Сказал Ахмад Шариф Наг1сан в фетве о «тавассуле и истигаса» :
رابعاً: إن أول من نقل مسألة التوسل والاستغاثة من فروع الفقه إلى أصول العقائد هو ابن تيمية رحمه الله تعالى, ولم يسبقه إلى ذلك أحد من السلف ولا الخلف, فابتدع ما لم يقله عالم قبله, كما جاء في رد المحتار لابن عابدين رحمه الله تعالى, قال: وَقَالَ السُّبْكِيُّ : يَحْسُنُ التَّوَسُّلُ بِالنَّبِيِّ إلَى رَبِّهِ, وَلَمْ يُنْكِرْهُ أَحَدٌ مِنْ السَّلَفِ وَلا الْخَلَفِ إلا ابْنَ تَيْمِيَّةَ فَابْتَدَعَ مَا لَمْ يَقُلْهُ عَالِمٌ قَبْلَهُ. اهـ.
فقد كانت مسألة التوسل والاستشفاع والاستغاثة لمدة ثمانية قرون مسألة فقهية, وكان الفقهاء في المذاهب الأربعة يبحثونها في باب الحج والزيارة وغيرها, حتى جاء ابن تيمية رحمه الله فنقلها إلى باب العقيدة, وحكم على المتوسل والمستغيث والمستشفع بالكفر, واستحلَّ دماءهم وأعراضهم وأموالهم.
"Поистине тот кто первый перенес вопрос тавассуля и истигасы из «фикха» к «основам вероубеждения» это ибн Таймия, и ни кто из саляфов и халяфов раньше него не делали этого, он внес новшество которое не говорил до него ни один ученный, как об этом пришло в книге Ибн Абидина «раддуль мухтар» : «Сказал Субки : одобряется делать тавассуль посредством Пророка ( صلى الله عليه وسلم) к Всевышнему, и не отрицал это ни один из Саляфов и Халяфов кроме ибн Таймии, и он ввел новшество которое не говорил ни один ученный до него».
И вопрос «тавассуля», «истигасы» и «истишфа» в течении восьми веков являлся вопросом фикха, и ученные четырех мазхабов разбирали эти вопросы в разделе «хадж» , «зиярат» и т.д, пока не пришел ибн Таймия и отнес эти вопросы к разделу «акыда», затем вынес решение о неверии того кто делает «истигасу» «тавассуль» «истишфа», дозволяя их кровь, честь и имущество»
http://www.naasan.net/index.php?page=97c100m118t105v115b111o114g121v&op=100a105w115y112v108e97j121p95q97y100u118l105l115l111k114h121g95u100x101k116v97s105a108t115v&id=49m57m48q52o