Вопрос оставления Сунны из-за того, что она стала признаком еретиков

Mar 09, 2012 02:13


Сказал имам Бадруддин аз-Заркаши (745-794 х/1344-1392 м) в книге «Бахруль Мухит»:

مسألة [ لا يترك المندوب إذا صار شعارا للمبتدعة ] ولا يترك لكونه صار شعارا للمبتدعة خلافا لابن أبي هريرة ، ولهذا ترك الترجيع في الأذان ، والجهر بالبسملة ، والقنوت في الصبح ، والتختم في اليمين ، وتسطيح القبور محتجا { بأنه صلى الله عليه وسلم ترك القيام للجنازة لما أخبر أن اليهود تفعله } . وأجيب بأن له ذلك ; لأنه مشرع بخلاف غيره لا يترك سنة صحت عنه ، وفصل الغزالي بين السنن المستقلة وبين الهيئات التابعة ، فقال : لا يترك القنوت إذا صار شعارا للمبتدعة بخلاف التسطيح ، والتختم في اليمين ونحوهما فإنها هيئات تابعة ، فحصل ثلاثة أوجه ، والصحيح : المنع مطلقا

Вопрос «Не оставляют сунну из-за того, что она стала признаком еретиков».

Не оставляется она из-за того, что она стала признаком еретиков в отличии от мнения Ибн Абу Хурайры (один из больших шафиитских ученых ум. 345 х), поэтому он оставил повторение в азане, в слух говорить «басмала», «кунут» в утреннем намазе, одевание перстня на правой руке и выравнивание могил ссылаясь на то, что Пророк (да благословит Его Аллах и приветствуют) оставил вставание при виде похоронной процессии, когда рассказали, что иудеи совершают это.

Ответ на это то, что он имеет на это право, потому что он тот, кто устанавливает Шариат в отличие от других. Не оставляют Сунну достоверно пришедшую от него. А аль-Газали разделил между самостоятельными суннами и суннами детализирующими описание других сунн (и не являющимися самостоятельными), и сказал: «Не оставляют кунут, если он стал отличием нововведенцев, в отличие от выравнивания (могил), надевания перстня на правой руке и подобные им. Поистине они (сунны) описывающие, подчиняющиеся другим».

В итоге получилось три мнения, а достоверное же мнение - это абсолютное опровержение (т.е. не оставляют сунну какая бы она не была).

[Аз-Заркаши, «Бахруль Мухит», стр. 356]

Имам Шамсуддин арءРамли:

(достоверное мнение что выравнивание [могилы] лучше..) потому что могила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его двух сподвижников подобным оброзом, как достоверно передано от альءКасима ибн Мухаммад، и передается что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выровнял согилу своего сына Ибрахима ، и не имеет значения в этом то что выровнивание стало признаком рафидитов так как сунну не оставляют изза соучастия в ней ахлю бида.

قال الإمام الشمس الرملي رحمه الله تعالى :
(والصحيح أن تسطيحه أولى من تسنيمه) لأن قبره صلى الله عليه وسلم وقبري صاحبيه كانت كذلك كما صح عن القاسم بن محمد، وورد أنه صلى الله عليه وسلم سطح قبر ابنه إبراهيم، فلا يؤثر في ذلك كون التسطيح صار شعارا للروافض إذ السنة لا تترك بمرافقة أهل البدع فيها اهـ النهاية

Шейх، алляма АбдулءХамид ашءШирвани адءДагъистани (ум. 1301 х/1883 м) сказал в своих заметках на «Тухфатуль Мухтадж» Ибн Хаджара альءХайтами:

ибн Хаджар : "(дозволяется ему) т.е мужчине (серебренное кольцо) по иджме ، напротив является сунной даже [носить] на левой однако предпочительнее на правой изза множества хадисов об этом ، и то что это стало признаком рафидитов не имеет никакого значения"

Ширвани : (не имеет никакого значения) т.е потому что сунну не оставляют изза того что сооучаствуют в ней некоторые нововведенцы.

وقال رحمه الله تعالى في التحفة :

(ويحل له) أي الرجل (من الفضة الخاتم) إجماعا بل يسن ولو في اليسار لكنه في اليمين أفضل؛ لأنه الأكثر في الأحاديث وكونه صار شعارا للروافض لا أثر له اهـ

قال الشرواني رحمه الله تعالى في حاشية التحفة :
(قوله لا أثر له) أي؛ لأن السنة لا تترك بموافقة بعض أهل البدعة لنا فيها . إيعاب اهـ

АбдулءХамид ашءШирвани адءДагъистани, Бадруддин аз-Заркаши, Ибн Хаджар Хайтами, Шамсуддин ар-Рамали, сунна

Previous post Next post
Up