования, и сколько он ещё проживёт на дне океана, прежде чем превратится в пыль.
При входе каждому посетителю выдают посадочный талон на «Титаник» с именем и историей реального пассажира. В конце посещения полагается с замиранием сердца искать имя «своего» пассажира в вывешенных списках.
У меня есть подозрение, что всем «выдают» выживших, чтобы хотя бы таким образом обеспечить “happy ending”, потому что в целом событие, которому посвящена выставка, не может не оставлять тяжёлого ощущения на сердце.
В самом конце - зал, посвящённый одноимённому фильму Джеймса Кэмерона, с костюмами, которые были на актёрах во время съёмок.
Желающие могут сфотографироваться на носу корабля, как Джек и Роуз :)