Jun 26, 2013 14:30
Имам Факих Али ибн Атаййа аль-Хайти аш-Шафии (ум 936 г.х) в своей книге «араисуль гурар» во время обсуждения зульма от правителей пишет :
وربما يضربون شخصاً فيستعيذ بالله تعالى ويتشفع برسوله صلى الله عليه وسلم ويستغيث بأوليائه، فيتكلم ذلك الجبار بكلام يلزمه به الكفر وضرب العنق
«Иногда они бьют человека так что тот прибегает к защите Аллаха , просит заступнечество у Пророка (صلى الله عليه وسلم ) и делает истигасу (просит помощь) к авлия Аллаха и этот притеснитель в это время говорит слова приводящие его в куфр и отрубание головы»
Говорит Шейх Мутакаллим Саид Фуда в своей книге «мухтасар фи ахками назр» после приведения вышеупомянутых слов :
فالإمام الهيتي يجوز بكلامه هذا التوسل بالرسول الأعظم بعد الممات، ويجوز الاستغاثة بالأولياء، ويقول إن الظلم بلغ بهؤلاء الحكام الفسقة إلى أن الشخص حتى لو استغاث بالنبي وبأولياء الله تعالى الصالحين، فإن هذا لا يزيدهم إلا ضلالاً وعتوا
«Имам этими словами дозволяет тавассуль посредством Величайшего Пророка (صلى الله عليه وسلم ) после смерти , также дозволяет истигасу к авлия Аллаха , и говорит что притеснение этих нечестивых правителей достигло до того что человек даже если делает истигасу к Пророку (صلى الله عليه وسلم ) и праведным авлия Аллаха, то поистине это не прибавляет им (притеснителям) кроме заблуждения и ослушания»
Ибн Имад пишет в «шазарату захаб» об имаме аль-Хайти по прозвище «Алван» :
وبالجملة كان سيدي علوان ممن أجمع الناس على جلالته وتقدمه وجمعه العلم والعمل، وانتفع الناس به وبتآليفه في الفقه والأصول والتصوف
«вообщем Алван из тех о в отношении которого единогласны люди о его величии , достоинстве и то что он объединил в себе знания и деяния , люди получили пользу от него и его трудов в фикхе в усуле и в тасаввуфе»
аль-Хайти,
истигаса,
тавассуль,
Саид Фуда